Поставщики товаров и их характеристика

Основным источником поступления потребительских товаров в сферу торговли являются производство и сельское хозяйство. В коммерческой работе по организации закупок продовольственных товаров очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее благоприятные источники поступления товаров.

Разнообразие ассортимента вырабатываемых товаров, специализации производства предопределяют многообразие поставщиков и необходимость их всестороннего изучения с точки зрения ассортимента и объёма вырабатываемых товаров, условий поставки и других факторов.

Все источники товарных ресурсов по территориальному признаку подразделяются; местные, областные, республиканские.

В первую очередь необходимо максимально вовлекать местные ресурсы в товарооборот; непосредственные контакты изготовителя и покупателя повышают эффективность взаимоотношений, снижают расходы по доведению товаров до потребителя, позволяют лучше и оперативнее реагировать на изменения происходящие на рынке.

С развитием рыночных отношений расширяется практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договорённостью. В этом случае значительно возрастает ответственность за правильный выбор поставщика. Выбор поставщика является составной частью планирования закупок. Правильный выбор поставщика в конечном итоге определяет эффективность коммерческой деятельности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких условиях будет заключён договор, но ещё больше на этот выбор влияет исполненение договорных обязательств. Если партнёр окажется неисполнительным, то все усилия по поиску и заключению договоров по оптовым закупкам будут напрасны это чревато потерей денежных доходов и времени. Таким образом, от правильного выбора поставщика зависит конечный итог всей проделанной работы, что в итоге скажется на прибыли предприятия.

При выборе поставщика предпочтение отдаётся тем, с кем уже заключались договора и установились взаимовыгодные партнёрские отношения, устраивающие обе стороны, однако нужно не забывать заниматься так же и поиском новых партнёров.

Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объём и сроки поставки, предложенный ассортимент, срок оплаты за поставленные товары. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объёму и ассортименту, по качеству товаров и которые могут поставить товар в необходим количестве и в необходимые сроки.

Проанализируем объёмы поставок от поставщиков кисломолочных продуктов.

ТАБЛИЦА 3.1.1

Характеристика поставщиков по объёмам поставки кисломолочных продуктов в Быховское райпо за2000-2002 гг.

Наименование поставщиков

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение по удельному весу (+;-), %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма. Удельный вес % Сумма. Удельный вес % Сумма. Удельный вес %
1. Поставщики изготовители 9603,2 98,58 22497,5 78,89 96774,1

76,04

-19,69 -22,54 -2,85
Мситславский масло-сыр завод 2580,2 26,49 - - -

-

- - -
Могилёвский молочный комбинат 2070,4 21,25 9706,8 34,04 17922,9

14,07

12,79 -7,18 -19,97
Стародорожский масло-сыр завод 254,1 2,61 - - -

-

- - -
Чауский масло-сыр завод - - - - 3252,5

2,56

- 2,56 -
Оршанский масло-сыр завод 2326,4 23,88 - - -

-

- - -
ОАО "Быхов молоко" 2372,1 24,35 8756,9 30,71 18347,8

14,42

6,36 -9,93 -16,29
ОАО "Брестский молочный комбинат" - - 4033,8 14,15 57250,9

44,99

- - 30,85
2. Поставщики посредники 138,5 1,42 6019,8 21,11 30486,8

23,96

19,69 22,54 2,85
Мясомолторг г. Могилёв - - 661,5 2,32 -

-

- - -
"Сатурн" г. Минск 138,5 1,42 3934,1 13,8 30486,8

23,96

12,38 22,54 10,156
"Седьмой континент" г. Минск - - 1424,2 4,99 -

-

- - -
ИТОГО 9741,7 100 28517,3 100 127261

100

- - -
                     

 

По данным таблицы 3.1.1 можно утверждать, что наибольший удельный вес поставок кисломолочных продуктов в общем объёме поставок из общего числа поставщиков в 2002 году занимает ОАО «Брестский молочный комбинат» - 44,99%, что в сумме составляет 57250,9 тыс. руб. По сравнению с 2001 годом удельный вес в общем объёме поставок из общего числа поставщиков 2002 года Брестского молочного комбината в общей списке поставщиков увеличился, так в 2001 году он был 14,15%. Так же Быховское райпо не работало в 2000 году с такими поставщиками, как Чауский масло-сыр завод и «Седьмой континент» город Минск. Однако если поставки от Брестского молочного комбината с каждым годом увеличиваются, то объёмы поставок от Чауского масло-сыр завода занимают небольшой удельный вес в общем объёме поставок числе поставщиков кисломолочных продуктов. Постоянными поставщиками Быховскому райпо кисломолочных продуктов за рассматриваемый период являются такие поставщики как Могилёвский молочный комбинат его удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов в 2002 году составил 14,08%, что в сумме составило 17922,9 тыс. руб. и ОАО «Быховмолоко» его удельный вес в общем объёме поставщиков кисломолочных продуктов в 2002 году составил 14,42%, (что несколько ниже чем в предыдущие года в 2000-24,35%, в 2001-30,71%), что в сумме составило 18347,8 тыс. руб. Такое уменьшение произошло за счёт снижения качества производимой продукции, снижение объёмов выпуска продукции самим предприятием.

Следующим этапом анализа является рассмотрение поставщиков по территориальному признаку.

ТАБЛИЦА 3.1.2

Территориальное размещение поставщиков кисломолочных продуктов в Быховское райпо за 2000 – 2002 гг.

Области

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение по удельному весу      (+; -), %

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма Удельный вес, % Сумма Удельный вес, % Сумма Удельный вес, %
1. Брестская - - 4033,8 14,15 57250,9 44,99 14,15 44,99 30,84
2. Витебская 2326,4 23,88 - - - - - - -
3. Гомельская - - - - - - - - -
4.Гродненская - - - - - - - - -
5. Минская 392,6 4,03 5358,3 18,79 30486,8 23,96 14,76 19,93 5,17
6.Могилёвская 7022,7 72,09 19125,2 67,07 39523,2 31,06 -5,02 -41,03 -36,01
ИТОГО 9741,7 100 28517,3 100 127261 100 - - -

Согласно данных таблицы 3.1.2 большая часть поставщиков кисломолочных продуктов в Быховское райпо находится в Могилёвской и Брестской областях, их удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов 44,99 % - Брестская область и 31,06% - Могилёвская область. Однако если удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов Брестской области год от года увеличивается с 14,15 % в 2001 году до 44,99 % в 2002 году, то удельный вес Могилёвской области в общем объёме поставок кисломолочных продуктов год от года снижается. Если в 2000 году удельный вес Могилёвской области был 72,01%, то к 2002 году удельный вес в общем объёме поставок кисломолочных продуктов составил всего 31,06 %. Удельный вес поставщиков из Минской области в 2002 году возрос до 23,96 против 4,03 % в 2000 году. С поставщиками кисломолочных продуктов из Гродненской и Гомельской областей Быховское райпо договора на поставку продукции не заключало. Это связано с невысоким качеством производимой продукции, и большими транспортными затратами связанными с доставкой товара в Быховское райпо.

Далее необходимо рассмотреть структуру хозяйственных связей, для чего предлагается следующая таблица.

ТАБЛИЦА 3.1.3

Структура хозяйственных связей по поставке кисломолочных продуктов в Быховское райпо за 2000 – 2002 гг.

Структура хозяйственных связей

ГОД

Отклонение удельного веса (+; -)

2000

2001

2002

2001 от 2000

2002 от 2000

2002 от 2001

Сумма. тыс. руб. Удельный вес, % Сумма. тыс. руб. Удельный вес, % Сумма. тыс. руб. Удельный вес, %
1.Всего поступило товаров 9741,7 100 28517,3 100 127261 100 - - -
в том числе по прямым хозяйственным связям 9603,2 98,58 22497,3 78,89 96774,2 76,04 -19,69 -22,54 -2,85
по опосредованным хозяйственным связям 138,5 1,42 6020 21,11 30486,8 23,96 19,69 22,54 2,85

По полученным данным в таблице 3.1.3 можно отметить следующее, за рассматриваемый период с 2000 по 2002 год основная часть поставок кисломолочных продуктов происходит по прямым связям. Данная структура хозяйственных связей наиболее предпочтительна для деятельности Быховского райпо так как позволяют устанавливать деловые постоянные отношения, даёт возможность заказывать товары в соответствии с особенностями сельского, городского населения, более эффективно воздействовать на производство в отношении расширения ассортимента и повышения качества производимой продукции. Кроме того, при прямых хозяйственных связях значительно ускоряется товарооборачиваемость, сокращаются совокупные затраты по доставке товаров от промышленности до потребителя возникает возможность организовывать товародвижение с минимально необходимой звенностью. Однако с каждым годом доля поставок кисломолочных продуктов по опосредованным хозяйственным связям в общем объёме поставок год от года возрастает. Так в 2000 году удельный вес поставок товаров по опосредованным связям в общем объёме поставок был 1,42%, но уже в 2002 году этот показатель ставил 23,96%. Это объясняется тем, что Быховское райпо закупает у поставщиков посредников кисломолочные продукты импортного производства и в основном в малых количествах. С малыми партиями поставок крупные иностранные производители не хотят иметь дело, поэтому иногда приходится пользоваться закупками товаров у посредников, у которых можно приобрести небольшие партии продукции и изучить, импортный товар и оценить необходимость закупки большой партии товара.

Далее необходимо рассмотреть поставщиков кисломолочных продуктов по их принадлежности к хозяйственной системе. В Быховском райпо поставки кисломолочных продуктов за анализируемый период с 2000 по 2002 года ведутся от межсистемных поставщиков. Предприятия кооперативной промышленности Могилёвской области не производят кисломолочную продукцию.

На заключительном этапе анализа поставщиков и их характеристики необходимо их охарактеризовать по территориальному размещению. Для этого предлагается таблица 3.1.4.

 

ТАБЛИЦА 3.1.4

География поставщиков кисломолочных продуктов Быховского райпо за

2000-2002 гг.

Размещение поставщиков

Объём поставок в году, тыс. руб.

Отклонение по удельному весу (+; -), %

2000

2001

2002

Сумма Удельный вес, % Сумма Удельный вес, % Сумма Удельный вес, % 2001 от 2000 2002 от 2001 2002 от 2000
1.Республиканские 2718,9 27,91 9392,2 32,93 87737,8 68,94 5,02 36,01 41,03
2. Областные 4650,6 47,74 10368,3 36,36 21175,4 16,64 -11,38 -19,72 -31,1
3. Местные 2372,1 24,35 8756,9 30,71 18347,8 14,42 6,36 -16,29 -9,93
ИТОГО 9741,7 100 28517,4 100 127261 100 - - -

 

 Таким образом, согласно данных таблицы 2.2.4,. Наибольший удельный вес поставок кисломолочных продуктов в общем объёме поставок кисломолочных продуктов в 2002 году занимают республиканские поставщики их удельный вес составил 68,94%, что в сумме составило 87737,8 тыс. руб. По сравнению с предыдущими годами удельный вес республиканских поставщиков в общем объёме поставок увеличился так в 2000 году он был 27,91%, что в сумме составляло 2718,9 тыс. руб., а в2001 году удельный вес возрос до 32,93% или на сумму 9392,2 тыс. руб. Удельный вес в объёме поставок областных и местных поставщиков год от года наоборот снижается так в 2000 году удельный вес областных поставщиков в общем объёме поставок составлял 47,74% что в сумме составляло 4650,6 тыс. руб., а в 2001 году уже 36,36%. Местные поставщики в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличили свой удельный вес в общем объёме поставок на 6,36%, но в 2002 году снова потеря рынка сбыта на 16,29%. Такое снижение удельного веса в общем объёме поставок областными и местными поставщиками вызвано увеличением задолженности перед этими поставщиками, а также узким ассортиментом выпускаемой продукции, что вынуждает коммерческую службу Быховского райпо заниматься поиском новых партнёров для поставки кисломолочных продуктов на приемлемых условиях и с широким ассортиментом выпускаемой продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставщики кисломолочных продуктов Быховскому райпо обладают следующими характеристиками:

1. Поставщики, преимущественно расположены в Брестской и Могилёвской областях.

2. По структуре хозяйственные связи прямые.

3. По ведомственной принадлежности поставщики кисломолочных продуктов являются внесистемными.

4. Одним из самых крупных поставщиков является ОАО «Брестский молочный комбинат» и доля поставок данного предприятия в общем объёме поставок с каждым годом увеличивается.

Далее проанализируем организацию договорной работы и её эффективность этот вопрос рассмотрим в следующей главе работы.

 

 

 

 

 

 

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Коммерческая деятельность любого предприятия невозможна без совершения сделок и заключения договоров, потому что договор – это та форма, в которой воплощается цель и задачи коммерсантов по удовлетворению спроса определённого сегмента рынка и получению прибыли. Поэтому организация договорной работы на уровне современных требований составляет одну из важнейших функций коммерческой службы кооперативной торговли.

Организация договорной работы на торговых предприятиях подразделяются на три этапа:

· преддоговорная работа;

· непосредственное заключение договоров и сделок, изменение, дополнение, расторжение;

· учёт и контроль исполнение договорных обязательств.

Заключение договоров на поставку кисломолочных продуктов в Быховское райпо начинается с преддоговорной работы. Перед заключением договоров решаются вопросы организационного, правового, экономического и методического характера. Исходя из этого разграничиваются обязанности по ведению преддоговорной работы между функциональными подразделениями райпо, а также устанавливается порядок прохождения документации, связанной с заключением договоров.

Коммерческая служба определяет потребность в товарах на основе изучения спроса населения, осуществляет поиск и выбор поставщиков товаров, конкретизирует основные условия договоров касающиеся ассортимента, порядка, сроков поставки и оплаты товаров, транспортных условий, тары и упаковки, формы отгрузки, дополнительных условий, имущественной ответственности. В итоге коммерческая служба определяет выгодность договора с точки зрения эффективной работы райпо и для конечного потребителя.

Экономическая и бухгалтерская службы определяют целесообразность закупа товаров и источников их финансирования.

Коммерческая служба разрабатывает формы типовых договоров, после визирования договора, рассматривают его с точки зрения правомерности и соответствия действующему законодательству. Часто предприятия поставщики присылают свой типовой договор в двух экземплярах, если все указанные в договоре условия устраивают и поставщика и покупателя то договор подписывается сразу, если возникают разногласия по каким то пунктам договора, то составляется протокол разногласия. Однако если при согласовании условий стороны не пришли к единому мнению и не урегулировали разногласия, договор считается незаключённым. В этом случае споры субъектов хозяйствования могут рассматриваться Хозяйственным судом в том случае, если обе стороны письменно изъявят желание. После устранения разногласий договор подписывается сторонами, заключающими договор, юридическая служба осуществляет их учёт (регистрацию), хранение, готовит документы для предъявления исков.

Исковая работа проводится юридической, бухгалтерской и коммерческими службами. В основном все споры, возникающие между поставщиками и Быховским райпо, разрешаются мирным путём не передовая дела в Хозяйственный суд.

Общее руководство организацией договорной работы возлагается на руководителя райпо и его заместителей.

Коммерческие договоры Быховского райпо заключает в основном на республиканских, областных оптовых ярмарках, вне ярмарок (во время торговых переговоров у поставщика или покупателя или по телефону).

Заключение договоров поставки на оптовых ярмарках между потенциальными продавцами и покупателями имеет ряд преимуществ перед другими способами заключения договоров. Закуп ведётся по представленным образцам товаров, что даёт возможность для сравнения одинаковых по своему назначению товаров, но выпускаемых разными изготовителями. Выбор делается в пользу конкурентоспособного товара, что позволит предъявлять высокие требования к качеству, упаковке товаров, удовлетворяющего потребности обслуживаемого населения, (что позволит увеличить объёмы продаж, а значит увеличить свои доходы) и способы его доставки.

Упрощается и ускоряется процедура заключения договоров поставки и разрешения возникающих разногласий, так как ярмарка проходит в среднем пять дней. К сожалению, Быховское райпо не закупает на оптовых ярмарках кисломолочные продуты, что является существенным недостатком в деятельности предприятия.

По поставке кисломолочных продуктов Быховское райпо заключает два вида договоров; договор поставки, договор купли-продажи.

Наиболее часто применяется договор поставки. При заключении данного договора постави руководствуются главой 25 Гражданского Кодекса Республики Беларусь и Положением о поставках товаров в Республику Беларусь. Для анализа договоров поставщиков кисломолочных продуктов в Быховское райпо рассмотрим следующие таблицы.3.2.1

Анализируя условия поставок отдельных договоров, можно отметить, что в большинстве случаев договора заключаются сроком на один год и продлеваются. Как правило, качество поступающих товаров соответствует требованиям ГОСТов, ТУ. Поставка товаров предусматривается как в порядке самовывоза так и силами, и средствами поставщика, в случае поставки товара поставщиком транспортные расходы несёт поставщик, если доставка товара производится силами покупателя то транспортные расходы делятся на обе стороны поровну. Упаковка отвечает требованиям ГОСТов и ТУ, многооборотная тара подлежит возврату поставщику ли входит в цену товара. Оплата за поставленные товары производится либо в порядке предварительной оплаты, либо путём выставления платёжного требования. Ответственность предусматривается, как со стороны Покупателя, так и со стороны Поставщика. В договорах указывается цель приобретения товаров – это, как правило, для розничной торговли. Структура договоров выдержана имеются все существенные условия; ассортимент, количество, цена товара, цель приобретения.

Заключительным этапом является учёт и контроль выполнения договорных обязательств.

ТАБЛИЦА 3.2.2

Выгодные или невыгодные условия поставок для Быховского райпо

Поставщик Выгодные условия для райпо Невыгодные условия для райпо
ОАО "Брестский молочный комбинат" Транспортные расходы за счёт поставщика Оплата за поставленную продукцию с предварительным акцептом сразу же после поставки продукции. Не предусмотрена материальная ответственность поставщика.
ОАО "Быховмолоко" - Оплата за поставленную продукцию с предварительным акцептом сразу же после поставки продукции. Штрафа 5 % от стоимости некачественного или некомплектного товара (по Положению о поставках товаров в РБ - 25 %).
ОАО "Чауский масло сыр завод" - Оплата за поставленную продукцию с предварительным акцептом сразу же после поставки продукции. Не предусмотрена материальная ответственность поставщика.
Могилёвский молочный комбинат - Оплата за поставленную продукцию с предварительным акцептом сразу же после поставки продукции. Не предусмотрена материальная ответственность поставщика.
"Сатурн" г. Минск Транспортные расходы относятся 50 % на обе стороны. Оплата за поставленную продукцию с предварительным акцептом сразу же после поставки продукции: Не предусмотрена материальная ответственность поставщика.

 

 

Для выявления резервов роста эффективности работы, коммерческой службы необходимо рассчитывать эффективность каждой коммерческой сделки, т.е. предлагаемую эффективность от реализации партии товара и сравнить её с результатами фактической продажи партии.

Так как коммерческой службой Быховского райпо такая работа не проводится, рассчитаем эффективность коммерческой сделки самостоятельно.

Была закуплена партия кисломолочной продукции на сумму 5000000 руб. от Чауского масло-сыр завода. Расходы связанные с закупкой и реализацией партии составят 980000 руб. товар должен быть реализован в течении трёх дней. Рассчитаем эффективность коммерческой сделки, для этого рассчитаем прибыль, которую получит Быховское райпо от торговой сделки по формуле:

П = ВД - СОС - Нк - Но,

где, П - прибыль от торговой сделки, ВД - валовой доход, СОС - отчисления в фонд на пополнение собственных оборотных средств, Нк - косвенные налоги и платежи (для предприятий потребительской кооперации они не рассчитываются), Но - издержки обращения (расходы) по закупке и реализации партии товаров.

1. Рассчитаем сумму торговой надбавки.

5000000 * 30 / 100 = 1500000 руб.

2. Рассчитаем сумму отчислений в фонд пополнения собственных оборотных средств.

1500000 * 6 / 100 = 90000 руб.

 3. Рассчитаем сумму полученной прибыли.

1500000 - 90000 - 980000 = 430000 руб.

Для закупки партии товаров, в банке был взят кредит под 50 % годовых. Рассчитаем среднедневную ставку процента за кредит.

50 / 360 = 0,138 %

Рассчитаем сумму ежедневных расходов по кредиту.                 5000000 * 0,138 / 100 = 6900 руб.

Если в течении трёх дней не будет продана партия кисломолочных продуктов, то каждый день увеличения срока приведёт к росту расходов по оплате статьи «Проценты за кредит» на сумму 6900 руб. соответственно на эту же сумму будет снижаться прибыль. В целом, суммы банковского кредита, достаточно для ведения без убыточной торговли в течении 58 дней (430000/6900=58). Кисломолочная продукция реализуется быстро (1-3 дня), следовательно, данная коммерческая сделка является выгодной для райпо.

 

 

ТАБЛИЦА 3..2.1 УСЛОВИЯ ПОСТАВОК КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ОТ ОАО «БРЕСТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ОАО «БЫХОВМОЛОКО», ОАО «ЧАУСКИЙ МАСЛО-СЫР ЗАВОДА», МОГИЛЁВСКОГО МОЛОЧНОГО КОМБИНАТА, И ФИРМОЙ «САТУРН» г. МИНСК  
Поставщик

Условия поставки

 

Наличие согласованной спецификации и коли. Разновидностей по ней

Качество товаров

Порядок доставки товаров

Порядок оплаты транспортных расходов

Тара и упаковка

Порядок оплаты товаров

Имущественная ответственность

 
Поставщика Покупателя  
ОАО "Брестский молочный комбинат" Спецификация прилагается разновидность товаров в количестве 10 наименований Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара Автотранспортом поставщика Транспортные расходы за счёт поставщика Многооборотная, имеющая залоговую цену тара подлежит 100% возврату в чистом виде Расчёты за поставленную продукцию производятся платёжными требованиями с предварительным акцептом представленные Поставщиком в банк после возврата ТТН с отметкой Покупателя о приемке продукции -

За просрочку оплаты платёжных требований за отгруженные товары Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары подлежащей возврату до 15 дней Покупатель уплачивает штраф в размере 150% от стоимости невозвращенной тары, свыше 15 дней - 300%.

  ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 3.2.1  
ОАО "Быховмолоко"

Спецификация прилагается, разновидность товаров количестве 5 Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара Автотранспортом покупателя Транспортные расходы за счёт покупателя Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика За поставку некачественного или некомплектного товара Поставщик уплачивает Покупателю штраф размере 5% стоимости некачественного или некомплектного товара

За несвоевременную оплату товара Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от неоплаченного товара за каждый день просрочки платежа. За просрочку возврата тары до 15 дней -200% свыше 15 дней - 300%

ОАО "Чауский масло-сыр завод" Спецификация отсутствовала Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара Автотранспортом покупателя Транспортные расходы за счёт покупателя Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика -

За несвоевременную оплату товара Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от неоплаченного товара за каждый день просрочки платежа. За просрочку возврата тары до 15 дней -200% свыше 15 дней - 300%

                   

 

  ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 3.2.1


 

1

2

3

4 5 6 7 8 9

Могилёвский молочный комбинат

Спецификация отсутствовала

Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара

Автотранспортом покупателя

Транспортные расходы за счёт покупателя Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика - За просрочку оплаты платёжных требований за отгруженные товары Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары подлежащей возврату до 15 дней Покупатель уплачивает штраф в размере 150% от стоимости невозвращенной тары, свыше 15 дней - 300%.

"Сатурн" г. Минск

Спецификация отсутствовала

Качество товара должно соответствовать требованиям действующей НТД на данный вид товара

Автотранспортом покупателя

Расходы относятся 50% на обе стороны Упаковка должна обеспечить сохранность товара во время транспортировки, предохранять товар от атмосферного воздействия Путём выставления платёжного требования на инкассо с оплатой его в день поступления в банк плательщика - За просрочку оплаты платёжных требований за отгруженные товары Покупатель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,15% от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. За просрочку возврата тары подлежащей возврату до 15 дней Покупатель уплачивает штраф в размере 150% от стоимости невозвращенной тары, свыше 15 дней - 300%.
                         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: