Предварительные исследования потребителя

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Организация и функционирование коммерческого предприятия»

 

Выполнила:

студентка гр.3-27-1з                                               Крапивина Э.А.

                           

 

 

                                     

Проверила:                                                                  

 

Ижевск, 2002 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________ 3

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ__________________________________ 4

1.1. Предварительные исследования потребителя____________________ 4

1.2. Предварительные исследования товара________________________ 6

1.3. Исследование конкурентов и конкуренции______________________ 9

1.4. Исследование особенностей рынка___________________________ 12

1.5. Исследование условий макросреды___________________________ 16

2. ПЛАН И БЮДЖЕТ ДАЛЬНЕЙШИХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ   19

3. БИЗНЕС-ПЛАН_____________________________________________ 24

3.1. Резюме__________________________________________________ 24

3.2. Характеристика товара_____________________________________ 25

3.3. Оценка сбыта и конкуренции________________________________ 27

3.4. Организационный план____________________________________ 29

3.5. Юридический план________________________________________ 30

3.6. План организации торгово – технологического процесса_________ 31

3.7. Оценка рисков и страхование________________________________ 34

3.8. План маркетинга__________________________________________ 35

3.9. Финансовый план_________________________________________ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_________________________________________ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ______________________________________________________46

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессом формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую сферу функционирования предприятий.

Целью написания курсовой работы является реализация теоретических знаний и практических умений в принятии решений по вопросам организации и функционирования коммерческого предприятия.

Объектом исследования был выбрано создание нового ЧП «Аленький цветочек». Товар, предлагаемый автором курсовой работы для внедрения на рынок, является голландские комнатные горшечные растения (далее цветы).

Курсовая работа состоит из трех разделов.

В первом разделе рассматривается маркетинговые исследования по изучению новой деятельности, товара и рынков потребления.

Второй раздел содержит план и бюджет дальнейших маркетинговых исследований.

В третьем разделе рассчитан бизнес-план.

Заключение содержит основные выводы по работе.

Курсовая работа выполнена на основе изучения трудов отечественных и данных литературных источников, приведенных в списке литературы.

 

МАРКЕТИНГОВЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

Предварительные исследования потребителя 

 

Проведем исследование по нахождению нашей товарной ниши по торговле голландскими горшечными растениями населением в г. Ижевске, что представлено на рис.1.

 

                                               Наш потребитель

     
Город  
 
Село


Место жительства 

 


Пол

 

 


Возраст

 

     
 


Высокий
Средний
Низкий
Среднедушевой

Доход

 

 

 







Рис.1. Сегментация рынка цветов по потребителям

 

Описание сегмента рынка: женщины 25-35 лет со средним уровнем дохода, проживающие в городе. Женщины предпочитают экзотичные неприхотливые и красочные комнатные цветы в горшочках. Для расчета своей товарной ниши мы воспользуемся данными, взятыми из следующих источников:

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: