Монтаж буксового узла

Подготовка к монтажу:

- монтаж подшипников на ось колесной пары производится методом прессовой посадки;

- подготовка подшипников и шеек осей к запрессовке должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) подшипники и оси колесных пар должны иметь одинаковую температуру, при этом допускается превышение температуры подшипника над температурой шейки оси, и максимальная допустимая разница температур должна быть не более 3°С;

б) подшипники должны быть распакованы непосредственно перед монтажом;

в) вставка картонная для предохранения от провисания кольца дистанционного должна находиться в кольцах внутренних подшипника вплоть до момента монтажа и удаляется из колец внутренних автоматически при запрессовке подшипника на стакан монтажный (как показано на рисунке 15).

Рисунок 15 - Картонно центрирующая вставка

 

- измерение диаметров шеек осей производится при условии одинаковых температур, как самих шеек, так и средств измерительных и мер эталонных в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК и ТУ 24.05.816-82;

- размеры диаметров и их отклонения для шеек и предподступичных частей осей типа РУ1Ш и порядок их измерения должны соответствовать требованиям Инструкции ЦВ/3429, Инструктивных указаний 3-ЦВРК, а при новом формировании колесных пар -          ТУ 24.05.816-82;

- размеры диаметров и их отклонения для шеек и предподступичных частей осей типа РВ2Ш должны составлять 150  мм, а предподступичной части оси - 185  мм;

- измерения посадочных диаметров колец внутренних, лабиринтов и упорных колец подшипников не производится, а их величины определяются из паспортов на подшипники;

- размеры диаметров шеек и предподступичных частей осей, колец внутренних, лабиринтов и колец упорных подшипников, а также величины их натягов фиксируются в журнале формы ВУ-90. При этом отклонения от диаметров отверстий колец внутренних подшипников выписываются из паспортов на подшипники;

- натяги посадки колец внутренних подшипников в габаритах 130x250x160 мм и 130х230х150 мм на шейки осей типа РУ1Ш (РУ1 при сдвоенных подшипниках) должны составлять 0,045…0,110 мм, натяги посадки лабиринтов на предподступичные части осей - 0,030…0,186 мм;

- натяги посадки колец внутренних подшипников в габаритах 150x250x160 мм на шейки осей типа РВ2Ш должны составлять 0,065…0,115 мм, натяги посадки колец упорных на предподступичные части осей - 0,030…0,180 мм;

- детали буксовых узлов колесных пар (корпуса букс, адаптеры, крышки и т.д.) должны соответствовать требованиям действующей нормативной и технической документации. При повторном использовании лабиринтов необходимо производить контроль их геометрических параметров.

Порядок монтажа подшипников.

Подшипник в габаритах 130x250x160 мм:

- подшипники «Бренко» поставляются с лабиринтом, впрессованным в заднее компенсационное кольцо уплотнения. Для его извлечения из компенсационного кольца используются два специальных рычага, которые диаметрально устанавливаются в полость между лабиринтом и компенсационным кольцом и затем их рукояти поворачиваются к центру подшипника, как показано на рисунке 23;

- подшипник установить в корпус буксы, не извлекая при этом из колец внутренних вставку картонную, сдвоенный подшипник установить в корпус буксы таким образом, что бы маркировка на наружном кольце с буквой «П» была обращена в сторону крепительной крышки. Зафиксировать подшипник крышкой крепительной и двумя болтами М20, затянутыми предварительно и расположенными по диагонали. Предварительно посадочную поверхность корпуса буксы по диаметру 250 мм и поверхность кольца наружного подшипника смазать тонким слоем минерального масла в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82;

- проточки лабиринта заполнить смазкой Буксол в количестве 0,05+0,01 кг (использование смазки ЛЗ-ЦНИИ запрещается). Установить лабиринт в лабиринтную часть корпуса буксы;

- поверхности посадочные шеек и предподступичных частей оси, поверхности отверстий колец внутренних и колец лабиринтных должны быть тщательно очищены, протерты насухо и покрыты тонким слоем эМПи-4 по ТУ0254-011-25887352-2007. Допускается применение термообработанного растительного масла, используемого при запрессовке колес на ось. Для смазывания посадочных поверхностей внутренних колец вставка картонная временно удаляется;

- запрессовка подшипника вместе с корпусом буксы и установленным в него лабиринтом на ось производится за один ход плунжера пресса. При этом лабиринт придерживается рукой для предотвращения выпадения из лабиринтной части корпуса буксы. Усилие запрессовки прикладывается только к внутреннему кольцу подшипника через компенсационное кольцо уплотнения. Категорически запрещается прикладывать усилие к наружному кольцу подшипника;

- при достижении упора кольца лабиринтного с торцом предподступичной части оси конечное усилие запрессовки подшипника должно находиться в пределах 25...30 тс и выдерживаться не менее 3 секунд в соответствии с ГОСТ 4835-2006. В зависимости от конструкции пресса конечное усилие фиксируется по манометру или ограничивается специальным устройством гидравлического пресса. Допускается количество запрессовок одного и того же подшипника на одну и ту же шейку оси колёсной пары при новом формировании не более трех раз;

- монтаж подшипников, заправленных разными марками смазок, на одну колесную пару не допускается;

- после запрессовки подшипника с корпусом буксы на ось производится монтаж торцевого крепления в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82. Момент затяжки болтов М20 на шейке оси должен составлять 230-250 Нм (23-25 кгс м), после их затяжки лепестки шайбы стопорной (пластинчатой) загибаются на одну грань головки каждого болта таким образом, чтобы щуп толщиной 0,2 мм не проходил в зазор на высоте до 10 мм от верха головки болта. На шайбе стопорной выбиваются соответствующие клейма и знаки о проведении полного освидетельствования;

- установка смотровой и крепительной крышек производится в соответствиями с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82. При этом внутренняя поверхность смотровой крышки должна быть покрыта тонким слоем минерального масла любой марки. Закладка смазки Буксол или ЛЗ-ЦНИИ в переднюю часть корпуса буксы и смотровую крышку не допускается.

Подшипники в габаритах 150x250x160 мм и 130х230х150 мм:

- подшипники запрессовываются на оси без корпуса буксы и лабиринта, вместо которого на предподступичные части осей запрессовываются задние упорные кольца;

- конечные усилия запрессовки подшипников на шейках осей должны составлять:

а) в габаритах 150x250x160 мм - 35…40 тс,

б) в габаритах 130х230х150 мм - 25…30 тс

и выдерживаться не менее 3 секунд в соответствии с ГОСТ 4835-2006;

- моменты затяжки болтов торцевого крепления подшипников на шейке оси должны составлять:

а) М24 - 320…360 Нм (32-36 кгс м) с двойным обходом по периметру,

б) М20 - 230…250 Нм (23-25 кгс м) с обходом в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82.

После запрессовки подшипников на шейки осей обязательно производится проверка на лёгкость его вращения от руки и контроль наличия осевого зазора в подшипнике.

Измерение внутреннего осевого зазора подшипников в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм может производиться до или после монтажа торцевого крепления, а для подшипника в габаритах 130х250х160 мм производится до монтажа крышки смотровой.

Осевой внутренний зазор подшипника проверяется с помощью индикатора часового типа с ценой деления не более 0,01 мм, устанавливаемого на корпусе буксы для подшипника в габаритах 130х250х160 мм или кольце наружном для подшипников в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм в специальном приспособлении или на магнитной стойке.

Величины осевых зазоров подшипников в габаритах 130х250х160 мм, 150х250х160 мм и 130х230х150 мм должны составлять 0,01…0,38 мм, подшипников СTBU 130х250х160 и СTBU 150х250х160 должны составлять 0,03…0,40 мм; измерение осевых зазоров сдвоенных подшипников не производится, т.к. он обеспечивается конструкцией подшипника. В случае если измеренное значение осевого зазора подшипника выходит за пределы указанных значений, подшипник демонтируется и отправляется в сервисный центр с оформлением акта – рекламации формы ВУ-41.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: