Суммативное оценивание за разделы «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и
«Молодежь и средства массовой информации»
| Изучаемые художественные произведения | Шекспир «Ромео и Джульетта» К.Г. Паустовский «Телеграмма»; С. Чёрный «Диета», «Зеркало», Б. Акунин. Роман «Турецкий гамбит», (отрывки документальных вставок). |
| Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
| Цель обучения | 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.4.5.1 Писать эссе (объем 100- 140 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания |
| Критерий оценивания | Обучающийся: · Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст · Создает эссе – рассуждение |
| Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20 минут |
| Задания Прочитайте фрагмент из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и выполните задания. Текст ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ Сцена 2-ая Ромео Я не Ромео, нет, я не Монтекки, Красивая, коль ты того не хочешь. Джульетта Как ты пришёл сюда? Скажи! Зачем? Высок забор вкруг сада, и взобраться Нелёгкий путь, и это место смерть, Коль рассудить, кто ты, и если только Кто из родных моих тебя увидит. Ромео Любовью окрылён, я эти стены Перешагнул. Любовь сдержать ли камню? Что может страсть, то страсть свершить дерзает, В твоих родных нет остановки мне. Джульетта Убьют тебя, коли тебя увидят. | |
Ромео
Твои глаза опаснее, чем двадцать Мечей их. Только с ласкою взгляни, И защищён от их вражды я буду.
Джульетта
Я ни за что бы в мире не хотела, Чтоб здесь они увидели тебя.
Ромео
От глаз их я укрыт покровом ночи, Лишь ты люби, и пусть меня находят: – Уж лучше смерть от ненависти их,
Чем без твоей любви томиться в жизни.
Джульетта
Сюда пришёл – идя какой дорогой?
Задания
1. Выпишите из прочитанного фрагмента предложение, в котором содержится главная информация.
![]() |
2. Выпишите второстепенную информацию.
![]() |
3. Определите скрытый смысл фрагмента.
![]() |
4.Напишите небольшое эссе – рассуждение на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов), предложите пути решения проблемы. Объем работы 100- 140 слов. Соблюдайте нормы языка.
ü Как избежать влияния СМИ на детей?
ü Какие действия должны предпринять государственные органы по ограничению доступа детей к Интернету?
| Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
| Обучающийся | ||
| Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст | - определяет главную информацию; | 1 |
| - выписывает второстепенную информацию; | 1 | |
| - формулирует подтекст фрагмента; | 1 | |
| Создает эссе - рассуждение | - соблюдает структуру эссе- рассуждения; | 1 |
| - приводит два аргумента; | 1 | |
| - предлагает пути решения; | 1 | |
| - соблюдает нормы языка. | 1 | |
| Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы
«Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и «Молодежь и средства массовой информации» Ф.И.О. обучающегося
|
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений обучающихся | ||
| Низкий | Средний | Высокий | |
| Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст | Затрудняется в определении главной и второстепенной информации, не понимает скрытый смысл текста | Допускает ошибки в определении второстепенной информации, не совсем точно понимает скрытый смысл | Правильно определяет главную и второстепенную информацию, понимает скрытый смысл |
| Создает эссе - рассуждение | Затрудняется написать эссе- рассуждение, нарушает структуру, не приводит аргументы, допускает грубые ошибки | Допускает ошибки при создании эссе – рассуждения, частично нарушает структуру, приводит слабые аргументы, допускает незначительные ошибки | Правильно пишет эссе – рассуждение, соблюдает структуру, приводит убедительные аргументы, предлагает пути решения по проблеме, соблюдает нормы языка |
21


