Констатирующий эксперимент (группа «Мишутка»)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Номер вопроса | Сред. балл | Уро-вень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | Вася Б. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2,0 | С |
2 | Маша О. | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1,9 | Н |
3 | Настя М. | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,8 | В |
4 | Катя Т. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1,2 | Н |
5 | Саша Кр. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | С |
6 | Лера Г. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,8 | Н |
7 | Вася З. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 | Н |
8 | Алеша З. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,2 | В |
9 | Рома К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | С |
10 | Валера Р. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3,2 | В |
11 | Юра Ч. | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,8 | С |
12 | Женя Кр. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | С |
13 | Владик Е. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | С |
14 | Жанна П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3,0 | В |
15 | Настя К. | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,3 | С |
16 | Аня М. | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2,7 | С |
17 | Кристина Я. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2,4 | С |
18 | Владик Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | В |
19 | Максим И. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | Н |
20 | Коля Б. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 | С |
- низкий уровень – 25 %
- средний уровень – 50 %
- высокий уровень – 25%
Приложение 2
Протокол определения уровня динамических представлений ребенка о природных объектах
Констатирующий эксперимент (группа «Зонтики»)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Показатель | Средний балл | Уро-вень | ||||
эмоциональность | Полнота ответов | активность | Объем знаний | Быстрота выполнения задания | ||||
1 | Рома Ш. | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | С |
2 | Кирилл К. | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | Н |
3 | Миша Я. | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4,0 | В |
4 | Толя М. | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,4 | Н |
5 | Владик М. | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2,8 | С |
6 | Тимур А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,6 | Н |
7 | Антон Т. | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3,3 | В |
8 | Маша А. | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2,7 | С |
9 | Кристина С. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3,2 | В |
10 | Жанна М. | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3,0 | В |
11 | Юля Б. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,6 | В |
12 | Аня Аб. | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3,0 | В |
13 | Лиана В. | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4,0 | В |
14 | Кристина П. | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2,0 | С |
15 | Сережа К. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,9 | Н |
16 | Владик С. | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,2 | Н |
17 | Полина Ч. | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,2 | С |
18 | Есения К. | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2,6 | С |
19 | Павел Ш. | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3,1 | В |
20 | Лена Г. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,6 | С |
- низкий уровень – 25 %
- средний уровень – 35 %
- высокий уровень – 40 %
продолжение приложения 2
Протокол определения уровня динамических представлений ребенка о природных объектах
Констатирующий эксперимент (группа «Мишутка»)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Показатель | Средний балл | Уро-вень | ||||
эмоциональность | Полнота ответов | активность | Объем знаний | Быстрота выполнения задания | ||||
1 | Вася Б. | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,1 | В |
2 | Маша О. | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2,4 | С |
3 | Настя М. | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | В |
4 | Катя Т. | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2,0 | С |
5 | Саша Кр. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,3 | Н |
6 | Лера Г. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,1 | В |
7 | Вася З. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2,1 | С |
8 | Алеша З. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | В |
9 | Рома К. | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,3 | Н |
10 | Валера Р. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,3 | Н |
11 | Юра Ч. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | С |
12 | Женя Кр. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | Н |
13 | Владик Е. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,9 | С |
14 | Жанна П. | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2,0 | С |
15 | Настя П. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | В |
16 | Аня М. | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,6 | В |
17 | Кристина Я. | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3,0 | В |
18 | Владик Н. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,3 | Н |
19 | Максим И. | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2,6 | С |
20 | Коля Б. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,2 | Н |
- низкий уровень – 30%
- средний уровень – 25 %
- высокий уровень – 35%
Приложение 3
Перспективный план мероприятий по развитию динамических представлений о развитии и росте живых существ у детей
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
ОКТЯБРЬ | 1. Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» Цель: Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. | Воспитатели + родители |
НОЯБРЬ | 1. Занятие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель: Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. 2. Наблюдение «Осенние листочки» Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 3. Литературно-музыкальный праздник Золотая осень» | Воспитатели Муз.руководитель, воспитатели, родители. |
ДЕКАБРЬ | 1. Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку - красавицу наших лесов» Цель: Познакомить детей с плакатом, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдение правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу. 2. Экологическая сказка «Чей дом лучше?» | Воспитатели Преподаватель по ИЗО, воспитатели, родители |
ЯНВАРЬ | 1. Игра Кто где живет и почему Цель: Создавать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных и растений разным средам обитания; для установления дошкольниками причинно-следственных связей, высказывании собственных суждений. 2. Экскурсия в зимний лес Цель: Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса. На всех ярусах живут животные, лес – это их дом. Люди, приходящие в лес, - это гости, они должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизни хозяев. Воспитывать познавательный интерес. 4. Экологическая сказка «Жил на сете Одуванчик» | Воспитатели Воспитатели Зав. детским садом, воспитатели, родители |
ФЕВРАЛЬ | 1. Занятие «Обитатели нашего уголка природы» Цель: Уточнить виды животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: животное – живые существа. У них есть потребности в определенных условиях – для животных это тепло, свет, вода, еда. 2. Игра Как вести себя в природе Цель: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Учить верно оценивать свои поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе, строго следовал им. 3. Трудовая деятельность Изготовление напоминающих знаков Цель: Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывая у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения. | Воспитатели Преподаватель по ИЗО, воспитатели, родители |
МАРТ | 1. Занятие «Будь природе другом» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней. 2. Игра Дедушка Мазай и зайцы Цель: Учить детей доброте на примере литературного героя, который помог бедствующим животным. 3. Трудовая деятельность Домики для птиц Цель: Учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьезному и нужному делу – изготовлению гнездовий. 4. Экологическая сказка «Как медведь пень потерял». | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители |
АПРЕЛЬ | 1. Игра «Что, где, когда» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с новым видом ухода за комнатными растениями: удобрением (подкормкой) почвы. 2. Викторина «Мир вокруг нас» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к явлениям и объектам живой природы, понимать специфику живого, развивать желание практически сохранять, поддерживать или создавать для них нужные условия. 3. Прогулка в хвойный лес. Цель: Формировать у детей понятие, что в природе все взаимосвязано между собой. Показать многообразие растительного и животного мира. Воспитывать ответственное отношение к природе. 4. Рисование на тему: Земля – наш дом. Цель: развивать у детей чувство ответственности, закреплять знания о природе, о планете Земля. | Воспитатели, родители, методист Зав. детским садом, Воспитатели, родители |
МАЙ | 1. Праздник «Мы – друзья природы» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. | Воспитатели, родители |
2. Конкурсные игры на тему: «Знаешь ли ты книги и песни о природе» Цель: Расширять знания детей о природе, привлекая их к чтению и запоминанию произведений писателей-природоведов. 3. Акция «Посади дерево» Цель: Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Вызывать у детей желание самостоятельно сажать и растить деревья. | Муз.рукводитель, воспитатели, родители Зав.детским садом, Воспитатели. родители |