I. Действия, мероприятия, направленные на работу по совершенствованию предметных компетентностей согласно образовательных стандартов.
II. Дальнейшее развитие углубленного, профильного обучения.
III. Совершенствование работы с одаренными и способными детьми, детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке.
IV. Организация деятельности по формированию у детей универсальных учебных действий: а) регулятивных, б) познавательных (общеучебных, логических, проблемно-творческих), в) личностных.
V. Организация деятельности по формированию действенно-практических компетентностей, необходимых для сельского жителя.
VI. Совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья, формирование культуры ученика.
VII. Основные действия, мероприятия направленные на работу по совершенствованию профессиональной компетентности педагогических кадров, их морального и материального стимулирования.
VIII. Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
IX. Инновационная деятельность школы.
X. Развитие управления школой (государственно-общественное управление, совершенствование мониторинга и внутришкольного контроля, управление по результатам, связи с социальными партнерами, электронный документооборот, статистика).
XI. Дальнейшее развитие ресурсного обеспечения школы: а) информационного, б) научно-методического, в) материально-технического, г) финансового, д) кадрового.