II. Деятельность школы по совершенствованию воспитательной системы школы

 

Задача: усовершенствовать существующую воспитательную систему школы в соответствии с введением новых образовательных стандартов в начальной школе, проектом федеральной концепции духовно-нравственного воспитания, моделями выпускника начального, среднего, старшего звена школы, целями программы развития.

 

Названия запланированных действий, мероприятий Ответственные  Сроки Требования, ограничения Какие потребуются ресурсы Ожидаемый результат
1. Внесение изменений в существующую комплексную программу воспитания и развития учащихся школы в соответствии с федеральным заказом, целями программы развития. Сергунина Е.В. 2 полугодие 2010 года 1. Рекомендации примерной образовательной программы для начальной школы. Москва. Просвещение. 2010 г. 2. Рекомендации концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. Вестник образования №17, сент.2009 г. 1. Научно-методическое обеспечение каждого компонента программы. 2. Подготовка кл.рук. к ее выполнению. Модифицированная комплексная программа воспитания и развития, реализация деятельности по срокам, заложенным в программе развития.
2. Организация деятельности по формированию у детей универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, личностных) в начальном звене школы, ключевых компетентностей, заложенных в модели выпускников начальной, основной и средней школы в процессе воспитательной работы школы Сергунина Е.В. Классные руководители Ежегодно 1. Требования новых стандартов. 2. Содержание модели выпускников начального, среднего, старшего звена школы   Информация об уровне сформированности универсальных учебных действий, компонентов моделей выпускника
3. Организация деятельности по формированию действенно-практических компонентов, необходимых для жителей села Сергунина Е.В. Классные руководители В течение каждого года 1. Перечисление основных компетенций, необходимых для жителей села 2. Ограничение возраста, пола детей Наличие материально-технической оснащенности школы техникой, материалами, инструментами Сформированные на каждом этапе возрастного развития действенно-практических компонентов у каждого школьника
4. Организация работы по созданию модели воспитательного центра – как центра возрождения, сохранения и развития культурно-исторического наследия с.Великого, воспитание труженика села, туристско-краеведческой работы. Сергунина Е.В. Сутугина Г.Н. В течение 2011 года 1. В соответствии с основными идеями Федерального проекта духовно-нравственного воспитания учащихся. 2. На основе ключевых традиций, исторического наследия с.Великого - Создание модели воспитательной деятельности и ее реализация в процессе воспитательной работы
5. Регулярное проведение социологических и психологических исследований по актуальным вопросам воспитания учащихся, выявление потребностей, интересов, … детей, определение уровня развития, воспитанности учащихся, согласно моделей выпускников начального, среднего и старшего звена школы Сергунина Е.В. Классные руководители Ежегодно Плановые исследования, согласно основным компетенциям модели выпускников 1. Наличие необходимого исследовательского, диагностического инструментария. 2. Подготовка педагогов к этому виду деятельности 1. Перечень основных потребностей, ценностей, в разрезе каждого класса, ученика школы 2. Достигнутый уровень, приближенный к модели выпускника.
6. Регулярное участие школы в различных смотрах, конкурсах, фестивалях и других формах, организованных на районном, областном, федеральном уровне Сергунина Е.В.   Согласно планов Выполнение положений смотров-конкурсов, фестивалей, соревнований Финансовое обеспечение 1. Участие 2. Планируемые призеры
7. Совершенствование управления воспитательной работой в школе: Сергунина Е.В. Классные руководители 2011 г   Научно-методическое обеспечение Модель управления воспитательной системой и ее реализация
7.1. Создание оптимальной структуры управления воспитательной работы;   Сергунина Е.В.   Регулярно, согласно планов школы.   Научно-методическое обеспечение Модель управления воспитательной системой и ее реализация
7. 2. Оказание адресной педагогической помощи и поддержки органам ученического самоуправления;   Сергунина Е.В. Классные руководители Регулярно, согласно планов школы.   Научно-методическое обеспечение Модель управления воспитательной системой и ее реализация
7. 3. Регулярная учеба ученического актива по актуальным вопросам самоуправления, организация внеклассной деятельности школьников   Сергунина Е.В. Классные руководители Регулярно, согласно планов школы.   Научно-методическое обеспечение Модель управления воспитательной системой и ее реализация
7. 4. Внедрение образовательной технологии по результатам Сергунина Е.В.   Начиная с 2011 г. Согласно основным требованиям технологии Методическое обеспечение Реализация технологии управления по результатам
7.5. Разработка и введение в практику методики самооценки работы классных руководителей, педагогов дополнительного образования, узких специалистов, занимающихся воспитательной работой в школе Сергунина Е.В.     2011 г. Согласно нормативных документов   Самооценка и методика ее определения для кл.рук, педагогов, других узких специалистов
7.6. Создание системы материального и морального стимулирования для членов педагогического коллектива, занимающихся воспитательной работой в школе Ежикова М.С. 2011 г. Рекомендуемые меры материального и морального стимулирования в нормативных документах Нормативно-правовое обеспечение этого направления деятельности Положение о материальном и моральном стимулировании участников воспитательного процесса

 

 

III. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здоровья и здорового образа жизни и обеспечение условий безопасности.

Задачи:

1. Продолжить работу школы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

2. Создать условия для формирования у участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни.

3. Обеспечить в школе безопасные условия труда и учебы.

 

 

 

Названия запланированных действий, мероприятий Ответственные  Сроки Требования, ограничения

Какие потребуются ресурсы

Ожидаемый результат
1. Создать систему сохранения и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы из следующих направлений: а) Проводить регулярный мониторинг физического и психического здоровья учащихся Сергунина Е.В. Устимова О.Г. Юнусов С.Х.   2 раза в год   Согласно основным показателям физического и психического здоровья   1.Перечень основных показателей 2.Медицинское обеспечение

1. Создать модель целостного подхода к оценке здоровья личности

2. Статистические данные о состоянии здоровья учащихся

3.Создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-психологического климата.

4. Проведение индивидуальных, групповых консультаций, тренингов по снятию тревожности, напряженности, депрессий, фобий, страхов.

5. Создание модульных программ коррекции эмоциональных нарушений у детей.

 

б) Регулярно проводить диагностические исследования: по дозировке дом.заданий, оптимальности режима дня школьников, рекомендуемой двигательной активности, нормализации учебной нагрузки Устимова О.Г. 2 раза в год 1. Диагностика изменений 2. Выполнение учебно-организационных факторов, необходимых для сохранения здоровья учащихся: 1.Регулирование учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьников; 2.Регулирование расписания уроков, распределение нагрузки по дням недели в учебном году; 3. Выполнение организационно-педагогических условий проведения уроков, других форм учебных занятий (чередование видов деятельности, предупреждение переутомления, соблюдение учащимися правильной позы, ее соответствие виду работы и чередование в течение учебного занятия, соблюдение количества видов преподавания, наличие эмоциональных разрядок, физкультминуток, наличие здорового морально-психологического климата, преобладание положительных эмоций, предупреждение конфликтных ситуаций на учебных занятиях). Наличие необходимого исследовательского, диагностического инструментария.  

Оптимальность нагрузки согласно основным показателям физического и психического здоровья и требованиям СанПиНов

в) Постоянно использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в обучении, воспитании, управленческой деятельности Все участники образовательного процесса В течение года Выполнение требований СанПиНов, рекомендаций ПМПК и консилиумов 1.Перечень основных показателей здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий 2.Медицинское обеспечение

Оптимальность физической и психической нагрузки на учащихся в соответствии с их возрастом, предупреждение переутомления

г) Улучшить качество мед.обслуживания: - ежегодный мед.осмотр - лонгэтюдные обследования (длительные) - диспансеризация с лечением Устимова О.Г. Ежегодно Создание условий в школе для проведения медицинских осмотров и обседований, налаживание координационной работы школы с медучреждениями 1.Перечень основных показателей 2.Медицинское обеспечение

1. Выявление результативности, посредством диагностики, определение перспектив

2. Составление с органами здравоохранения комплекса лечебных мер по детям, имеющим хронические заболевания

д) Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного процесса Администрация школы Устимова О.Г. В течение года Согласно требованиям СанПиНа Соответствие МТБ школы требованиям СанПиНов

Соблюдение санитарно-гигиенического режима образовательного процесса

е) Совершенствование системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (комплектование групп для занятий по физической культуре, увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, секции корректирующей гимнастики, проведение физкультурно-подвижных игр на переменах) Администрация школы Устимова О.Г. Юнусов С.Х. 2010-2012 Комплектование групп в соответствии с группами здоровья, выполнение социального заказа и потребностей учащихся в организации различного вида спортивных секций, клубов, выполнение режимных моментов, заложенных в правилах внутреннего распорядка школы Кадровое обеспечение, наличие необходимой спортивно-оздоровительной базы

1. Увеличение двигательной активности учащихся в соответствии с нормами;

2. Занятость учащихся во вторую половину дня

ж) Совершенствование системы школьного питания (увеличение охвата школьников горячим питанием, организация витаминных столов, обеспечение нуждающихся (на основании мед.рекомендаций) диетическим питанием и т.д.) Администрация школы Устимова О.Г. Юнусов С.Х. 2010-2012 Согласно требованиям СанПиНа Медицинские рекомендации

Наличие системы школьного питания, соответствующего требованиям СанПиНов

з) Улучшение комфортности вещностно- пространственной среды школы (правильный подбор мебели, соблюдение режима влажной уборки, проветривание, теплового режима, контроля освещенности) Администрация школы Устимова О.Г. В течение года Согласно требованиям СаНПиНа Соответствие МТБ школы требованиям СанПиНов

Комфортность УВП, отсутствие жалоб родителей

и) Рационализация организации труда и отдыха школьников в течение учебного дня, недели, года Администрация школы В течение года Оптимальность и последовательность составления школьных планов, планов классных руководителей по этому направлению деятельности программно-методическое обеспечение, планы различного уровня

Наличие и выполнение намеченных планов по этим направлениям деятельности

к) Совершенствование преподавания ОБЖ и внеучебной работы по предмету Мошкин Б.Е. ежегодно выполнение требований федеральных, региональных, муниципальных органов, занимающихся этими вопросами Наличие МТБ для преподавания ОБЖ и внеучебной работы по предмету

Планирование и реализация основ:

- безопасного поведения на дорогах;

- предупреждения бытового и уличного травматизма;

- безопасного поведения в лесу, на водоемах, горах;

- поведения в экстремальных ситуациях;

- выполнения правил техники безопасности при проведении практических работ на уроках физики, химии, биологии, трудового направления при работе с землей, уходу за животными и т.д.

- формирование культуры потребления медицинских услуг, дикорастущих растений, плодов;

выбора медицинских услуг, обращение с лекарственными препаратами.

л) Организация изучения правил дорожного движения Мошкин Б.Е., классные руководители по плану систематическое повторение Наличие таблиц, оборудование городка для изучения ПДД, использование ТСО, компьютерное тестирование

Знание ПДД, отсутствие нарушений ПДД

м) Деятельность по предупреждению травматизма участников образовательного процесса Администрация школы, Мошкин Б.Е. – учитель ОБЖ, Кл.рук., учителя-предметники, родители. ежедневно Выполнение инструкций и правил поведения в школе Наличие инструкций по безопасной работе в каждом кабинете, включение вопросов данной тематики в планы проведения классных часов, приглашение специалистов для проведения активных форм работы.

Планирование и реализация основ:

- безопасного поведения на дорогах;

- предупреждения бытового и уличного травматизма;

- безопасного поведения в лесу, на водоемах, горах;

- поведения в экстремальных ситуациях;

- выполнения правил техники безопасности при проведении практических работ на уроках физики, химии, биологии, трудового направления при работе с землей, уходу за животными и т.д.

- формирование культуры потребления медицинских услуг, дикорастущих растений, плодов;

выбора медицинских услуг, обращение с лекарственными препаратами.

н) Совершенствование охраны труда и техники безопасности Калашников А.В. Ершова М.Л., Сергунина Е.В. Морозкова М.В. ежегодно Изучение и выполнение инструкций по ОТ и ТБ, своевременное прохождение курсов Оборудование учебных кабинетов с учетом требований по ОТ и ТБ

Отсутствие травматизма учащихся и работников школы

о) Организация системы профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения Устимова О.Г. Сергунина Е.В. Кл.рук. ежегодно в соответствии с планом работы Выполнение требований федеральных, региональных и муниципальных органов власти Программно-методическое обеспечение, привлечение медработников к профилактической работе, обучение педкадров и других участников ОП

Реализация специальной программы профилактики предупреждения принятия психотропных веществ, включающих в себя:

- информационно-аналитический блок, отражающий диагностико-аналитическую ситуацию в учреждении образования;

- блок проблемно-ориентированного анализа;

- цели и задачи;

- направление деятельности:

а)антинаркотическое просвещение (информация должна быть строго дозирована для учащихся, педагогов, родителей);

б)разработка и модификация образовательных программ, ориентированных на ценности здорового образа жизни и предупреждении, профилактики ПАВ, формирования жизненных навыков (самоконтроля, умениям сопротивляться предложениям употребления ПАВ, навыки принятия решения, критического мышления, совладения со стрессами, установления дружеских отношений, общения, разрешение конфликтных ситуаций, управления эмоциями, самопознания, умение отказываться от рискованных предложений, умения взаимодействовать со сверстниками, умение строить позитивные отношения с семьей, значимыми взрослыми);

в) психолого-медико-социального сопровождения учащихся «группы риска» реабилитации подростков «группы риска»

г) ранее выявление подростков, злоупотребляющих ПАВ, организация их лечения и реабилитация;

д) работа с родителями (родительский всеобуч, семейные консультации, социально-педагогическая помощь, работа с проблемными семьями, тренинги по развитию социально-психологической компетентности);

е) проведение профилактических мероприятий, акций «Мы - против!», «Я выбираю жизнь!»

п) Обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса Администрация школы Махаева Л.Б. Кл.рук. ежегодно Выполнение нормативно-правовых документов организация бесплатного питания, медицинского обслуживания, подвоза, обеспечение бесплатными учебниками, правовая защита

Реализация всех требований по социальной защите

р) Создание медико-психолого-педагогической программы с привлечением участников образовательного процесса по культуре здоровья, здоровому образу жизни Администрация школы Устимова О.Г. Новикова Е.В. Сидорович С.Н. 2011 1)Анализ и использование диагностических данных участников ОП; 2)Учет социального заказа участников ОП Научно-методическое обеспечение программы

Разработка электронного паспорта здоровья школьника, педагога, работника школы

с) Регулярное проведение практических занятий по отработке действий в чрезвычайных ситуациях Администрация школы Мошкин Б.Е. 2 раза в год тренировки по ГО и ЧС совместно с пожарной частью Наличие места для сбора учащихся, своевременное оповещение всех служб участвующих в ликвидации ЧС

Умения и навыки действия в ЧС у учащихся и сотрудников школы

т) Совершенствование управленческой деятельности по данному разделу программы развития: 1) аналитико-информационное обеспечение каждого направления раздела 2) проведение своевременной внешней и внутренней мотивации участников образовательного процесса на успешность выполнения направлений раздела Администрация школы Устимова О.Г. Новикова Е.В. Сидорович С.Н. ежегодно проведение инструктажей (вводного, на рабочем месте), контроль за исполнением инструкций Информационное обеспечение, финансовое обеспечение, обеспечение регулярного мониторинга и контроля

1. Оценка социально-психологической адаптации (1, 5 классы)

Характеристика физического развития и функционального состояния (физического здоровья)

2. Психофизиологические показатели (нейродинамические)

3. Психо-эмоциональное состояние

4. Квалификационная характеристика школы здоровьесберегающего типа

3) отслеживание промежуточных и конечных результатов данного раздела, своевременное ресурсное обеспечение и коррекция всех отклонений выполнения раздела Администрация школы ежегодно Регулярность проведения мониторинга и ВШК Наличие диагностического инструментария

Ежегодный анализ состояния этого вида деятельности, составление аналитической справки

             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: