Бэкграунд (информационный фон – история и контекст события)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И «БАЗОВЫЕ» ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Они содержат детальную информацию об организации, ее истории, текущей деятельности. Задача таких пресс-релизов – создавать и поддерживать информационный фон организации, держать журналистов в курсе того, кто Вы, что Вы делаете, каковы Ваши достижения или проблемы. Регулярно обновляйте этот пресс-релиз, чтобы там содержалась самая последняя информация о Вашей организации. Если журналисты присутствуют на каком-то событии, организуемом Вами, давайте им последний вариант такого пресс-релиза. Это может подтолкнуть их к написанию подробного очерка о Вашей организации или социальной проблеме, которую Вы решаете.

РЕЗЮМЕ И СООБЩЕНИЯ

Этот вид пресс-релизов содержит обобщенную информацию о Ваших выступлениях, заявлениях публикациях и т.д., а также о важных документах, которые Вы готовите. В этом пресс-релизе должны быть ярко и выпукло – в стиле новостей – отражены основные мысли и идеи, содержащиеся в Вашей речи или документе. Необходимо подчеркивать важность для общественности того или иного высказывания или документа. Приводите только наиболее яркие цитаты и выдержки.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕСС-РЕЛИЗА

1. Используйте фирменный бланк с указанием всех Ваших реквизитов.

2. Печатайте пресс-релиз (по крайней мере, на печатной машинке).

3. Обязательно ставьте дату – пресс-релиз без даты вряд ли будет использован, так как редактор не будет знать, свежая ли это информация или уже устарела.

4. Если не хотите, чтобы информация была напечатана до определенного дня, не забудьте указать – до какого дня, вплоть до указания конкретного времени.

5. Придумайте интригующее заглавие – оно должно описывать суть информации и заставить редактора читать Ваш документ. Но не рассчитывайте, что это заглавие обязательно будет использовано при

публикации. Чаще редактор придумает свое заглавие. Не вводите подзаголовки.

6. Печатайте с двойным интервалом между строками.

7. Печатайте с одной стороны листа. Если пресс-релиз не помещается на одной странице, внизу первой страницы напишите «Продолжение следует» и продолжайте на следующей странице. Не разбивайте абзац между двумя страницами. Вы можете использовать бумагу несколько большего формата, чтобы поместить весь пресс-релиз на одной странице. В самом конце пропустите строчку и напишите слово «конец» или напечатайте знак #### в центре строки. Это указывает на конец материала (международный стандарт).

8. Оставляйте широкие поля для удобства правки.

9. Отметьте контактных лиц в вашей организации и их координаты: с кем можно связаться, чтобы получить дополнительную информацию, уточнения комментарии; номера их телефонов, время работы.

10. Рассказ разбейте на короткие параграфы, основную мысль вынесите в первый абзац, даже в первую его строчку. Следующие абзацы развивают идею, изложенную в первом абзаце, добавляют детали, причем, чем ближе к концу пресс-релиза, тем более общие будут детали. Если главная идея Вашего сообщения распылена по всему пресс-релизу, журналисту самому придется конструировать новость. Это может быть совсем не та новость, которую Вы бы хотели сообщить своим целевым аудиториям.

11. Первый абзац должен обобщать все, о чем будет идти речь ниже. Информация должна отвечать на вопросы; кто, что, почему, когда и где?

12. Второй абзац может содержать яркую и важную цитату, подтверждающую или оценивающую основную идею Вашего сообщения. Это может быть высказывание руководителя Вашей организации, ее клиента, какого-нибудь известного человека. Сам по себе этот абзац уже может стать новостью. Если приводите цитату или выдержку, указывайте источник.

13. Третий абзац посвятите фактам, цифрам и описанию события (без мнений и оценок) – это тоже может стать отдельной новостью. При этом если есть обозначения мер и весов, используйте слова, а не символы (не %, а «проценты»). Цифры лучше также записывать словами.

14. Можно добавить блок вспомогательной информации, рассказывающий о Вашей организации, об участниках события и т.д.

15. Каждый следующий абзац должен быть менее важен, чем предыдущий (первый абзац – основание опрокинутой пирамиды, последний – ее верхушка). В таком случае редактор, в случае необходимости, может обрезать материал в конце текста, и Вы можете не беспокоиться за потерю основного смысла Вашего сообщения.

16. Пишите короткими предложениями.

17. Не включайте в текст ничего такого, что Вы не хотели бы увидеть на полосе.

18. Пишите простым языком, расшифровывайте аббревиатуры (сокращения), не употребляйте термины, понятные только Вам и Вашим коллегам. Заглядывайте в словари, работая над окончательным вариантом текста. Не допускайте ошибок и опечаток.

19. Ничего не подчеркивайте!

20. Не применяйте заглавные буквы, если это обычно не принято (например, пишите «наша ассоциация», а не «наша Ассоциация»).

21.Сделайте копии и посылайте в редакции – лучше по факсу, или доставляйте лично. Используйте почту только в крайнем случае. Обязательно укладывайтесь в сроки подачи информации, которые устанавливают средство массовой информации.

22. Собирайте и храните пресс-релизы.

ИЗВЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ

Это специальный тип пресс-релиза, в котором отражена специфика

события, требующего освещения, и содержащее приглашение посетить

какое-либо мероприятие.

Извещение для прессы печатается и распространяется практически так же,

как пресс-релиз. Тем не менее, кроме заголовка оно должно содержать

пометку «Извещение для прессы», не включать цитат и быть не длиннее

двух или трех абзацев.

Извещение для прессы должно отвечать на вопросы: Кто? Что? Когда? Где?

Содержащаяся в нем информация должна быть достаточна, чтобы

журналист посетил мероприятие, но не избыточна, иначе журналист не

пойдет, решив, что все и так ясно.

За извещением должно следовать как минимум три телефонных звонка с

напоминанием о мероприятии:

• Первым проверьте, получило ли каждое средство массовой информации извещение.

• Вторым – собирается ли это средство массовой информации направить своего корреспондента (репортера) на Ваше мероприятие.

• Третьим напомните о мероприятии и уточните, кто конкретно из представителей средства массовой информации намерен посетить мероприятие.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕЛЕФОН

Пресс-релиз и извещение для прессы как письменные документы, на который можно ссылаться, несомненно, играет важную роль. Но наиболее оперативным и более персональным способом передачи новостей является работа с телефоном. Позвоните репортерам, если Вам есть что рассказать;

телефонное сообщение они смогут процитировать гораздо быстрее, чем сообщение из пресс-релиза.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА Если Вы считаете свое сообщение или мероприятие действительно важным и заслуживающим опубликования в различных средствах массовой информации (а не только короткого упоминания в Вашей местной газете), воспользуйтесь услугами информационных агентств. В частности, Агентство социальных новостей распространяет в различные средства массовой информации по подписке еженедельные подборки информации о имевших место или предстоящих событиях в мире некоммерческих организаций.

Главная новость пресс-релиза содержится в лидер-абзаце. Из основных вопросов журналистики (ЧТО – КТО – ГДЕ – КОГДА – ЗАЧЕМ – ПОЧЕМУ -КАКИМ ОБРАЗОМ происходит?) лидер-абзац сжато отвечает на четыре первых: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?

Легко и полностью воспринимается фраза из 12-13 слов, не больше. Две-три такие фразы (или одна – чем короче, тем лучше), не утомляя внимания читателя, способны сообщить в энергичной форме суть пресс-релиза.

Втиснуть несколько сообщений, мыслей, тезисов в лидер-абзац – верный путь отбить у журналиста желание к работе с этим материалом. Ничего лишнего, чистая информация, но с «завлекательной» формулировкой темы. Лидер-абзац – визитная карточка пресс-релиза. Оценка нескольких пресс-релизов, выбор наиболее важного происходят в редакции именно по нему:

у редакторов газет, тонущих в потоках информации, нет времени читать весь текст – опытный взгляд моментально выбирает по лидер-абзацу самый интересный сюжет. Заинтриговать журналиста сообщением части информации, «обещая» подробности в последующем тексте – назначение лидер-абзаца.

При этом должны быть учтены традиции и стиль газеты, в которую посылается пресс-релиз. Для информационных агентств пресс-релиз несет информацию, отражающую актуальность события. Это же качество высоко ценится в электронных СМИ. В этих случаях лидер-абзац должен содержать слова-сигналы: "завтра", "сегодня", "только что" и т.п. Если пресс-релиз о пресс-конференции, митинге или другом публичном выступлении, лидер-абзац обращает внимание журналистов на личность основного персонажа, сообщение которого обещает сенсацию. Разумеется, лидер-абзац выделяется в тексте пресс-релиза композиционно и шрифтом.

БЭКГРАУНД (информационный фон – история и контекст события)

Назначение дальнейшего текста пресс-релиза – подкрепить заявленную в лидер-абзаце новость выразительными деталями. Удержать внимание читателя до конца текста, от абзаца к абзацу – задача составителя.

ЗАЧЕМ вы поднимаете тему, ПОЧЕМУ считаете ее важной, КАКИМ ОБРАЗОМ, по-вашему, решается проблема и реализуется общественный интерес, что происходило и говорилось РАНЕЕ по теме вами и другими, каковы предполагаемые ПОСЛЕДСТВИЯ. Ответы на эти вопросы содержание основного объема текста (не забудем: на вопросы ЧТО-КТО-ГДЕ-КОГДА отвечает лидер-абзац).

Здесь каноны журналистики новостей также требуют экономии и точности слов. Запомнят ваши аргументы, только если они изложены ярко, живым и ясным языком. Крайне нежелательно употребление непривычных иностранных слов, специальных терминов, канцеляризмов. Аббревиатуры (сокращения) обязательно расшифровываются при первом употреблении.

У пресс-релиза нет финала или заключения. В печати он может быть оборван на любом месте. Поэтому нужно стремиться высказать наиболее важные сведения и доводы в первых же абзацах.

Текст пресс-релиза лучше всего уместить на одной странице, причем разборчивым шрифтом и кеглем (размером букв).

Если у вашей организации имеется фирменный бланк со стандартными атрибутами (логотипом, названием, адресом, телефонами), пресс-релиз надо оформить на нем. Или, еще лучше, разработать специальную форму бланка для пресс-релизов, чтобы у его получателей и читателей "картинка" сразу ассоциировалась с вашей организацией. Но при этом надо помнить, что журналисты, как правило, знают толк в дизайне печатной продукции, и непрофессиональное оформление бланка пресс-релиза еще до чтения текста настраивает журналиста на скептическое отношение и к организации, и к ее информации.

Если пресс-релиз оформляется не на фирменном бланке,

обязательно дайте в конце сведения о том, кто предоставляет информацию и где ее можно уточнить и дополнить: название организации, ее адрес, телефоны, имена руководителей и специалистов по теме пресс-релиза. Излишне говорить, что у телефона постоянно должен дежурить человек, действительно способный ответить на любые вопросы. Если телефон не будет отвечать, или журналист услышит нечто невнятное или малограмотное – на дальнейшие контакты и хорошие отношения с ним рассчитывать трудно.

Обычные способы подачи пресс-релиза в СМИ и информагентства – по почте, факсу, с нарочным или по электронной почте (E-mail). Оперативность почты такова, что на нее можно полагаться только в тех случаях, когда пресс-релиз рассылается заранее – не менее, чем за неделю до заявленного события. При посылке пресс-релиза по почте необходимо за день-два до предполагаемого события позвонить в редакцию и удостовериться в том, что ваш материал дошел по назначению, и на него обратили внимание.

Самый оптимальный и оперативный способ рассылки пресс-релиза – по факсу. В этом случае нужно удостовериться, что материал пришел полностью, иначе – повторить передачу. Лучше сразу выяснить, в какой отдел редакции поступит ваш пресс-релиз, телефон сотрудника, у которого вы сможете узнать о дальнейшей судьбе материала.

Это необходимо и если ваш сотрудник лично отвозит пресс-релиз в редакцию. Он не должен ограничиваться тем, что оставит материал на вахте (скорее всего, внутрь редакции его не пропустят), а постараться узнать, в какой отдел редакции поступают подобные материалы, когда они там окажутся, с кем и как в этом отделе можно связаться, чтобы проследить дальнейшее прохождение пресс-релиза,

Электронная почта есть далеко не у всех СМИ, особенно печатных. Кроме того, еще не все журналисты воспринимают сообщение по ней как «документ». Поэтому пользуйтесь E-mail'ом очень избирательно, твердо зная, что адресат тщательно работает со своим компьютерным «почтовым ящиком».

Журналисты, как правило, погружены в «текучку», задерганы непрерывными звонками, поэтому соблюдайте меру – не интересуйтесь судьбой вашего пресс-релиза слишком навязчиво и подробно. Но хотя бы один вежливый контрольный звонок необходим, чтобы избежать случайной потери вашего материала среди кип редакционных бумаг. Номера контактных телефонов и факсов редакций печатных СМИ, как правило, указываются в выходных данных.

Если пресс-релиз предназначен для печатных изданий – газеты, бюллетеня новостей, специального экспресс-издания и т.п., нужно точно знать тематическое направление каждого из них, интересы отделов и отдельных редакторов, чтобы повышалась вероятность публикации материала по вашей информации или другой позитивной реакции. Цикл оперативности каждого издания (промежуток времени, необходимый для производства и распространения каждого номера) весьма важен, поскольку позволяет точно рассчитать интенсивность потока ваших сообщений в данное издание.

 

 

Что такое пресс-релиз? Информационное присутствие на рынке – важный фактор в развитии любой компании. На начальном этапе информационное присутствие ограничивается выпускаемой с определенной периодичностью рекламой. Для компаний, добившихся успеха в этом направлении, характерно, что их имя при общении третьих лиц всплывает само по себе. Безусловно, в увеличении узнаваемости и расширении информационного присутствия заинтересована любая компания. Одним из эффективных средств достижения цели является рассылка пресс-релизов. По определению пресс-релиз (от англ. press-release – выпуск для прессы) – «специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению». Основная задача этого вида публикации – оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость. Пресс-релиз – это действенное средство для привлечения внимания, он служит инструментом для создания и поддержания определенного общественного мнения о компании и предоставляемых услугах. Поводом для написания может послужить практически любое событие: · Запуск новых проектов · Проведение акций и конкурсов · Изменение цен или условий оказания услуг · Проведение семинаров и выставок · Изменение ассортимента, появление новых товаров · Расширение сферы деятельности компании, открытие филиалов, оказание новых услуг · Участие компании в благотворительных акциях, спонсорство · Научные достижения, изобретения и открытия · Юбилеи, круглые даты · Премии и награды Пресс-релиз, помимо всего прочего, является способом общения с прессой. Следует понимать, что главная задача журналиста – опубликовать материал, который привлечет внимание широкого круга читателей. Поэтому пресс-релиз должен быть действительно интересным для аудитории издания. Успех пресс-релиза напрямую зависит от опыта и профессионализма его автора. Грамотно составленные и регулярно рассылаемые в авторитетные издания пресс-релизы способны принести компании не меньше пользы, чем дорогостоящая реклама.

Начало формы

 

Конец формы

Правила хорошего пресс-релиза Пресс-релиз давно перестал быть просто сообщением о каком-либо событии. Сегодня он оказывает значительное влияние на формирование общественного мнения о компании, от имени которой рассылается, поэтому к его написанию следует отнестись со всей ответственностью. Помимо того, необходимо понимать, что каждый пресс-релиз прочитывается редактором, который и принимает окончательное решение о его публикации. Отсюда – главные требования к пресс-релизу: он должен быть максимально содержательным, грамотным и интересным читателям. Составленный согласно классическим требованиям пресс-релиз по форме и содержанию должен основываться на «принципе пирамиды». В плане формы текст соответствует обычной пирамиде (краткий заголовок, лаконичный первый абзац, более объемная основная часть), а в плане содержания – перевернутой (в заголовке и первом абзаце содержится краткое описание события, которому посвящен пресс-релиз, в основной части – подробности, пояснения и менее существенные детали). В соответствии с этим принципом текст должен строиться следующим образом: · Заголовок (headline). Должен быть емким и максимально содержательным. В большинстве случаев именно заголовок влияет на то, будет прочитан релиз или нет. · Лид (lead) – первый абзац. Состоит буквально из 2-3 предложений. В нем кратко излагается суть произошедшего или планируемого события, время, место и основные действующие лица. · Основная часть. В ней приводится более развернутая информация, интересные факты и подробности, даются пояснения, в том числе при помощи цитат или комментариев известных личностей. · Информация о компаниии ее деятельности, контактные данные (адрес, телефон, факс электронная почта). Отдельно указывается контактный телефон составителя пресс-релиза для срочной связи на тот случай, если редактору понадобится оперативно уточнить детали. Новость, послужившая информационным поводом, должна быть интересной, привлекающей внимание и не оставляющей читателя равнодушным. Чем больший отклик способен вызвать пресс-релиз, тем выше его шансы быть опубликованным. Значимость события должна быть подкреплена весомыми аргументами и высказываниями авторитетных людей. Следует четко осознавать, что пресс-релиз – это, прежде всего, информационное сообщение, а не реклама. Поэтому в нем лучше избегать рекламных интонаций – восклицательных предложений и прилагательных в превосходной степени («крупнейший», «лучший», «лидирующий», «самый известный в мире»). Информация должна излагаться максимально объективно, с использованием лишь достоверных фактов. Если вас уличат во лжи хотя бы раз, репутация компании будет подпорчена. В свое время для пресс-релиза был выработан специфический стиль, однако он отличается такой сухостью и официальностью, что позволить себе его использовать могут лишь крупные авторитетные компании, чьи тексты не рискуют быть отвергнутыми редактором. Поэтому, если вы работаете не на компанию Microsoft или LG Electronics, ваш текст должен быть написан понятным и живым языком. Качественный пресс-релиз требует безупречности с точки зрения орфографии, пунктуации и стилистики. Абзацы должны быть достаточно короткими, а предложения – простыми для восприятия. Если в тексте используется аббревиатура, там, где она встречается в первый раз, обязательно должна даваться расшифровка. Желательно отказаться от использования слов «вчера» и «завтра» - это может быть неуместно при рассылке релиза в еженедельные или ежемесячные издания. Если употребляется слово «сегодня», после него необходимо в скобках указать дату. Текст не должен быть слишком длинным или слишком коротким, оптимальный размер – одна, максимум две страницы. При подготовке пресс-релиза необходимо учитывать специфику изданий, в которые он будет разослан. Зачастую целесообразно написание нескольких вариантов текста – с учетом направленности и аудитории каждого издания. Если предполагаемые читатели представляют собой широкий круг обывателей – в релизе стоит сделать упор на значимость описываемого события для общества в целом. Для специализированного издания возможно более глубокое раскрытие темы с посвящением читателя в технические тонкости и детали. Однако в любом случае не рекомендуется злоупотреблять узкоспециальными терминами и профессиональными жаргонизмами. Следует учитывать, что однократной публикацией добиться узнаваемости бренда и формирования устойчивого общественного мнения о компании вряд ли удастся. Поэтому рассылать пресс-релизы следует регулярно. Периодичность может составлять как раз в неделю, так и раз в несколько месяцев. Однако в первом случае существует опасность так называемого информационного пресыщения – релизы, постоянно приходящие от одной и той же компании, могут быстро надоесть. Золотое правило: отсылать пресс-релиз стоит только в том случае, если он действительно достоин внимания журналистов и общественности.

Начало формы

 

Конец формы

Пресс-релиз – подводные камни продвижения

 

Автор: Лена Андерс
02.12.2009 08:40
Пресс-релиз был задуман как одно из действенных средств для привлечения внимания общественности и журналистов к той или иной компании, ее услугам и/или товарам. Казалось бы, никто не скрывает успешных схем построения пресс-релизов. Но почему же тогда одни из них попадают в десятку и пользуются успехом даже у журналистов (это становиться очевидным, если проследить, как часто основные части текста того или иного пресс-релиза цитируются прессой), а другие рассматриваются как балласт и летят в реальные и виртуальные мусорные корзины? Причин для подобных полетов может быть множество, но для начала мы остановимся лишь на трех основных, которые можно назвать «синдромом ленивого школьника». Причина №1. Отсутствие самого обычного человеческого интереса у пишущего. Как бы создатель пресс-релиза не скрывал этого, руководствуясь стандартными схемами создания пресс-релизов, даже рядовой читатель почувствует скуку – что уж говорить о журналистах! Главные симптомы. До зевоты казенные фразы, из которых тем же журналистам придется извлекать «смысл смысла», т. е. искать дополнительную интересную информацию самостоятельно. Подобный пресс-релиз – основной кандидат на вылет, если только событие, которое он представляет, само по себе не обречено на успех (а таких единицы!). Как лечится. Стоит только проявить детское любопытство к предмету, и тут же отыщется какой-нибудь занятный факт или важная и по-настоящему интересная деталь, которые останется только правильно подать. Причина №2. Невнятность. Проистекает из причины №1. Зачастую отсутствие интереса захлопывает дверь для четкого понимания предмета. Вот вроде все изложено правильно и даны ответы на классические вопросы «Что?», «Где?», «Когда?», «Зачем?», «Как?», но цель подобного представления теряется в ходе изложения. Главные симптомы.Трудность восприятия текста, особенно если в нем присутствует профессиональные термины, которые автор не удосужился расшифровать на радость читателям. Как лечится. Для начала нужно четко сформулировать для себя цель: как можно детальнее уточнить у заказчика, чего он ожидает от предстоящего события или представления услуг и/или товаров и разобраться в специфической терминологии. Следующий шаг – представить себя на стороне потребителя и попытаться понять, как это будет выглядеть с его точки зрения. Высший пилотаж, если удастся представить, как эта информация будет восприниматься с точки зрения целевых представителей СМИ. Причина №3.Опечатки. Случаются подчас просто-таки убийственные. Одна пропущенная буква (к примеру, в слове «худеем» – был такой случай в реальной практике) способна пустить под откос не только дни кропотливого труда, но и карьеру. И потом никому не объяснишь, что работал в форс-мажоре. На симптомах останавливаться не будем в силу их очевидности. Как лечится. Проверенными способами. Внимательно вычитывать самому, и не с монитора, а с листа. Просить помощи зала – опытного корректора, литературного редактора или грамотного друга. Оптимальное количество глаз, настроенных на орлиный поиск ошибок, – 6 пар. Если же нет такой возможности, и текст пресс-релиза приходится вычитывать самому, отложите это ответственное задание на утро (выспаться при этом нужно непременно!).

 

Пресс-релиз – не реклама

 

Автор: ProCopywrite.ru
21.07.2009 18:52
В предыдущей статье мы привели основные моменты, которые необходимо знать для написания эффективного пресс-релиза. Ведь главный показатель его эффективности — это размещение новости в СМИ. Если вам это удалось, значит, со своей задачей вы справились на все 100%. Однако, что делать, если ваш пресс-релиз упорно не хотят размещать в средствах массовой информации? Несмотря на то, что многие площадки пресс-релизов сегодня принимают на размещение почти любые тексты, все же остаются веб-ресурсы, серьезно относящиеся к качеству размещаемых у себя пресс-релизов. При этом не исключено, что размещение будет платным. Если ваш заказчик уже оплатил размещение пресс-релиза, но ваша статья не прошла модерацию — это может серьезно подмочить ваш авторитет. Что же может послужить причиной отказа? Самая главная ошибка, особенно на ранних стадиях — это непонимание того, каким должен быть пресс-релиз. Если вы внимательно прочли статью «Основы написания пресс-релизов» и запомнили большую часть приведенных в ней советов — это, конечно, хорошо. Осталось только научиться писать не обычный рекламный текст, а создавать действительно качественный пресс-релиз. Тончайшая грань отделяет пресс-релиз от стандартного рекламного тексты в стиле «мы — лучшие». Именно это грань часто становится той причиной, по которой пресс-релиз не получает должного отклика в СМИ или вовсе в них не попадает. Человек по природе своей отрицательно относится к рекламе. Он любит, чтобы ему рассказывали, а не рекламировали. Поэтому пресс-релиз должен представлять собой повествование. Но если так, то как тогда привлечь внимание к событию? А очень просто. Добиться этого можно, используя обычное человеческое любопытство. Вот, например, ожидается некое событие, на котором должен присутствовать известный музыкант Филлипов К. Если вы просто напишите «на мероприятии будет присутствовать Филлипов К.», это мало кого удивит, поскольку на каком мероприятии он сегодня не присутствует? А вот написав «на мероприятие были приглашены многие звезды шоу-бизнеса, среди которых будет присутствовать Филлипов К.» — это уже совсем другое дело. Во-первых, звезды шоу-бизнеса во главе с Филлиповым К. намного более интересны общественности, чем просто Филиппов К. Во-вторых, вы не обещали, что кроме него кто-то будет, вы сказали, что звезды были приглашены, а как это было на самом деле — никто не узнает. Данный прием является одним из самых стандартных и часто используемых. Кроме него существует еще масса других способов привлечь внимание к пресс-релизу, освободив его от сообщений явно рекламного характера. Всех их не знает никто, к каждому они приходят с опытом. Мы уже говорили, и повторимся опять, что опыт в деле написания пресс-релизов является одной из самых главных составляющих. Ведь только после того, как определенное количество ваших пресс-релизов побывают в корзине у редактора, вы станете грамотным PR-специалистом. Развивайте идеи для бизнеса и пиарьте их в качественных пресс-релизах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: