Изучение целевой аудитории как основа разработки стратегии рекламной кампании

 

Одним из ключевых вопросов рекламы является вопрос: «Кто составляет целевую аудиторию продаваемого товара?» Если попытаться сформулировать этот вопрос иначе, мы получим несколько вопросов, довольно простых на вид. А именно: кому мы продаем товар, кого пытаемся убедить, кто оказывает влияние, кто принимает ключевое решение, кто наиболее важен для нас?

Эти простые на вид вопросы оказываются очень важными и довольно сложными. Эффективность в рекламе означает доведение необходимой информации до нужных людей правильным способом. И чтобы определить, какая информация необходима, каким способом ее лучше передать, нужно, прежде всего, узнать, кто эти люди.

Итак, в апреле 2007 года было проведено исследование, нацеленное на изучение целевой аудитории. Для этого нами была разработана следующая анкета. (см. приложение Г)

По итогам опроса были получены следующие результаты.

Было опрошено 1600 человек.

Из них:

1. 1102 женщин, что составляет 68,9 % от общего числа опрошенных;

498 мужчин, что составляет 31, 1 % от общего количества респондентов.

 

2. Опрошенные были разделены на возрастные группы:

 

1 группа – 15 лет - 22 года состоит из 228 человек, что составляет 14,25% общего числа опрошенных.

2 группа – 23-35 лет состоит из 376 человек, что составляет 23,5% от общего числа опрошенных.

3 группа – 36 – 45 лет состоит из 589 человек, что составляет 36,8 % от общего количества респондентов.

4 группа – 46 - 55 лет состоит из 287 человек, что составляет 17,9% от общего количества респондентов.

5 группа – 56 и свыше состоит из 120 человек, что составляет 7,5% от общего числа опрошенных.

 

3. Опрошенные от общего количества респондентов ответили на вопрос об образовании следующим образом:

Неполное среднее - 8 человек, что составляет 0,5%.

Среднее -15 человек, что составляет 0,94%.

Среднее специальное -563 человека, что составляет 35,18%.

Неполное высшее – 311 человек, что составляет 19,43%.

Высшее – 703 человека, что составляет 43,93%.

 

4. На вопрос о семейном положении респонденты от общего количества разделись таким образом:

1. Не женат/не замужем, живу с родителями, другими членами семьи - 246 человек, что составляет 15,37%

2. Не женат/не замужем, живу отдельно - 341 человек, что составляет 21,3%

3. Женат/замужем / живем вместе - 657 человек, что составляет 41 %

4. Разведен(а) / живем отдельно - 304 человека, что составляет 19%

5. Вдовец/вдова - 52 человека, что составляет 3,25%

 

 

5. На вопрос о профессии, должности респонденты от общего количества ответили таким образом:

Учащийся – 54 человека, что составляет 3,37%

Студент – 289 человек, что составляет 18, 06%

Рабочий – 302 человека, что составляет 18,87%

Офисный служащий – 71 человек, что составляет 4,43%

Работник сферы обслуживания – 321 человек, что составляет 20%

Специалист, работающий по найму – 33 человека, что составляет 2,06%

Менеджер – 289 человек, что составляет 18%

Неработающий пенсионер – 103 человека, что составляет 6,43%

Безработный – 21 человек, что составляет 1,31%

Домохозяйка - 117 человек, что составляет 7,31%

 

6. На вопрос о количестве членов семьи ответили так:

Один – 52 человека, что составляет 3,25 %

Двое – 238 человек, что составляет 14,87%

Трое – 562 человека, что составляет 35,12%

Четверо – 149 человек, что составляет 9,31%

Пятеро и больше – 599 человек, что составляет 37,43%

 

 

7. Сколько детей в возрасте до 17 лет проживает в Вашей семье?

До 6 лет проживает 238 человек, что составляет 14,8%, из них 1 ребенок 169 чел., 2 ребенка 69 чел.

С 7 лет до 11 лет проживает 346 человек, что составляет 21,62%

От 12 до 14 лет проживает 203 человека12,68%

От 15 до 16 лет проживает 589 человек, что составляет 36,8%

 

 

8. Уровень доходов респонденты оценивают так:

Ниже среднего - 386 человек, что составляет 24,1%

Средний - 908 человек, что составляет 56,75%

Выше среднего – 306 человек, что составляет 19, 13%

 

9. Критерии, важные для покупки майонеза, распределились следующим образом:

Компания – производитель важна для 126 человек -7, 86%

Советы людей – для 23 человека – 1,43%

Многообразие вкусов – для 287 человек – 17,9%

Доступная цена – для 1003 человека – 62, 69%

Высокое качество продукта отметило как второй вариант наряду с доступной ценой 1003 чел.

Состав – 109 человек – 6,8%

Пониженная калорийность важна для 52 человека – 3,25%

 

 

10. Опрошенным нравится:

Провансаль – 1260 человек 78,75%

Оливковый – 340 человек 21, 25%

 

11.Майонез покупают:

Добавкин – 1020 человек – 63,75%

Слобода – 421 человек – 26,31%

Золотое зернышко – 25 человек – 1,56%

Скрит - 6 человек – 0,38%

Махеев -10 человек – 0,63%

Мr. Ricco – 43 человека – 2,68%

Другой – 75 человек – 4,69%

 

 

12. Удовлетворены полностью маркой Добавкин

Ценой, известностью марки - 1256 чел

Высоким качеством – 344 чел.

 

 

13. Майонез Добавкин для опрошенных

Вкусный, но дорогой – 25 человек 1,56%

Вкусный и недорогой – 1567 человек 97,9%

Недорогой, но невкусный – 0 человек

Дорогой и невкусный 8 человек - 0,5%

 

 

14. Респонденты находят упаковку майонеза Добавкин как:

Привлекательную – 1265 человек 79%

Обычную – 213 человек -14, 4%

Непривлекательную -122 человека - 7,62%

 

15. Майнез Добавкин должен быть для опрошенных:

Недорогим для 897 человек – 56%

Вкусным для 703 человека 44%

 

 

Наряду с этими критериями опрошенные отмечают, что полностью удовлетворены майонезом, постоянно его покупают. Отмечают, что для майонеза нужна упаковка с крышечкой. Для опрошенных важно качество майонеза. Респонденты отмечают, что майонезу не хватает рекламы по телевидению и рекламных акций в магазинах.

Итак, по итогам исследования, мы можем сделать вывод о том, что целевую аудиторию составляют женщины, в основном, от 23 до 55 лет. Большинство из них имеют высшее или средне-специальное образование. Большая часть из них замужем; незамужние женщины живут отдельно и сами обеспечивают себя. По профессии эти женщины, в основном, студентки, рабочие, менеджеры, работники сферы обслуживания или домохозяйки. Нужно отметить также, что это люди с весьма скромным доходом. Поэтому для них крайне важно сочетание доступной цены и высокого качества. Однако и им не чужда избирательность, потому они признают важным разнообразие вкусов. Большинство опрошенных считают майонез «Добавкин» вкусным и недорогим. Для них также имеет некоторое значение известность марки. Однако нужно иметь в виду, что в Курской области майонез «Добавкин» является наиболее известным как продукция местного производителя. Кроме того, нельзя сказать, что потребитель полностью удовлетворен упаковкой продукции.

Имея эти сведения, мы можем перейти к разработке рекламной кампании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: