Анализ конкурентоспособности по КФУ

 

Таблица 4. Анализ конкурентоспособности по ключевым факторам успеха

КФУ

Мы УП "Геосервис" ИП ООО "Фаворит" ЗАО "Синклиналь" УП "Геоплюс"
Мы П1 П2 П3 П4

Технологические навыки

6

10

3

6

6

Контроль за издержками

2

2

2

2

2

Быстрота исполнения заказов

6

4

3

4

5

Гарантии качества выполнения работ

9

9

6

8

8

Квалифицированный персонал

9

10

3

8

8

Большой парк машин и установок

4

10

3

3

4

Защита государства

5

10

5

5

5

 

Рисунок 3. Диаграмма оценки предприятий отрасли по ключевым факторам успеха

 

 

SWOT-анализ

На наш взгляд, наиболее опасным конкурентом для компании ООО «ГеоСтройИзыскание» является УП «Геосервис», однако у последнего есть безусловное преимущество в виде государственного заказа.

                                       

                                           Таблица 5.Факторы внешней и внутренней среды.

Сильные стороны Слабые стороны
· наличие высококвалифицированных специалистов: инженеров-геологов · наличие постоянных клиентов · выпуск оборудования для геологических исследований · авторитет собственника · репутация сотрудников · «прямые продажи» собственником · устаревшая техническая база, требующая обновления и расширения · «разбросанность» помещений и складов · отсутствие маркетинговой политики · собственник выполняет большинство административных функций, не уделяя внимания анализу и выработке стратегии · не ведется экономический анализ деятельности  
Внешние возможности · государственная программа поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий · рост больших розничных и иных сетей · потребность в оказании широкого спектра услуг · автоматизация технологических процессов производства, что приводит к снижению себестоимости и ускорению выполнения работ · привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов Угрозы · снижение темпов строительства на рынке строительных услуг · падение платежеспособности госпредприятий – заказчиков · падение спроса · присутствие на рынке РБ крупного государственного предприятия-монополиста · сложная система лицензирования

 

Таким образом, основные проблемы ООО «ГеоСтройИзыскание» на настоящий момент:

1.Проблемы финансового направления:

1.1.Отсутствие инвестиционной политики (невозможность аккумулировать денежные средства для приобретения основных средств – нового оборудования).

      1.2.Высокая себестоимость услуг, в связи с тем, что:

           - оборудование изношено, что приводит к повышенной затратности;

           - высокая стоимость основного материала – шнеков, т.к. в РБ не производится и закупается у посредников.

      1.3.Наличие неиспользуемых активов, находящихся на балансе ЧНУП «Фаворит-Гео».

      1.4.Невысокая рентабельность активов (в сравнении с предыдущим опытом работы).

 2.Отсутствие маркетинговой политики (отсутствие сайта, политики по сохранению и удержанию клиентов, отслеживания внешней среды на предмет выявления новых возможностей)

      2.1.Небольшая доля рынка

      2.2.Принимаемые менеджерские решения не основываются на финансовых результатах подразделений и предприятия в целом.

      2.3.В проектах велика доля незапланированных затрат, вызванных в том числе форс-мажорными обстоятельствами (в частности, нестандартными погодными условиями).

      2.4.Предприятие не имеет ясного позиционирования. Поэтому для клиентов оно неотличимо от других компаний данной сферы услуг.

Ключевые компетенции ООО «ГеоCтройИзыскание»:

 - Профессиональный персонал

 - Репутация и профессионализм собственника

 - Наличие собственного капитала

 - Качественное выполнение работ

 - Опыт

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: