Задания для суммативного оценивания за 3 четверть

Суммативное оценивание за разделы «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и

«Молодежь и средства массовой информации»

Изучаемые художественные произведения Шекспир «Ромео и Джульетта»      К.Г. Паустовский «Телеграмма»; С. Чёрный «Диета», «Зеркало», Б. Акунин. Роман «Турецкий гамбит», (отрывки документальных вставок).
Виды                     речевой деятельности Чтение Письмо
Цель обучения 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов 9.4.5.1 Писать эссе (объем 100- 140 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания
Критерий оценивания Обучающийся: · Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст · Создает эссе – рассуждение
Уровень                  мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задания

Прочитайте фрагмент из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и выполните задания.

Текст

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Сцена 2-ая

Ромео

Я не Ромео, нет, я не Монтекки, Красивая, коль ты того не хочешь. Джульетта

Как ты пришёл сюда? Скажи! Зачем? Высок забор вкруг сада, и взобраться Нелёгкий путь, и это место смерть, Коль рассудить, кто ты, и если только Кто из родных моих тебя увидит.

Ромео

Любовью окрылён, я эти стены Перешагнул. Любовь сдержать ли камню?

Что может страсть, то страсть свершить дерзает, В твоих родных нет остановки мне.

Джульетта

Убьют тебя, коли тебя увидят.


Ромео

Твои глаза опаснее, чем двадцать Мечей их. Только с ласкою взгляни, И защищён от их вражды я буду.

Джульетта

Я ни за что бы в мире не хотела, Чтоб здесь они увидели тебя.

Ромео

От глаз их я укрыт покровом ночи, Лишь ты люби, и пусть меня находят: – Уж лучше смерть от ненависти их,

Чем без твоей любви томиться в жизни.

Джульетта

Сюда пришёл – идя какой дорогой?

 

Задания

1. Выпишите из прочитанного фрагмента предложение, в  котором  содержится главная информация.

 

 

 

2. Выпишите второстепенную информацию.

 

 

 

3. Определите скрытый смысл фрагмента.

 

 

 

4.Напишите небольшое эссе – рассуждение на один из предложенных вопросов. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов), предложите пути решения проблемы. Объем работы 100- 140 слов. Соблюдайте нормы языка.

 

ü Как избежать влияния СМИ на детей?

ü Какие действия должны предпринять государственные органы по ограничению доступа детей к Интернету?


Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Различает       главную       и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст

- определяет главную информацию; 1
- выписывает             второстепенную информацию; 1
- формулирует подтекст фрагмента; 1

Создает эссе - рассуждение

- соблюдает       структуру       эссе- рассуждения; 1
- приводит два аргумента; 1
- предлагает пути решения; 1
- соблюдает нормы языка. 1
Всего баллов   7

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы

«Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» и «Молодежь и средства массовой информации» Ф.И.О. обучающегося                

 

 

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений обучающихся

Низкий Средний Высокий
Различает главную и второстепенную информацию сплошного текста,определяя подтекст Затрудняется в определении главной и второстепенной информации, не понимает скрытый смысл текста Допускает ошибки в определении второстепенной информации, не совсем точно понимает скрытый смысл Правильно                           определяет главную и второстепенную информацию,                                понимает скрытый смысл
Создает эссе - рассуждение Затрудняется написать эссе- рассуждение,                                 нарушает структуру, не приводит аргументы,                           допускает грубые ошибки Допускает ошибки при создании эссе – рассуждения, частично                                           нарушает структуру, приводит слабые аргументы,                            допускает незначительные ошибки Правильно пишет эссе – рассуждение,                            соблюдает структуру,                              приводит убедительные аргументы, предлагает пути решения по проблеме, соблюдает нормы языка

 

 

21










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: