Заклинивание роликов между бортами наружного кольца

На сети дорог имеют место случаи внезапного разрушения подшипников на горячей посадке в самом начале эксплуатации и даже при заводской обкатке вновь построенного вагона. Было установлено, что причина разрушений заключалась в недостаточном осевом зазоре подшипника (зазор между торцами роликов и буртом наружного кольца). Вначале повреждались ролики, на их торцах с двух сторон и на обоих буртах наружного кольца возникали сильные задиры и заусенцы, а также ползуны, а на дорожках качения внутреннего кольца – задиры и наплывы металла; на перемычках сепаратора и на его центрирующей поверхности – следы интенсивного глубокого износа от наличия в смазке большого количества металлических включений, повреждения направляющих бортов наружного кольца.

 

  Рисунок 44 - Разрушение подшипников

При определении причин разрушения буксовых узлов необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства: наряду с тщательной проверкой состояния поврежденных деталей следует обязательно осмотреть и обмерить колесную пару, а при возможности тележку и вагон. При осмотре вагона проверить правильность его загрузки, убедиться в отсутствии смещения груза, которое вызывает одностороннюю перегруженность одного из буксовых узлов. Следует также выявить и другие причины – к односторонней перегрузке приводит разница диаметров колес по кругу катания.

Особенно необходимо обращать внимание на наличие ползунов, наваров, выщербин, неравномерного проката, которые приводят к возникновению дополнительных динамических нагрузок, действующих на подшипники.

Порядок технического обслуживания буксы:

· Выявление неисправностей буксового узла при встрече вагонов поезда сходу;

· Техническое обслуживание вагонов:

· Проверка состояния колесной пары;

· Осмотр корпуса буксы, лабиринтного кольца, проверка нагрева буксы и сравнение его с другими буксами этого же вагона;

· Обстукивание смотровой крышки ниже ее центра определить неисправность торцевого крепления;

· Применение передовых методов осмотра вагонов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ БУКСОВОГО УЗЛА, ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА КАЧЕСТВО РЕМОНТА БУКСОВОГО УЗЛА. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕГРЕВ БУКСОВОГО УЗЛА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: