Протокол определения уровня динамических представлений ребенка о природных объектах

 

Констатирующий эксперимент (группа «Мишутка»)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Номер вопроса

Сред. балл

Уро-вень

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Вася Б. 3 2 3 3 2 2 3 2 3 3 2,0 С
2 Маша О. 3 2 1 1 3 1 3 2 1 3 1,9 Н
3 Настя М. 3 2 4 3 3 4 3 3 3 4 3,8 В
4 Катя Т. 2 2 2 1 1 2 2 1 2 1 1,2 Н
5 Саша Кр. 2 3 2 2 2 2 2 3 3 2 2,7 С
6 Лера Г. 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 1,8 Н
7 Вася З. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1,3 Н
8 Алеша З. 2 1 2 2 2 3 3 3 3 3 3,2 В
9 Рома К. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2,2 С
10 Валера Р. 3 3 2 3 2 3 2 3 3 2 3,2 В
11 Юра Ч. 3 2 2 3 3 2 2 2 3 2 2,8 С
12 Женя Кр. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2,2 С
13 Владик Е. 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2,0 С
14 Жанна П. 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 3,0 В
15 Настя К. 2 2 2 3 2 2 3 2 2 2 2,3 С
16 Аня М. 3 2 3 2 4 3 2 3 2 4 2,7 С
17 Кристина Я. 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 2,4 С
18 Владик Н. 3 3 3 3 2 2 3 3 3 3 3,0 В
19 Максим И. 2 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1,4 Н
20 Коля Б. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2,2 С

 

- низкий уровень – 25 %

- средний уровень – 50 %

- высокий уровень – 25%

 


Приложение 2

    Протокол определения уровня динамических представлений ребенка о природных объектах

Констатирующий эксперимент (группа «Зонтики»)                                  

 

№ п/п

Ф.И. ребенка

Показатель

Средний балл

Уро-вень

эмоциональность Полнота ответов активность Объем знаний Быстрота выполнения задания
1 Рома Ш. 3 1 3 2 2 2,0 С
2 Кирилл К. 1 2 2 1 1 1,3 Н
3 Миша Я. 4 3 4 3 4 4,0 В
4 Толя М. 1 1 1 2 2 1,4 Н 
5 Владик М. 3 1 3 1 2 2,8 С
6 Тимур А. 1 2 1 1 2 1,6 Н
7 Антон Т. 2 2 2 3 3 3,3 В
8 Маша А. 2 1 3 3 2 2,7 С
9 Кристина С. 2 2 3 3 3 3,2 В
10 Жанна М. 2 3 3 2 3 3,0 В
11 Юля Б. 3 3 3 4 3 3,6 В
12 Аня Аб. 2 3 3 2 3 3,0 В
13 Лиана В. 3 4 4 3 4 4,0 В
14 Кристина П. 2 1 3 2 2 2,0 С
15 Сережа К. 2 1 2 2 2 1,9 Н
16 Владик С. 2 1 2 1 2 1,2 Н
17 Полина Ч. 1 2 3 2 2 2,2 С
18 Есения К. 2 3 3 2 2 2,6 С
19 Павел Ш. 2 3 3 2 3 3,1 В
20 Лена Г. 3 2 3 2 2 2,6 С

 

- низкий уровень – 25 %

- средний уровень – 35 %

- высокий уровень – 40 %

продолжение приложения 2


Протокол определения уровня динамических представлений ребенка о природных объектах

 

Констатирующий эксперимент (группа «Мишутка»)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Показатель

Средний балл

Уро-вень

эмоциональность Полнота ответов активность Объем знаний Быстрота выполнения задания
1 Вася Б. 4 3 3 3 3 3,1 В
2 Маша О. 3 2 2 2 3 2,4 С
3 Настя М. 3 4 3 4 4 3,7 В
4 Катя Т. 3 1 2 2 2 2,0 С
5 Саша Кр. 1 2 1 1 2 1,3 Н
6 Лера Г. 3 3 4 3 3 3,1 В
7 Вася З. 2 2 1 2 2 2,1 С
8 Алеша З. 3 3 3 3 3 3,0 В
9 Рома К. 1 1 2 2 1 1,3 Н
10 Валера Р. 1 1 2 1 2 1,3 Н
11 Юра Ч. 2 3 3 3 3 2,9 С
12 Женя Кр. 2 1 2 1 1 1,3 Н
13 Владик Е. 2 3 3 3 3 2,9 С
14 Жанна П. 2 1 2 2 3 2,0 С
15 Настя П. 2 3 3 3 3 3,0 В
16 Аня М. 4 4 3 3 3 3,6 В
17 Кристина Я. 2 2 4 3 4 3,0 В
18 Владик Н. 1 2 1 1 2 1,3 Н
19 Максим И. 1 3 2 2 3 2,6 С
20 Коля Б. 1 2 1 1 2 1,2 Н

 

- низкий уровень – 30%

- средний уровень – 25 %

- высокий уровень – 35%

 

 


 

Приложение 3


Перспективный план мероприятий по развитию динамических представлений о развитии и росте живых существ у детей

Сроки Мероприятия Ответственные
ОКТЯБРЬ 1. Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме» Цель: Формировать конкретные представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособленность семян к распространению. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.   Воспитатели + родители
НОЯБРЬ 1. Занятие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель: Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. 2. Наблюдение «Осенние листочки» Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 3. Литературно-музыкальный праздник Золотая осень»   Воспитатели   Муз.руководитель, воспитатели, родители.
ДЕКАБРЬ 1. Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку - красавицу наших лесов» Цель: Познакомить детей с плакатом, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдение правил поведения. Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу. 2. Экологическая сказка «Чей дом лучше?» Воспитатели     Преподаватель по ИЗО, воспитатели, родители
ЯНВАРЬ 1. Игра Кто где живет и почему Цель: Создавать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных и растений разным средам обитания; для установления дошкольниками причинно-следственных связей, высказывании собственных суждений. 2. Экскурсия в зимний лес Цель: Дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Показать многоярусность смешанного леса. На всех ярусах живут животные, лес – это их дом. Люди, приходящие в лес, - это гости, они должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизни хозяев. Воспитывать познавательный интерес. 4. Экологическая сказка «Жил на сете Одуванчик»   Воспитатели   Воспитатели   Зав. детским садом, воспитатели, родители
ФЕВРАЛЬ 1. Занятие «Обитатели нашего уголка природы» Цель: Уточнить виды животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: животное – живые существа. У них есть потребности в определенных условиях – для животных это тепло, свет, вода, еда. 2. Игра Как вести себя в природе Цель: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Учить верно оценивать свои поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе, строго следовал им. 3. Трудовая деятельность Изготовление напоминающих знаков Цель: Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывая у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.   Воспитатели     Преподаватель по ИЗО, воспитатели, родители
МАРТ 1. Занятие «Будь природе другом» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Воспитывать эстетическое восприятие природы, любовь к ней. 2. Игра Дедушка Мазай и зайцы Цель: Учить детей доброте на примере литературного героя, который помог бедствующим животным. 3. Трудовая деятельность Домики для птиц Цель: Учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьезному и нужному делу – изготовлению гнездовий. 4. Экологическая сказка «Как медведь пень потерял».   Воспитатели   Воспитатели     Воспитатели, родители
АПРЕЛЬ 1. Игра «Что, где, когда» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с новым видом ухода за комнатными растениями: удобрением (подкормкой) почвы. 2. Викторина «Мир вокруг нас» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к явлениям и объектам живой природы, понимать специфику живого, развивать желание практически сохранять, поддерживать или создавать для них нужные условия. 3. Прогулка в хвойный лес. Цель: Формировать у детей понятие, что в природе все взаимосвязано между собой. Показать многообразие растительного и животного мира. Воспитывать ответственное отношение к природе. 4. Рисование на тему: Земля – наш дом. Цель: развивать у детей чувство ответственности, закреплять знания о природе, о планете Земля.   Воспитатели, родители, методист   Зав. детским садом, Воспитатели, родители  
МАЙ     1. Праздник «Мы – друзья природы» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. Воспитатели, родители
  2. Конкурсные игры на тему: «Знаешь ли ты книги и песни о природе» Цель: Расширять знания детей о природе, привлекая их к чтению и запоминанию произведений писателей-природоведов. 3. Акция «Посади дерево» Цель: Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Вызывать у детей желание самостоятельно сажать и растить деревья. Муз.рукводитель, воспитатели, родители Зав.детским садом, Воспитатели. родители

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: