Заклинивание роликов между бортами наружного кольца

На сети дорог имеют место случаи внезапного разрушения подшипников на горячей посадке в самом начале эксплуатации и даже при заводской обкатке вновь построенного вагона. Было установлено, что причина разрушений заключалась в недостаточном осевом зазоре подшипника (зазор между торцами роликов и буртом наружного кольца). Вначале повреждались ролики, на их торцах с двух сторон и на обоих буртах наружного кольца возникали сильные задиры и заусенцы, а также ползуны, а на дорожках качения внутреннего кольца – задиры и наплывы металла; на перемычках сепаратора и на его центрирующей поверхности – следы интенсивного глубокого износа от наличия в смазке большого количества металлических включений, повреждения направляющих бортов наружного кольца.

 

  Рисунок 44 - Разрушение подшипников

При определении причин разрушения буксовых узлов необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства: наряду с тщательной проверкой состояния поврежденных деталей следует обязательно осмотреть и обмерить колесную пару, а при возможности тележку и вагон. При осмотре вагона проверить правильность его загрузки, убедиться в отсутствии смещения груза, которое вызывает одностороннюю перегруженность одного из буксовых узлов. Следует также выявить и другие причины – к односторонней перегрузке приводит разница диаметров колес по кругу катания.

Особенно необходимо обращать внимание на наличие ползунов, наваров, выщербин, неравномерного проката, которые приводят к возникновению дополнительных динамических нагрузок, действующих на подшипники.

Порядок технического обслуживания буксы:

· Выявление неисправностей буксового узла при встрече вагонов поезда сходу;

· Техническое обслуживание вагонов:

· Проверка состояния колесной пары;

· Осмотр корпуса буксы, лабиринтного кольца, проверка нагрева буксы и сравнение его с другими буксами этого же вагона;

· Обстукивание смотровой крышки ниже ее центра определить неисправность торцевого крепления;

· Применение передовых методов осмотра вагонов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ БУКСОВОГО УЗЛА, ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА КАЧЕСТВО РЕМОНТА БУКСОВОГО УЗЛА. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА.




double arrow
Сейчас читают про: