Правила приемки и методы контроля

Контроль конечного усилия запрессовки подшипников кассетного типа осуществляется по показаниям манометра пресса.

Время выдержки конечного усилия контролируется секундомером от момента выключения насосной станции пресса до снятия нагрузки.

Контроль осевого зазора в подшипнике осуществляется после прокручивания его на оси на три или четыре полных оборота, при этом, вращение подшипника на оси производится от усилия руки и должно быть легким, без посторонних шумов, толчков и заеданий. Контроль осевого зазора в подшипнике в габаритах 130х250х160 мм должен производиться при затянутых болтах крепительной крышки.

При наличии посторонних шумов, толчков, заеданий, и в случае отсутствия свободного вращения подшипник демонтируется с оси.

Контроль осевого зазора подшипника в габаритах 130х250х160 мм, установленного в корпусе буксы, должен производиться посредством осевого перемещения корпуса буксы вместе с подшипником относительно оси колесной пары, а подшипников в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм – посредством осевого перемещения наружного кольца.

Приложение усилия к корпусу буксы или наружному кольцу подшипника должно осуществляться вручную вдоль оси колесной пары поочередно вперед - на себя и назад – от себя, с вращением подшипника влево - вправо в пределах дуги 90 градусов. При этом фиксируется показание стрелки индикатора часового типа в одном положении и другом. Разница показаний индикатора в крайних положениях перемещаемого подшипника на оси является величиной осевого зазора.

Запрещается использовать металлический или иной рычаг для перемещения корпуса буксы или наружного кольца подшипника.

Обточка колесных пар.

Восстановление профиля поверхности катания производится обточкой в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429.

При обточках поверхности катания колес производится обыкновенное или полное освидетельствование колесной паре в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429, Инструктивных указаний 3-ЦВРК и разделом 11 настоящего Руководящего документа.

Перед постановкой на колесотокарный станок колесной пары:

- с подшипниками в габаритах 130х250х160 мм крышки смотровые буксового узла снимаются, на их место, для защиты подшипника от стружки, искр, окалины устанавливаются защитные крышки,

- с подшипниками в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм вынимаются заглушки из центровых отверстий передних крышек (шайб торцевых).

       После обточки колесной пары в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429 и Инструктивных указаний 3-ЦВРК на бирке и шайбе стопорной наносятся знаки маркировки о производстве обточки.

Освидетельствование колесных пар.

Обыкновенное освидетельствование колесным парам производится при каждой обточке поверхности катания колес без демонтажа подшипников с обязательным вибродиагностическим контролем состояния подшипников на установках, согласованных в установленном порядке (типа УДП или аналогичных).

При положительных результатах вибродиагностического контроля состояния подшипников (т.е. при отсутствии дефектов в подшипниках), количество обточек колесной пары не регламентируется в течение периода межремонтного срока эксплуатации подшипника составляющего, в соответствии с ГОСТ 4835-2006, не более 8 (восьми) лет или 800 тыс. км пробега; сдвоенных подшипников со смазкой Буксол – не более 5 (пяти) лет или 450 тыс. км пробега.

Полное освидетельствование колесным парам с демонтажем подшипников производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429 (за исключением пункта 3.4.1ж) и Инструктивных указаний 3-ЦВРК (за исключением пунктов 4.1.1а и 4.1.1в), а также в следующих случаях:

- отрицательного результата вибродиагностического контроля состояния подшипников;

- повреждения подшипников и их элементов в виде трещин, отколов, раковин и т.д. в соответствии с Классификатором ЦВТ-22;

- при нагреве буксового узла выше установленных температур;

- при выбросе смазки через уплотнения на диск колеса;

- при наличии в корпусе буксы воды или льда;

- при ремонте колесной пары со сменой элементов;

- ослабления затяжки болтов торцевого крепления;

- наличия на поверхности катания колес дефектов: неравномерного проката 2 мм и более, навара высотой 2 мм и более, ползуна глубиной 3 мм и более.

Дефектоскопирование колесных пар и их элементов производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429, Руководящего документа
РД 32.174-2001 и отдельных Указаний МПС России и ОАО "РЖД".


Особые требования.

Окраска подшипников запрещена.

Упаковка и условия хранения:

- подшипники должны быть упакованы и защищены от ржавчины антикоррозионным покрытием и размещены внутри паллетной упаковки или специального поддона, защищающей их от атмосферного воздействия;

- хранение подшипников в паллетах или специальных поддонах должно производиться при соблюдении следующих условий:

а) температура в помещении склада должна быть постоянной и исключать образование конденсата на подшипниках,

б) паллета или поддон с подшипниками должны быть закрыты от воздействия прямых солнечных лучей,

в) не допускается хранение подшипников в помещениях с повышенной влажностью воздуха и вблизи систем отопления и трубопроводов;

- хранение подшипников вне паллет или поддонов должно производиться при соблюдении следующих условий:

а) места хранения и складирования подшипников должны быть сухими, подшипники должны располагаться на подкладках из влагостойкого материала,

б) запрещается хранить подшипники вместе с химическими веществами (кислоты, аммиаки, гидрохлориды, щелочи и т.п.), а также на полу производственных помещений и в соприкосновении со стенами помещения,

в) подшипники должны храниться в вертикальном положении (ось подшипника перпендикулярна плоскости хранения);

- запрещается использовать подшипники, находившиеся на хранении более 24 месяцев без монтажа (от даты изготовления или восстановления, указанной на кольце наружном), по истечении этого срока подшипники направляются в сервисный центр для ревизии;

- подшипники, смонтированные на колесные пары, необходимо прокручивать для перераспределения смазки внутри подшипника не менее 15 – 20 оборотов и не реже одного раза:

а) в три месяца для новых подшипников в соответствии с требованиями ТУ 24.05.816-82;

б) в шесть месяцев для подшипников, бывших в эксплуатации, в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК;

- при хранении колесных пар с подшипниками в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм в цехах и колесных парках категорически запрещается их расположение "в замок" для исключения повреждений наружных колец от соударения с гребнем колеса рядом стоящей колесной пары.

При транспортировке на платформах и автомобилях колесных пар с подшипниками в габаритах 150х250х160 мм и 130х230х150 мм необходимо защищать наружные кольца от повреждений. Допускается использование защитных приспособлений или кожухов.

Подшипники, демонтированные с шеек осей колесных пар для отправки в сервисный центр, упаковываются и укладываются в тару, например: в паллету или поддон, или другую подходящую для транспортировки.

При упаковке нескольких подшипников в одну тару между подшипниками устанавливаются прокладки из мягкого материала (например, гофрированный картон) для исключения их соударения в процессе транспортировки.

Упаковка должна быть жесткой, т.е. не деформироваться под весом подшипников при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

 Комплектация подшипников, отправляемых в сервисный центр должна соответствовать чертежам (подшипник, лабиринт или кольцо упорное) за исключением шайб тарельчатых и стопорных, болтов торцевого крепления.

 О всех случаях отцепок вагонов и выкатки колесных пар по причине неисправности подшипников направляется телеграфное сообщение в Управление вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", собственнику вагона и на предприятие изготовитель подшипника.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: