Предложения по организационной структуре

Организационная структура  ООО «ГеоСтройИзыскание», представленная на рис.1, является оптимальной для данного вида организации.

С учетом выделенных ранее стратегических целей, в организационную структуру необходимо включить (рисунок 4.):

 - Проектный отдел в количестве 5-ти человек

 - Специалиста по договорной работе

 - Экономиста

 

 

 

 

Рисунок 4. Организационная структура в результате реализации стратегии

 

Бюджет и контроль

 

Общий бюджет мероприятий, направленных на реализацию выбранной стратегии составляет около 1145 млн. рублей. Разделение бюджета по перспективам представлено в табл.6-9. При составлении бюджета учитывались единовременные затраты на реализацию определенных инициатив. Затраты на мероприятия, требующие постоянной реализации, либо требующие работы штатных сотрудников, учитываются в бюджетах соответствующих подразделений.

Основные затраты по реализации стратегии приходятся на приобретение буровых установок. Предусмотрено приобретение 4-х установок в течение 3-5 лет, стоимость которых составит примерно 1200 млн. рублей. Финансирование предусмотрено за счет чистой прибыли предприятия и реализации неиспользуемых активов.

 

 



Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

Следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации. Это изменение, корректировка планов так же является одним из основных направлений работы менеджеров. 

Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Основной деятельностью ООО «ГеоСтройИзыскание» является предоставление инженерных услуг в сфере строительства. Специфика услуг как отрасли заключается в большой капиталоемкости производства, коротких сроках создания конечной продукции, подвижностью объекта производства работ, независимостью от природно-климатических, географических факторов, поэтому материальное состояние основных средств играет огромную роль для данной отрасли.  

В данной дипломной работе я попыталась рассмотреть различные направления в развитии предприятия ООО «ГеоСтройИзыскание», так же был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие, должна быть в первую очередь проведена модернизация и обновление основных фондов.   

Чтобы быть привлекательным для потребителей, фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем у конкурентов, но этого мало – необходимо, чтобы потенциальные потребители узнали о том, что ООО «ГеоСтройИзыскание» предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг выше или не хуже, чем в других компаниях.

Целью проекта является построение стратегии развития предприятия на примере ООО «ГеоСтройИзыскание». Стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра..

Как и любое другое предприятие, ООО «ГеоСтройИзыскание» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. В результате, предприятию может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет производительности труда на новом буровом оборудовании, сокращая издержки, время выполнения заказов, предлагая услугу с более низкой ценой, чем у конкурентов. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития предприятия и затрагивает все основные направления его будущей политики.

  Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи, поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989, с. 68.

3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 107.

4. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 109.

5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995, с. 110.

6. Гурков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 1995. - № 6. - с. 25.

7. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.

8. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008.

9. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008.

10. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - № 9. - с. 64.

11. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.

12. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999, с. 211.

13. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. – М., 2009.

14. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12.

15. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001, с. 25

16.  Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. с. 26.

17. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 102-112.

18. Мескон М. X., Альберт М., Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 1993, с. 257.

19. Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело,1993, с. 256-312

20.  Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие

21. ​ Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 26.

22. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 46.

23. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия. – М.: ПРИОР, 2003, с. 49.

24. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 72-74. 25.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996, с. 292.

25. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. - 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989, с. 129.

26. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, с. 268.

27. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167.

28. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: