В последнее десятилетие транспорт Российской Федерации претерпел существенные изменения в области повышения качества предоставляемых гражданам и юридическим лицам услуг по перевозкам. Они коснулись и организационно-правовой системы государственного управления в области транспорта, которая включает следующие элементы:
· 1) систему федеральных органов исполнительной власти в области транспорта;
· 2) регулирование основных направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти в области транспорта;
· 3) нормативную базу, закрепляющую организацию и управление транспортом.
Государственное управление федеральным транспортом осуществляется с помощью системы специальных федеральных органов исполнительной власти[2]. Эта система включает:
· • Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
· • Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
· • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
· • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
|
|
· • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
· • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Механизм государственного регулирования транспортной системы
Центральным звеном государственной системы управления транспортом на федеральном уровне является Министерство транспорта РФ. Как правительственный орган оно разрабатывает и реализует государственную транспортную политику путем подготовки законодательных и нормативных актов, реализующих в сфере транспортной деятельности принципиальные положения социально-экономической и научно-технической политики государства, обос-ование статей федерального бюджета, касающихся финансирования развития транспорта и отдельных транспортных предприятий, а также путем планирования и организации выполнения общегосударственных транспортных программ.
Государственное управление федеральным транспортом осуществляется с помощью системы специальных федеральных органов исполнительной власти[2]. Эта система включает:
· • Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
· • Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
· • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
· • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
· • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
· • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Основные положения ФЦП Транспортной стратегии до 2030
В настоящее время российская экономика оказалась перед системным вызовом, характер и качество которого определяются сочетанием 3 фундаментальных факторов. Первым фактором является усиление глобальной конкуренции, охватывающей рынки товаров, услуг и капитала
|
|
Вторым фактором является возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики все в большей степени определяется качеством профессиональных кадров.
Третьим фактором является исчерпание источников экспортно-сырьевого типа развития, базирующихся на интенсивном наращивании топливного и сырьевого экспорта, усиление приоритета мер инновационного характера и мер по обеспечению глубокой переработки сырья, что требует повышения мобильности населения, грузов, услуг и капитала.
Одновременно в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики, в том числе задачи удовлетворения спроса инновационного сектора на высококачественные транспортно-логистические услуги