Электронная коммерция и традиционная торговля. Сходства и различия

 

Электронная коммерция является одной из форм торговли, то есть процесса обмена товаров продавца на деньги покупателя. Поэтому для электронной коммерции характерны основные операции традиционной торговли.

К общим чертам электронной коммерции и традиционной торговли относятся:

 

ü знакомление покупателя с достоинствами товара;

ü демонстрация его внешнего вида;

ü описание основных достоинств;

ü консультации по рациональному использованию;

ü выбор покупателем товара;

ü оплата выбранного товара;

ü комплектование и оформление продавцом товара, отпуск товара покупателю;

ü доставка выбранного товара на дом;

ü доработка товара для его использования, если это необходимо (сборка, наладка);

ü послепродажное обслуживание (если предусматривается покупкой).

К отличиям продаж в электронных магазинах от продаж в традиционной торговле относят 10 основных позиций. Эти отличия могут быть классифицированы следующим образом.

1. По способам привлечения покупателей. Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в ее традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находиться магазин; воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин; этому этапу отводиться важная роль; привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией; выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки именно в данном магазине или нет. В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованы по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация размещается на витрине электронного магазина. Это краткая и понятная для форма, из которой понятно: что, где и как можно приобрести.

2. По средствам психологического воздействия на покупателей. Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. Здесь исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности, привлекательности и приятного тембра голоса.

3. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путем внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара.

4. По способам совершения покупок. При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

5. По степеням затрат при организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Это позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, а продукция может реализоваться дешевле.

6. По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов на машине или дозвониться до них в поиске нужного товара.

7. По степени доступности. Любые электронные магазины покупателю практически с любой точки планеты. Он не ограничен в выборе необходимых товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

8. По качеству обслуживания. В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец может уделить покупателю. Электронный магазин может предлагать широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, покупателю не нужно ждать получения консультации. Однако плохо организованный электронный магазин будет работать так же не эффективно, как и традиционный розничный магазин.

9. По времени выхода на рынок. На создание электронного магазина требуется меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию.

10. по спектру товаров. В традиционном магазине выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден долго искать нужный товар в нескольких магазинах. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его сразу можно найти в другом или напрямую у производителя.

   

Наряду с десятью основными отличиями выделяют также качественные и количественные изменения, произошедшие с появлением электронной торговли. Во-первых, личное присутствие сторон сделки не требуется. Уже с появлением почтовых и телефонных заказов были очевидны качественные изменения в торговле. Электронная торговля через Интернет будет в дальнейшем расширять границы и количество торговых сделок, проводимых без какого-либо присутствия людей. Она становится частью общей предпринимательской деятельности, позволяющей делать свой бизнес «в одиночку». Во-вторых, аутентификация – персонификация одной из сторон сделки другой с возможностью использования привычных вещей и диалога для проверки подлинности друг друга при соответствующих обоюдных (или односторонних) требованиях. Продавец отображает на своем экране логотипы нескольких финансовых институтов, которые предоставляют ему возможность доступа к широко используемым средствам для проведения кредитно-дебетовых операций в платежной фазе торговой сделки. Покупатель же проходит идентификацию в правительственном или финансовом учреждении, которая дает гарантию продавцу, что покупатель платежеспособен и будет платить. В естественных условиях люди используют не ощущаемые средства аутентификации, такие как персональный внешний вид и поведение продавца, месторасположение магазина, несомненное качество и хорошая осведомленность покупателя в торговых марках товаров и возникающее доверие к продавцу. В-третьих, платежные системы, несмотря на громадное количество финансовых платежных объединений, использующих банковские кредитные карты, используют обычно денежное обращение или товарообмен. Однако такая инфраструктура платежного обеспечения бизнеса, с экономической точки зрения, не может поддерживать небольшие торговые сделки и может не выдержать большого количества крупных торговых сделок, даже если не принимать к обслуживанию небольшие торговые сделки. В Интернете появились новые возможности для мелких торговых сделок, которые вообще мог ли бы не появиться в реальных условиях. Например, небольшой объем информации за небольшую сумму.

                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: