Игра «Подбери картинки»

Цель - практическое усвоение слов, обозначающих признак предмета.

Оборудование. Предметные картинки.

Ход игры. воспитатель читает слова, дети подбирали соответствующие картинки;

- Высокий, тонкий, пятнистый …(жираф)

- Лохматый, косолапый … (медведь)

- Голодный, серый, злой … (волк)

- Маленькая, быстрая, проворная … (белка)

- Хищный, сильный, полосатый …(тигр)

- Серый, колючий … (еж)

- Яркое, теплое … (солнце)

В этой игре мы не только закрепляли усвоение прилагательных, но и отгадывали загадки, а также развивали мыслительные процессы.

Игра «Поймай - скажи»

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Оборудование. Мяч.

Описание игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросая мяч детям, называет при этом животное.

1 вариант. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного.

Образец: Корова – мычит; лягушка – квакает; кошка – мяукает; волк – воет; собака – лает; тигр – рычит.

2 вариант. Ведущий называет какую – либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии.

Образец: Врач – лечит; художник – рисует; повар – варит; пожарник – тушит; плотник – строгает.

3 вариант. Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-либо действие его.

Образец: Сережа – катает; Люба – играет; Дима – прыгает;

Игра «Как кто?»

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

Оборудование. Предметные картинки.

Описание игры. 1 вариант «Кто как передвигается». Мы показывали изображения животных, птиц, насекомых и спрашивали у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки.

2 вариант «Кто как ест». Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно.

3 вариант. «Кто как голос подает». Голубь воркует, ворона каркает, кошка мяукает, воробей чирикает, сорока стрекочет, свинья хрюкает, петух кукарекает, сова ухает, овца блеет, курица кудахчет, лягушка квакает, корова мычит, гусь гогочет, волк воет, лошадь ржет, утка крякает, медведь рычит, собака лает. Это занятие вызвало особый интерес, дети активно и живо подражали голосам животных.

Игра «Угадай кто?»

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени.

  Ход игры. Логопед произносит: «Мяу-мяу, хрю-хрю». Дети комментируют: «Кошка мяукает, а свинья хрюкает». И т. д.

Игра «Домик»

Цель: учить детей правильному употреблению местоимений              и предлогов в речи.

Оборудование. Стульчики по количеству играющих детей.  

Описание игры. Дети усаживаются или становятся возле стульчиков, расположенных по кругу на равном расстоянии друг от друга, запоминают каждый свой стульчик – «домик». Педагог по очереди задает вопросы.

Вопрос. Кто сидит у окна?

Ответ. Я сижу около окна.

Вопрос. Где твой домик?

Ответ. Мой домик у двери. И т.д. 

Затем по сигналу педагога дети начинают движение по кругу или внутри него, стараясь не задеть, друг друга. По сигналу педагога «Бегите домой!» дети бегут к своим «домикам». Тот, кто безошибочно нашел свой «домик», считается победителем.

Подобную игру мы повторяли несколько раз, каждый раз, меняя «домики» так, чтобы для указания местоположения «домиков» дети могли использовать разные предлоги.

Игра «Найди флажок»

Цель. Учить детей правильно понимать и употреблять в речи наречия места.

Оборудование. Флажок.

Описание игры. Дети прячут флажок. Водящему указывают ориентиры и направление, например: «Дойди до двери, поверни направо», дойди до стола, поверни налево. Ищи!» Когда водящий найдет флажок, он рассказывает, где его нашел.

Игра «Самолёт»

Цель. Закрепить употребление в речи предлога «над».

Ход игры. а) Логопед: послушайте стишок и скажите, над чем полетят ребята на самолёте?

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

 Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Над чем полетят ребята? (Над лесами.) Давайте попробуем выучить этот стишок.

б) Логопед(показывает детям самолет): Ой, вот и к нам залетел бумажный

самолётик. Посмотрите над чем он летит? (Над столом, над доской, над полом и т.д.)

Игра «Где Ёжик?»

Цель. Учить детей употреблять предлоги с пространственным значением

Ход игры. Логопед с плюшевым ежиком подходит к каждому ребенку и здоровается с ним. Далее детям предлагается внимательно выслушать           вопрос ежика и ответить на него наиболее полно.
- Даша, где сейчас сидит ежик? - Красивый ежик сидит на парте.
- Алеша, куда ежик спрятался? - Любимый ежик спрятался под стол.
- Сережа, откуда ежик спрыгнул? - Веселый ежик спрыгнул со стола.




Игра с Петрушкой

Цель. Учить детей пользоваться в речи предлогами «на, в».

Оборудование. Петрушка.

Ход игры. Логопед сообщает детям: «К нам сегодня в гости пришел Петрушка. Он хочет поиграть с вами. Петрушка будет прятаться, а вы его ищите».

Логопед прячет Петрушку. Дети отыскивают его и говорят: «Петрушка на стуле. Петрушка в шкафу. Петрушка на полке» и т.д.

Игра «Солнечный зайчик»

Цель. Учить детей правильно пользоваться в речи предлогами «на, в».

Оборудование. Зеркальце.

Ход игры. Показываем детям солнечный зайчик и читаем стихотворение – считалку про солнечный зайчик.

Скачет зайка по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картинку,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке,

С нами он играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем его искать.

«Ищите зайчика, а найдете – ответьте, куда он спрятался». Дети отвечают: «Зайчик на полке, Зайчик на стене» и т.п.

Игра «Ответь на вопросы Незнайки»

Цель. Закрепить употребление в речи предлога «из».

Ход игры. Логопед: Незнайка прислал нам посылку, в которой много интересного. Посмотрим. Это, ребята, вопросы вам. Слушайте внимательно. Откуда приехал мальчик, если он ездил в Москву? (Из Москвы.) Откуда вышла старушка, если она была в магазине? (Из магазина.) Откуда пришёл мальчик, если он был в школе? (Из школы.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: