Параметры микроклимата

В помещениях жилых и общественных зданий следует обеспечивать оптимальные или допустимые нормы микроклимата в обслуживаемой зоне.

Требуемые параметры микроклимата: оптимальные, допустимые или их сочетания — следует устанавливать в нормативных документах в зависимости от назначения помещения и периода года.

Параметры, характеризующие микроклимат помещений: температура воздуха; скорость движения воздуха; относительная влажность воздуха; результирующая температура помещения; локальная асимметрия результирующей температуры.

Как мы видим, ГОСТ определяет пять основных показателей. Однако условия труда сотрудников кредитного отдела банка непосредственно на рабочем месте или в подразделениях, представляют собой совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда.

Эти факторы производственной среды можно разделить на 3 группы:

1. Психофизиологические факторы (нервно-психические нагрузки, монотонность и ритм труда).

2. Санитарно-гигиенические факторы (состояние воздушной среды, шум, освещение, окраска).[42]

3. Эстетические факторы (интерьер служебных помещений, оснащение рабочих мест, озеленение).

Оптимальные условия труда на фирме:

Освещение. Большое влияние на работоспособность человека оказывает состояние освещения на рабочем месте. Освещение бывает естественным и искусственным. Наиболее благоприятно естественное освещение.

Искусственное освещение бывает: - общим (источники света располагаются под потолком), - местным (источник света освещает конкретное рабочее место),

- комбинированным (сочетание местного и общего).

Наиболее рациональным является комбинированное освещение.

       Наиболее благоприятный источник освещения - люминесцентные лампы. Большое значение имеет содержание светильников и окон в чистоте, т.к. грязная поверхность электрических ламп задерживает до 80% света, а слегка загрязнённое пылью оконное стекло - до 30% света.

Шум. Постоянное и непрекращающееся звуковое воздействие на человека оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. В целях создания нормальных условий труда проводят различные мероприятия по борьбе с шумом.

Мероприятия по борьбе с шумом можно разделить на  3 группы:

- административные (запрещение громких разговоров в помещении, требование быстро снимать трубку звонящего телефона и др.).

- строительные (проводимые в момент строительства - облицовка стен и потолков звукопоглощающими материалами, установка пластиковых окон и др.).

- организационные (выполняемые собственными силами организации - обивка дверей, прокладка мягких дорожек и др.).[43]

Окраска. Рациональное цветовое оформление помещений может снижать зрительную утомляемость, создаёт приятное настроение.

Рациональная окраска помещений имеет 3 функции:

- физиологическую (проявляется в способности глаза в большей или меньшей степени утомляться в зависимости от окраски),

- психологическую (оказывает различное воздействие на психику человека: успокаивающее - светлые тона, возбуждающее - яркие тона, угнетающие - тёмные тона). С учётом этого можно в конкретных условиях рекомендовать ту или иную окраску помещений.

- эстетическую (с помощью окраски можно подчеркнуть архитектурные достоинства помещения или сгладить недостатки. Так с помощью подбора цветов можно создать иллюзию более высоких потолков или более просторных помещений).

Охрана труда. Работа за компьютерами. Режим дня, монотонность труда. Эстетика и эргономика рабочего места кредитного отдела

Основные требования предъявляемые к организации рабочих мест работников кредитного отдела банка.

Под рабочим местом служащего условно понимается зона (оснащённая необходимыми материалами и оргтехникой), где протекает его трудовая деятельность.

Изучением и организацией отдельного рабочего места занимается наука эргономика.

Эргономика -это наука, изучающая функциональные возможности человека с целью создания оптимальных условий труда на рабочем месте.

Для рациональной организации рабочих мест нужно правильно подобрать служебную мебель, установить удобные зоны досягаемости на поверхности рабочего стола.

Рабочее место руководителя

В кабинете руководителя кредитного отдела можно выделить 3 функциональных зоны: - рабочую (рабочий стол руководителя, кресло), - зона заседаний (длинный стол для заседаний), - зона отдыха и неофициальных бесед (журнальный столик и 2-3 кресла).

Непосредственно рабочий стол может быть Г- или П-образной формы. Эта форма достигается за счёт использования столов-приставок или тумб-приставок, которые можно убирать или добавлять к основному столу при необходимости. За счёт этих приставок увеличиваются зоны досягаемости на поверхности рабочего стола.

(В соответствии с эргономикой на поверхности рабочего стола различают нормальную и максимальную зоны досягаемости. 

Нормальная - в радиусе согнутых в локте рук. В этой зоне располагаются предметы первичной необходимости. Максимальная - в радиусе вытянутых рук и в этой зоне располагаются предметы вторичной необходимости).

На столе руководителя и нормальной зоне слева можно расположить телефон (слева), компьютер - на столе-приставке. Справа в этой зоне можно расположить лотки для документов.

В максимальной зоне можно расположить подставку для карандашей, календарь и др. Ящики столов могут быть оборудованы устройством для подвесного хранения папок, что даёт возможность легко искать нужную папку.

Для удобства корпуса человека используют кресла с подъёмно-поворотным устройством.

В кабинете могут располагаться шкафы или стенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: