Рекламная деятельность предприятия

Рекламная деятельность предприятия – широкое понятие. Ее можно классифицировать по различным критериям, таким как аспект рекламного воздействия, предмет рекламы, способы ее размещения и.т.д. [Семенов, 2001, с.12] Положив в основу классификации критерий предмета рекламы, ее можно подразделить на три категории: товарную, имиджевую и внутрифирменную.

Рассмотрим рекламную деятельность ООО “Fraterium Group” согласно этому критерию.

В имиджевой (институциональной) рекламе в качестве предмета рекламирования выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, поддержание положительного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя.

Средства, которыми фирма пользуется для создания своего положительного образа, разнообразны: реклама в печати, на телевидении, радио, наружная реклама. Однако чаще всего в целях имиджевой рекламы компания применяет методы паблик рилейшнз. «Паблик рилейшнз дословно означает взаимоотношение с публикой. В русском варианте используется термин «связи с общественностью». [Семенов, 2001, с.14]

Рекламная кампания организуется таким образом, что проводится идея: «Фирма работает не для получения прибыли, а в интересах общества», т.е. фирма, используя разные рекламные средства, создает свой имидж как выразителя интересов общества и его отдельных членов.

В числе методов, применяемых фирмой с этой целью, можно выделить презентации и пресс-конференции. Нужно сказать о том, что, поскольку фирма не очень крупная, подобные мероприятия проводятся достаточно редко. Для проведения массовых мероприятий ей необходимы серьезные информационные поводы, такие как, например, юбилей компании или выпуск нового продукта. Несмотря на то, что подобные мероприятия достаточно редки, они все же являются эффективными, т.к. на них приглашаются как представители определенных общественных кругов, так и категории людей, рассматриваемых в качестве потенциальных покупателей или партнеров.

К этой же категории рекламы можно отнести и участие компании в различных выставках, конкурсах и ярмарках. Эту деятельность можно разбить на две подгруппы. Первая из них, сосредоточена на создании положительного образа компании и ее руководства. Фирма регулярно участвует в таких конкурсах как «Менеджер года». Вторая категория больше нацелена на так называемый бренд-имидж, т.е. создание положительного восприятия брендов продукции, выпускаемой компанией. С этой целью фирма ежегодно принимает участие в таких конкурсах, как «100 лучших товаров России», а также участвует в специализированных выставках пищевой промышленности. Наиболее важными среди них являются международные выставки “Worldfood” и “Prodexpo”. К каждому подобному мероприятию проводится тщательная подготовка: заполнение заявок на участие, выбор продукта, изготовление POS-материалов (каталогов, буклетов, стикеров), подбор и обучение промоутеров и т.д. На данный момент компания имеет уже более 50 наград различных российских и международных выставок и конкурсов.

Отдельным аспектом имидж-рекламы компании является спонсорство. Сюда входят различные формы денежных пожертвований фирмы в проведение каких-либо общественно полезных, культурных, познавательных, благотворительных и других мероприятий. В одних случаях фирма финансирует такое мероприятие с целью широкого освещения этого факта в прессе. В основном, это благотворительные мероприятия, такие как помощь детским домам г. Курска, общественным ассоциациям инвалидов, Областному Союзу писателей, Курской епархии. В ряде других случаев фирма оговаривает право получения определенных рекламных услуг за свою материальную поддержку мероприятия. Подобным примером может служить спонсорство концерта Димы Билана, который проходил в РЦ «Матрица» 27.04.2007г. Будучи официальным спонсором концерта, фирма получила право размещения логотипа своей продукции (кваса «Утоляев») на билетах, постерах, стикерах и рекламных щитах, а также ее упоминания в телевизионных и аудио роликах.

Далее следует сказать о такой сфере рекламной деятельности компании, как внутрифирменная реклама. Это достаточно широкий комплекс мероприятий менеджмента компании по созданию ее положительного образа у своих служащих. В качестве рекламных средств, направленных на воспитание у служащих чувства уважения к предприятию, сопричастности к нему, гордости быть ее работником, выступают такие простые, но действенные средства, как лозунги, установленные правила, внутренние кодексы поведения и т.д. С этой целью отделом маркетинга при участии отдела кадров была создана презентация Powerpoint, знакомящая новых сотрудников фирмы с ее миссией, целями, руководством, преимуществами продукции, а также системой поощрений. Ежемесячно на доске почета предприятия вывешиваются фотографии лучших сотрудников. Кроме того, компанией постоянно проводятся корпоративные мероприятия (праздники, тренинги и т.д.).

И, наконец, самая широкая сфера рекламной деятельности фирмы – товарная реклама, т.е. реклама, направленная на стимулирование сбыта товаров фирмы. Как уже упоминалось в предыдущей главе, ООО “Fraterium Group” специализируется на производстве четырех видов продукции: майонезов, кетчупов, томатной пасты и безалкогольных напитков. Рассмотрим существующий процесс построения рекламной кампании предприятия на примере рекламы майонеза.

Как правило, рекламная кампания предприятия планируется на год. Разработка стратегии рекламной кампании начинается с постановки ее целей. Целями предприятия на 2007 год являются:

· Разработка и выпуск нового бренда высококалорийного майонеза;

· Расширение географических границ рынка;

· Увеличение доли существующей продукции компании на общероссийском рынке на 50%;

· Увеличение представленности продукции на общероссийском рынке;

Следующим этапом в разработке стратегии рекламной кампании майонеза является определение целевой аудитории. Поскольку одной из упомянутых выше целей является разработка и выпуск нового бренда высококалорийного майонеза, рекламная деятельность предприятия по продвижению майонеза будет разделена на две независимых рекламных кампании. Вывод на рынок нового бренда продукции должен осуществляться за счет иного набора средств, нежели дальнейшее продвижение на рынок существующего, уже известного потребителю бренда. Мы, однако, сосредоточим наше внимание на рекламной кампании по продвижению уже известного потребителю бренда «Добавкин». В этой связи целесообразно заметить, что целевая аудитория данного бренда определялась ранее и предполагаемо существенно не изменилась. И построение стратегии рекламной кампании производится с опорой на уже имеющиеся сведения о целевой аудитории, которые рассматривались нами в разделе 2.2 настоящей главы.

Далее следует выбор медиа-средств, которые будут использоваться в рекламной кампании. Исходя из описанной выше целевой аудитории, основными медиа-средствами для продвижения майонеза «Добавкин» являются: телевидение (в основном, местные каналы); радио; региональные газеты и журналы; реклама на транспорте (брендование городского общественного транспорта); наружная реклама (щиты формата “city”, световые коробы; баннеры и растяжки).

Кроме того, обязательно планируется ряд BTL мероприятий, в числе которых дегустации, сэмплинги, акции «подарок за покупку», розыгрыши призов и т.д.

На основе выбора медиа-средств составляется годовой медиа-план. В связи с тем, что майонез «Добавкин» представлен на межрегиональном рынке, по каждому региону составляется отдельный медиа-план. План продвижения майонеза составляется с учетом сезонных колебаний продаж.

С учетом всех запланированных мероприятий подсчитывается примерный бюджет рекламной кампании. В зависимости от количества средств, которые кампания способна выделить на рекламу, производится корректировка медиа-плана.

Далее закупается определенное медиа-планом рекламное пространство, создаются сценарии и прописывается механика BTL акций, производится рекламная продукция (аудио и видео ролики, рекламно-информационные материалы для печатных изданий, макеты для наружной рекламы и т.д.)

Во второй главе настоящей работы мы ознакомились с деятельностью ООО “Fraterium Group”. Мы подробно рассмотрели маркетинговую и рекламную деятельность предприятия. На основе полученной информации мы можем сделать следующие выводы:

1. ООО «Fraterium Group» представляет собой холдинг, состоящий из 4 подразделений, каждое из которых выполняет определенную функцию в деятельности холдинга на территории РФ и ближнего зарубежья. Холдинг специализируется на производстве и продаже следующих видов продукции: майонезов, кетчупов, томатной пасты, безалкогольных напитков.

2. Маркетинговая деятельность ООО «Fraterium Group» разнопланова и включает в себя такие аспекты, как: сбор и анализ сведений о тенденциях российского рынка масложировой продукции; изучение субъектов и объектов товарного рынка; определение географических границ товарного рынка; анализ позиции предприятия в конкурентной борьбе; изучение потребительских предпочтений; составление комплексных SWOT анализов на основе полученных сведений о рынке и внутренней деятельности фирмы.

3. Рекламная деятельность предприятия может быть разделена на три группы по критерию предмета рекламы, а именно: имиджевую, создающую благоприятный образ фирмы; внутрифирменную, призванную создать положительное восприятие предприятия глазами служащих; и товарную, направленную на продвижение сбыта товара фирмы.

4. Товарная реклама является наиболее широкой категорией рекламной деятельности компании и включает в себя следующие этапы: определение целей рекламной кампании; изучение целевой аудитории; выбор медиа-средств; составление медиа-плана; расчет бюджета рекламной кампании; закупку рекламного пространства; создание и распространение рекламных материалов.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: