А) Торцевая гайка М110 с повреждением резьбы

 

 б) Разрушение буксового узла с повреждением резьбы шейки оси

Рисунок 38  

 

В эксплуатации имеют место случаи, когда резьба на шейке оси практически отсутствует, отдельные витки только угадываются, но гайка отворачивается с большими трудностями. Хвостовик стопорной планки и поверхность между шлицами имеют ступенчатый износ.

При некачественно выполненной резьбе шейки оси усилия затяжки распределяются неравномерно, поэтому при движении гайка стремится переместиться по оси колесной пары. Вначале гайка повреждает резьбу, затем доходит до упора с хвостовиком стопорной планки, которая некоторое время удерживает гайку, отсюда и износ стопорной планки.

Следующий этап – излом хвостовика стопорной планки, а иногда изгиб хвостовика таким образом, что дает возможность гайке сойти с шейки оси. Чаще всего излом стопорной планки происходит в самом слабом сечении – в зоне отверстия под болт М12. Наблюдаются такие случаи, когда стопорная планка как бы выдергивает из торца шейки оси ближайший к хвостовику болт М12,  либо отрывает у него головку (рис. 39).

Рис 39 -  Разрушение буксового узла

 

Таким образом, наступает момент, когда букса уже ничем не удерживается на шейке оси (торцевого крепления нет). Однако буксовый узел еще длительное время может быть работоспособным благодаря особенностям конструкций тележек грузовых и пассажирских вагонов.

Наибольшее сползание буксы с оси колесной пары возможно наблюдать в тележке грузового вагона (оно может составить 40 мм и более), как показано на рис. 40.

 

Рисунок 40 - Сдвиг буксы из-за разрушения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: