Итоговое оценивание

Итоговое оценивание осуществляется во время прохождения третьего этапа «От сердца к сердцу». Итоговое оценивание предполагает:

1. Оценивание куратором портфолио, подготовленного на втором этапе «Практика ценностей».

2. Оценивание комиссией (из числа тренеров и экспертов) презентаций по содержанию портфолио.

3. Результаты квалификационного экзамена.

1. Оценивание портфолио, подготовленного на втором этапе «Практика ценностей». Работа по формированию портфолио в период «Практики ценностей» предполагает выполнение 11 заданий. Портфолио слушателя оценивается одним из тренеров Программы, который является куратором данного слушателя. Куратор консультирует, предлагает рекомендации по улучшению качества выполняемых заданий и оценивает каждое из 11 заданий по трехбалльной системе оценивания. Итоговая оценка портфолио представляет собой среднее арифметическое оценок по каждому заданию.

В таблице представлены критерии оценивания качества проделанной учителем работы в период «Практики ценностей».

Таблица критериев оценивания заданий второго этапа «Практика ценностей»

Задание Критерии оценивания
  Планирование и проведение трех уроков самопознания и двух интегрированных уроков (один урок гуманитарного цикла, другой урокестественнонаучного цикла) с использованием ключевых идей Программы. · Грамотная постановка цели и задач урока. · Соответствие урока самопознания требованиям программы нравственно-духовного образования «Самопознание» (корректное проведение позитивного настроя, наличие опережающего домашнего чтения, рассказывание учителем притчи или истории, правильное проведение творческой или групповой деятельности, использование музыки и пения на уроке). · Духовно-нравственная глубинарассказа, выбранного учителем для изложения на уроке. · Построение последующей беседына основелогически связанных между собой вопросов по содержанию текста и сущностных вопросов по выявлению общечеловеческих ценностей. · Ценностнаянаправленностьтворческой, групповой деятельности и пения, способствующаяразвитию навыков практики общечеловеческих ценностей. · Структурная и содержательнаяцельность урока самопознания, основанная на выявлении общечеловеческой ценности, указанной в цели урока и на развитии качеств, указанных в задачах урока. · Для интегрированных уроков необходимо: проведение позитивного настроя в начале и конце урока;духовно-нравственная глубина интеграции с предметом естественнонаучного цикла; построение беседына основелогически связанных между собой вопросов по содержанию урока и сущностных вопросов по выявлению общечеловеческих ценностей; структурная и содержательнаяцельность урока, основанная на выявлении общечеловеческой ценности, указанной в цели урока и на развитии качеств, указанных в задачах урока. · Наличие поурочных планов пяти уроков и краткого рефлексивного отчета о проведении каждого урока. · Наличие видеозаписи одного урока самопознания интегрированного с предметом естественнонаучного цикла и фотографий творческих работ учеников.
  Планирование и проведение пяти лекций для учителей одного класса по трем модулям Программы. Индивидуальная методическая поддержка слушателем учителей классав вопросах интегрирования самопознания и других школьных предметов. · Глубокое понимание ключевых идей Программы в аспекте работы с учителями. · Умение грамотно и глубоко разработать план проведения семинара с учителями о важности духовно-нравственного воспитания и метапредметной роли дисциплины «Самопознание». · Умение подготовить интересный интерактивный материал для семинара. · Умение грамотно отвечать на вопросы учителей. · Наличие плановлекций, подписанных директором или заместителем директора, с печатью школы. · Наличие фотографий с лекций. · Наличие рефлексивного отчета, подписанного директором или заместителем директора, с печатью школы о проведенныхлекцияхи индивидуальной методической поддержке слушателем учителей, в котором следует отразить: первоначальные ожидания и потребности учителей в контексте идей Программы, краткое описание проведенной индивидуальной методической работы, результатов наблюдения за произошедшими изменениями в учителях, оценивание степени успешности обучения.
  Планирование и проведение внеучебной деятельности с классом. Индивидуальная методическая поддержка слушателем классного руководителя в вопросах проведения классных часов и внеучебной деятельности. · Отражение в проектедеятельности учащихся и учителя, направленной на служение обществу, оказание бескорыстной помощи и т.д. · Наличие условий, способствующихвозникновениюпотребности выполнять такого рода деятельность постоянно. · Наличие плана проекта по внеучебной деятельности, подписанного директором или заместителем директора, с печатью школы. · Наличие видеоотчета, фотографий и отзывов участников проекта. · Наличие рефлексивного отчета о реализации проекта по внеучебной деятельности. · Наличие рефлексивного отчета об индивидуальной методической поддержке классного руководителя, в котором следует отразить: потребности классного руководителя в контексте идей Программы, краткое описание проведенной работы, результатов наблюдения за произошедшими изменениями, оценивание степени успешности методической поддержки.
  Планирование и проведение двух родительских собраний (в конце и начале второго периода). · Глубокое понимание ключевых идей Программы в аспекте работы с родителями. · Умение грамотно и глубоко разработать беседу с родителями о важности духовно-нравственного воспитания и роли родителей в духовно-нравственном воспитании детей. · Умение подготовить интересный интерактивный материал для беседы с родителями. · Умение грамотно отвечать на вопросы родителей. · Наличие планов собрания, подписанных директором или заместителем директора, с печатью школы. · Наличие фотографий проведенных родительских собраний и отзывов родителей. · Наличие рефлексивного отчета о проведенных родительских собраниях, в котором следует отразить: что изменилось в родителях, в их отношении к духовно-нравственному образованию; какие изменения в детях заметили родители за прошедшие полтора месяца (анкетирование, опрос, наблюдение).
  Ведение дневника учителя-исследователя. В дневнике учителя-исследователя следует отразить: -изменения в мировоззрении и личной жизни учителя, и то, как эти изменения влияют на качество педагогической деятельности; -изменения в мировоззрении, в личной и профессиональной жизни учителей из обучаемой группы; -изменения в жизни и характере учащихся экспериментального класса, изменения в атмосфере класса и в учебе.
  Эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики и собственных впечатлениях от чтения одного из его произведений. · Размер – не менее 2 страниц формата А-4. · Наличие историй из жизни классика гуманной педагогики, подтверждающие, что он жил в единстве мысли, слова и дела. · Переосмысление прочитанного произведения с духовно-нравственной точки зрения, то есть с позиций идей Программы. · Проявление собственной позиции по отношению к прочитанному. · Отражение и анализ аспектов изученного произведения, которые учитель может применить в своей личной жизни и педагогической деятельности. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников.
  Отзывоб одной изработ педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили. · Размер – не менее 2 страниц формата А-4. · Проявление собственной позиции по отношению к прочитанному. · Отражение и анализ аспектов изученного произведения, которые учитель может применить в своей личной жизни и педагогической деятельности. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников.
  Статья на тему «Роль учителя в духовно-нравственном воспитании личности». · Размер – не менее 4 страниц формата А-4. · Анализ научной литературы по данной теме. · Наличие вдохновляющих примеров из собственной практики учителя. · Анализ и творческое переосмысление собственного опыта. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников.
  Примеры интеграции общечеловеческих ценностей в школьные предметы. · Наличие не менее 5 примеров интеграции. · Из 5 примеров – 3 примера из естественнонаучной образовательной области, 2 примера – из гуманитарной образовательной области. · Умение видеть единство духовно-нравственных законов и законов естественнонаучного мира. · Умение видеть отражение общечеловеческих ценностей в законах, правилах и понятиях различных учебных дисциплин. · Духовно-нравственная глубина приведенных примеров. · Все примеры должны быть авторскими, то есть не заимствованными из других источников.
  Эссе на тему «Истинный лидер в моей жизни» · Размер – не менее 2 страниц формата А-4. · Глубокое понимание идей истинного и достойноголидерства, представленных в Программе. · Переосмысление личного жизненного опыта с позиций идей Программы. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников.
  Написание курсовой работы по осмыслению и анализу личного опыта в процессе практики общечеловеческих ценностей и результатов интеграции самопознания в целостный педагогический процесс класса. · Духовно-нравственная глубина понимания метапредметной роли самопознания. · Знание теоретических основ Программы и знакомство с рекомендуемой литературой. · Глубокий анализ личного и профессионального опыта, на основе наблюдения за собой, за своими реакциями на происходящее в процессе практики общечеловеческих ценностей. · Наблюдение и глубокий анализ происходящих изменений в учащихся иучителях в процессе духовно-нравственного образования. · Наличие теоретической и практической части работы. В теоретической части должно быть отражено осмысление учителем основных идей Программы, а в практической части -осмысление собственного преображения и научный анализ материалов дневника учителя-исследователя. · Отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета. · Отсутствие плагиата, наличие ссылок на использованный материал из других источников. · Грамотное оформление работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованный литературы.

2. Оценивание презентаций по содержанию портфолио комиссией из числа тренеров. Данный вид оцениванияпроводится на третьем этапе «От сердца к сердцу». Оценивание презентации портфолио проводится комиссией из числа тренеров и экспертов. Куратор представляет комиссии свой отчет о работе слушателя в период «Практики ценностей» и свою среднеарифметическую оценку деятельности слушателя по одиннадцати заданиям периода «Практики ценностей».

В презентации портфолио слушатель представляет отчеты по первым четырем заданиям периода «Практики ценностей» и защищает курсовую работу. Данные презентации должны подтвердить достоверность материалов портфолио и обнаружить умение слушателя в подаче материала. Содержание презентаций должно быть сконцентрировано на отражении в них процесса внедрения ключевых идей Программы в практику. Ведущим критерием при оценивании проделанной слушателем работы является его готовность к реализации идей Программы в своей личной жизни, к реализации метапредметной роли самопознания в школьной практике, а также его готовность обучать и оказывать методическую поддержку учителям.

Оценивание презентации портфолио осуществляется в соответствии с установленными ключевыми критериями:

1. Владение знанием и глубоким пониманием ключевых идей Программы.

2.Применение ключевых идей Программы в практике духовно-нравственного образования в условиях класса, методического объединения, школы.

3. Применение ключевых идей Программы в своей личной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: