Деятельность школы по обеспечению реализации программ основного и дополнительного образования

Задачи:

· Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с концептуальными основами, моделями выпускников начальной, основной, средней школы, целями и задачами программы развития.

· Достичь для каждого ученика оптимального уровня основного и дополнительного образования.

 

Название запланированных действий, мероприятий Ответст- венные Сроки Требования, ограничения Какие потребуются ресурсы Ожидаемый результат
Организовать работу по переходу начальной школы на новые образовательные стандарты Ершова М.Л. 2011-2014 2011 - 1 класс 2012 - 2 класс 2013 - 3 класс 2014 - 4 класс 1. Научно-методическое обеспечение 2. Осуществление переподготовки педкадров 3. Создание нового УМК 4. Увеличение ассигнований на реализацию нового учебного плана для нач школы, организация дополнительного образ-я Создание и реализация для начальной школы комплексной целевой программы перехода на новые образовательные стандарты, отраженный в образовательной программе, годовом плане школы.
Обеспечение преемственности дошкольного, начального, основного и среднего образования в свете новых целей Администрация школы ежегодно Выполнение основных требований преемственности в соответствии с моделями выпускников дошкольного, начального, основного и среднего 1. Методическое обеспечение этого вида деятельности. 2. Подготовка педагогических кадров Составление и выполнение основных требований преемственности
Провести комплексную диагностику каждого ученика, его семьи Ершова М.Л. ежегодно 1. Обеспечение конфеденциальности информации о ребенке, его семье. 2. Краткость, лаконичность полученной информации 1. Диагностический инструментарий для комплексного обследования ребенка и членов его семьи Выявить: 1)Особенности сформированности личностных сфер ученика, уровень умственного, физического развития, виды отклонений в развитии, таланты, способности, склонности, интересы, образовательные потребности учебно-познавательной деятельности 2)Социальный заказ семьи. Чего хотят родители от школы, чем могут помочь ученику, школе в организаторской деятельности, в других вопросах.
На основе социального заказа семьи, диагностических данных на каждого ребенка провести следующие действия: · Составить образовательный (учебный) план школы с учетом пожеланий родителей, образовательных потребностей детей, для начальной школы ввести последовательно новый учебный план; · Организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программам 7 и 8 вида · Использовать ИОП для обучения одаренных детей и детей с низким уровнем обученности и обучаемости; · Создать в процессе опытно-экспериментальной работы ИОП для учащихся 1 и 2 ступеней Ершова М.Л. ежегодно     Выполнение требований гос образовательных стандартов с учетом социального заказа семьи;   Использование специальных учебных планов для обучения детей с ОВЗ,     Составление индивидуальных образовательных программ для способных детей и детей, испытывающих проблемы в обучении; Составление ИОП для учащихся начального звена (на основе портфолио), 5-8 классов. Нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней; финансирование дополнительного образования в соответствии с новыми гос стандартами; Переподготовка учителей начальных классов;   Технологическое и методическое обеспечение образовательной деятельности для детей с ОВЗ;   Положение об обучении по ИОП учащихся начального и среднего звена Доступность образования для всех категорий обучающихся в школе в соответствии с их способностями, склонностями, интересами, потребностями и возможностями.
Каждому учителю создать рабочие программы в своей предметной области с учетом социального заказа семьи и образовательных потребностей учащихся Ершова М.Л. ежегодно Учет социального заказа семьи при составлении рабочих программ по предметам, дифференцированный подход к их реализации Положение о рабочей программе по предмету, примерные программы, федеральные образовательные стандарты, результаты анкетирования учащихся и их родителей Соответствие рабочих программ по предметам всем требованиям, предъявляемым к ним на данный момент государством, социумом, рынком труда.
В зависимости от возраста учащегося, уровня его обученности, обучаемости, других факторов, отраженных в его диагностических данных, внедрять современные технологии обучения, позволяющие ученику стать субъектом обучения, усиливающие степень самостоятельности в работе Ершова М.Л. последовательно с 2011г Применение технологий индивидуализации, основанных на субъект-субъектных отношениях как реализация требований человекоориетировнного принципа, заложенного в программе развития Диагностика учащихся по сензитивным периодам; Современные образовательные технологии; Материально-техническая база, позволяющая реализовать данные технологии;   Увеличение доли самостоятельной образовательной деятельности с 30% в начальном звене до 60% в старшем звене
Создать систему работы по формированию надпредметных компетентностей (универсальных учебных действий в нач звене, ключевых компетентностей в основной и средней школе) Ершова М.Л. 2010-2014 Диагностика сформированности ключевых компетентностей в каждом сензитивном периоде, коррекция отклонений Программа формирования УУД в начальном звене;   Включить в рабочие программы по предметам требования по формированию УУД; Создать систему отслеживания сформированности УУД
Организовать регулярную работу психолого-педагогических консилиумов с целью координации усилий всех участников ОП на развитие каждого ученика, коррекцию отклонений в развитии Ершова М.Л. по графику Обеспечение конфеденциальности информации о ребенке, его семье. Доведение необходимых данных об ученике до всех участников ОП и использование их в работе Положение о психолого-педагогическом консилиуме; Рекомендации ППС по работе с каждым ребенком (дневник (карта) индивидуального развития) Комфортность обучения для всех категорий обучающихся
Организовать дополнительное образование в школе и учреждениях доп образования согласно образовательных потребностей учащихся Ершова М.Л. ежегодно Наличие кадров, ресурсное обеспечение; Соответствие СанПинам (отсутствие перегрузок) Договора с учреждениями доп образования об оказании образовательных услуг, использование дистанционного, очно-заочного и заочного обучения Удовлетворение образовательных потребностей всех обучающихся. Улучшение результатов итоговой аттестации.
Организовать внеурочную учебную деятельность (кружки, олимпиады, конкурсы, предметные недели, научно-практические конференции и др) Ершова М.Л. ежегодно Равномерная загрузка учащихся внеурочной учебной деятельностью. Вовлечение как можно большего количества учащихся в различные формы внеурочной учебной деятельности Положения об организации и проведении олимпиад, конкурсов различного уровня, программы работы кружков и клубов Увеличение количества участников и призеров муниципальных, региональных олимпиад и конкурсов
Организовать устойчивую связь школы с вузами, учреждениями НПО и СПО Ершова М.Л. ежегодно Разработка требований к выпускникам, поступающим в НПО, СПО, ВУЗы Договора с учреждениями НПО, СПО, ВУЗами о взаимовыгодном сотрудничестве Подготовка и поступление в учебное заведение, соответствующее интересам и потребностям выпускников и запросам учебных заведений
Довести до оптимального уровня процент использования в ОП информационно-коммуникативных технологий Ершова М.Л. К 2014 году Использование ИКТ для наиболее оптимального решения образовательных задач; Постоянное обучение, взаимо- и самообучение педагогов квалифицированному применению компьютерной техники в ОП Кабинеты, укомплектованные персональными компьютерами, наличие интерактивной доски, доступность компьютерных программ Разумное и оптимальное (повышающее качество обучения) использование ИКТ в образовательном процессе

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: