Таблица 4. Анализ конкурентоспособности по ключевым факторам успеха
КФУ | Мы | УП "Геосервис" | ИП ООО "Фаворит" | ЗАО "Синклиналь" | УП "Геоплюс" |
Мы | П1 | П2 | П3 | П4 | |
Технологические навыки | 6 | 10 | 3 | 6 | 6 |
Контроль за издержками | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Быстрота исполнения заказов | 6 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Гарантии качества выполнения работ | 9 | 9 | 6 | 8 | 8 |
Квалифицированный персонал | 9 | 10 | 3 | 8 | 8 |
Большой парк машин и установок | 4 | 10 | 3 | 3 | 4 |
Защита государства | 5 | 10 | 5 | 5 | 5 |
Рисунок 3. Диаграмма оценки предприятий отрасли по ключевым факторам успеха
SWOT-анализ
На наш взгляд, наиболее опасным конкурентом для компании ООО «ГеоСтройИзыскание» является УП «Геосервис», однако у последнего есть безусловное преимущество в виде государственного заказа.
Таблица 5.Факторы внешней и внутренней среды.
Сильные стороны | Слабые стороны |
· наличие высококвалифицированных специалистов: инженеров-геологов · наличие постоянных клиентов · выпуск оборудования для геологических исследований · авторитет собственника · репутация сотрудников · «прямые продажи» собственником | · устаревшая техническая база, требующая обновления и расширения · «разбросанность» помещений и складов · отсутствие маркетинговой политики · собственник выполняет большинство административных функций, не уделяя внимания анализу и выработке стратегии · не ведется экономический анализ деятельности |
Внешние возможности · государственная программа поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий · рост больших розничных и иных сетей · потребность в оказании широкого спектра услуг · автоматизация технологических процессов производства, что приводит к снижению себестоимости и ускорению выполнения работ · привлечение посредников позволяет привлечь их постоянных клиентов, расширив собственную базу клиентов | Угрозы · снижение темпов строительства на рынке строительных услуг · падение платежеспособности госпредприятий – заказчиков · падение спроса · присутствие на рынке РБ крупного государственного предприятия-монополиста · сложная система лицензирования |
Таким образом, основные проблемы ООО «ГеоСтройИзыскание» на настоящий момент:
1.Проблемы финансового направления:
1.1.Отсутствие инвестиционной политики (невозможность аккумулировать денежные средства для приобретения основных средств – нового оборудования).
1.2.Высокая себестоимость услуг, в связи с тем, что:
- оборудование изношено, что приводит к повышенной затратности;
- высокая стоимость основного материала – шнеков, т.к. в РБ не производится и закупается у посредников.
1.3.Наличие неиспользуемых активов, находящихся на балансе ЧНУП «Фаворит-Гео».
1.4.Невысокая рентабельность активов (в сравнении с предыдущим опытом работы).
2.Отсутствие маркетинговой политики (отсутствие сайта, политики по сохранению и удержанию клиентов, отслеживания внешней среды на предмет выявления новых возможностей)
2.1.Небольшая доля рынка
2.2.Принимаемые менеджерские решения не основываются на финансовых результатах подразделений и предприятия в целом.
2.3.В проектах велика доля незапланированных затрат, вызванных в том числе форс-мажорными обстоятельствами (в частности, нестандартными погодными условиями).
2.4.Предприятие не имеет ясного позиционирования. Поэтому для клиентов оно неотличимо от других компаний данной сферы услуг.
Ключевые компетенции ООО «ГеоCтройИзыскание»:
- Профессиональный персонал
- Репутация и профессионализм собственника
- Наличие собственного капитала
- Качественное выполнение работ
- Опыт