«Важность эмоций» (2-3 минуты)
Цель: осознание участниками важности эмоций в их повседневной жизни.
Ход игры/упражнения:
Ведущий предлагает участникам следующее задание: «Сначала опустите голову, безвольно понурьте плечи и, глядя в пол, грустным голосом произнесите: “Я успешный человек, у меня все получается…”. Затем поднимите руки вверх, глядя в небо с поднятым подбородком, расправьте спину и скажите уверенным голосом: “Я неудачник, у меня все идет наперекосяк, ничего не получается!”».
Подростки выполняют описанные действия, ведущий узнает о впечатлениях. После этого сообщает группе следующее: «Как показывают научные исследования, в большинстве случаев мозг лучше реагирует на нашу мимику и жесты, нежели на слова. Наша поза, жесты и мимика посылают сигналы в подкорку мозга, и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело. Теперь, если вы почувствовали разницу, на протяжении смены (мероприятия) принимайте “позу лидера” хотя бы на пару минут в день. Через две-три недели вы увидите, как изменился мир вокруг!»
|
|
«Зеркало» (4-6 минут)
Цель: развитие умения распознавать эмоции.
Ход игры/упражнения:
Участники группы разбиваются на пары. Ведущий говорит: «Один из участников пары будет “зеркалом”, а второй – “обезьяной”. “Обезьяна”, оказавшись перед “зеркалом”, ведет себя достаточно свободно: ее мимика, пантомимика, жестикуляция очень разнообразны. “Зеркало” повторяет как можно точнее все движения, выражения лица “обезьяны”». Через 2-3 минуты ведущий предлагает партнерам поменяться ролями.
Вопросы для обсуждения:
- Какие трудности у вас возникали в процессе выполнения упражнения?
- Насколько точно вам удавалось распознавать чувства и эмоции вашего партнера и воспроизводить их?
«Шурум-бурум» (3-5 минут)
Цель: создание возможности для эмоционального выражения, развития умения понимать эмоции других людей.
Ход игры/упражнения:
Участникам предлагается загадать чувство или эмоцию, а затем, по очереди, только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», представить задуманное ими чувство. Остальные участники отгадывают загаданное чувство или эмоцию.
«Пойми меня» (4-6 минут)
Цель: развитие умения понимать эмоции других людей через невербальные признаки.
Ход игры/упражнения:
Выбирается водящий. Он становится напротив группы и отворачивается. Остальные участники произвольно располагаются в пространстве и принимают позы, выражающие какую-либо эмоцию или чувство. Использовать мимику для демонстрации эмоции нельзя. Водящий, досчитав до 10, поворачивается и пробует отгадать задуманные каждым из участников эмоции и чувства. Следующим ведущим становится один из участников, эмоцию которого не отгадали. Если таких участников нет, ведущий не меняется. Игра проводится несколько раз, пока сохраняется интерес участников.
|
|
«Рисуем настроение» (3-5 минут)
Доп. материалы: чистый лист бумаги для каждого участника, карандаши, фломастеры.
Цель: развитие умения выражать и понимать эмоции.
Ход игры/упражнения:
За одну минуту необходимо нарисовать своё настроение, не рисуя ничего конкретного, только линии, формы, различные цвета. Затем передать свой рисунок соседу справа, который должен рассмотреть полученный рисунок и попробовать угадать, какое настроение на нем изображено.