Проектирование цилиндрической эвольвенты зубчатой передачи внешнего зацепления

 

Исходные данные для открытой зубчатой передачи:

 – числа зубьев колёс;

–модуль зубчатых колес;

 – коэффициент высоты головки зуба;

 – коэффициент радиального зазора;

 – угол профиля исходного контура.

Минимальное число зубьев:

 

 

 Коэффициентов смещения  и  исходного контура.

Коэффициенты смещения  и  должны соответствовать условию: (При отсутствии подрезания зубьев.)

 

;

 

 и  определяем по формуле:

 

;

 

Выбираем из таблиц коэффициенты смещения  и :


 

 Угол зацепления :

 

 

По таблице эвольвентных функций находим .

Радиусы делительных окружностей:

 

 

Радиусы основных окружностей:

 Радиусы начальных окружностей:

 

 

Коэффициенты воспринимаемого смещения:

 

 

 Коэффициент уравнительного смещения:

 


Межосевое расстояние передачи.

 

 

 Радиусы окружностей впадин.

 

 

Радиусы окружностей вершин:

 

 

Высота зубьев колес:

 

 

 Окружной делительный шаг:

 

 

Угловой шаг.

 Толщины зубьев по окружности вершин:

 


 

 Толщины зубьев по дуге делительной окружности:

 

 

Толщины зубьев по основным окружностям:

 

;

.

 

Толщины зубьев по начальным окружностям:

 

 


Радиусы кривизны эвольвент в нижних точках активных профилей:

 

;

 

Радиусы кривизны эвольвент в граничных точках активных профилей:

 

 

Коэффициент перекрытия:

 

 

Проверка подрезания зубьев:

 

;

 

Т.к.  и , подрезание отсутствует.

Проверка отсутствия интерференции зубьев:

 и .Т.к.  и , то интерференция зубьев отсутствует.

Проверка плавности работы передачи:

. Т.к. , то обеспечивается достаточная плавность.

Проверка заострения зубьев:

 

 и

 

Т.к. , то заострение зубьев отсутствует.

При вычерчивании картины зацепления профилей используют длину шага между зубьями по делительным окружностям, равную , основного шага по линии зацепления  , равную  точки контакта профилей расположены на линии зацепления  .

В точках  изображают пунктиром профили зубьев в момент начала и в момент окончания зацепления зубьев.

Пользуясь схемой передачи, вычерченной в масштабе длин, измеряют длины отрезков и рассчитывают коэффициенты перекрытия  и удельного скольжения.

Чертеж зацепления построен в масштабе

 

 





Геометрический синтез планетарного механизма

 

По заданному передаточному отношению  и числу сателлитов  требуется определить числа зубьев колес , исходя из условий соосности, сборки и соседства сателлитов, а также отсутствия подрезания и интерференции зубьев.

Используем формулу Виллиса:

 


 

Из условия соосности колес  имеем:

 

.

 

Принимаем (при других значениях  не будет выполняться условие сборки) и находим:

; .

Условие сборки:

 

, где  – любое целое число.

 

 – условие выполняется т.к.  – целое число.

Условие соседства сателлитов:

 

 

 

 – условие выполняется. Т.к.  и , то подрезания и интерференции зубьев не будет (в случае колес без смещения).

Радиусы делительных окружностей:

 

.

 

Чертеж планетарного механизма зацепления построен в масштабе

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: