Часть 3. Сегментация рынка

 

Предприятие работает на два рынка

-потребительский

-рынок организаций

 

3.1 Сегментация потребительского рынка

 

А. выбираем признаки, на которые будем делить потребителей на группы.

 

Едят ли хлеб да нет
Доход 0-3000 +  
3000-6000 +  
6000-10000 +  
10000-20000   +
20000-50000   +

 

Б. выбираем стратегический вариант сегментирования.

Выбираем стратегию дифференцируемого маркетинга.

Данная стратегия основана различиях между сегментами. Мы производим хлеб как для малоимущих (работников бюджетных мест), так и для населения со средним уровнем дохода. В результате этого, нам нужно дифференцировать маркетинговые стратегии для этих сегментов. Таким образом, получаем рынок с двумя сегментами.

 

3.2 Сегментация рынка организаций

 

5 компаний, которые покупают у нас товар на реализацию:

1. сеть магазинов «Продукты» в г. Копейск (4 магазина)

2. магазин «Продукты от Николая» г. Коркино

3. магазин «У Светланы» г. Коркино

4. магазин «Продукты №1» п. Первомайский

5. магазин «Любимые Продукты» г. Коркино

Поскольку у данных магазинов потребители это как бюджетники, так и население со средним уровнем доходов, то выбираем стратегию дифференцируемого маркетинга.

 



Часть 4. Позиционирование товара на рынке

 

1-ОАО «Первый Хлебокомбинат»

2-ЗАО «Союзпищепром»

3-ООО «Мэри»

4-ТК «Теорема»

5-«Молния»

Вывод: данные марки не полностью удовлетворяют запросы потребителей. Это связано, возможно с:

1. завышенной ценой

2. не всегда свежий хлеб с относительно высокой ценой

3. не отвечают марки вкусу и предпочтениям потребителей.

Тогда меняем свойства товаров.

Вывод: основываясь на результат, полученный выше, можно сделать вывод о том, что не все анализируемые марки удовлетворяют покупателей. Так, в зону потребительского предпочтения входят марки «Первый хлебокомбинат», своя выпечка «Теоремы» и «Молнии. Они в полной мере отвечают запросам потребителей, в полном соответствии цены и качества (в данном случае- свежести на прилавке). Марки «Мэри», «Союзпищепром» не входят, так как не соответствуют потребительским предпочтениям. Они редко бывают свежие на прилавках. Наше предприятие тоже не входит в эту зону по двум причинам: марку ОАО «Коркинский хлебокомбинат» никто не знает, на прилавки продукция попадает через 5-6 часов после приготовления, что говорит о не самой первой свежести.



Часть 5. Замер и прогнозирование объемов спроса

 

Рассчитываем емкость рынка по формуле

 

E=n*p*q,

 

где q-кол-во потребителей,

n-кол-во покупок, p- средняя цена.

Рассчитываем емкость рынка города Челябинска. Хлеб вход в потребительскую корзину, поэтому рассчитываем его на семью, в которой в среднем 4 человека. Всего в Челябинске примерно 1078,3.Едят его 900000 тыс человек раз в неделю. 16 рублей-средняя стоимость диетической булки с отрубями и злаками, весом в 300 грамм. Считаем за год, 365 дней, где 52 недели.

E=(900000/4)*18*0,3*52=63180000.

Емкость рынка в натуральном выражении.

В среднем потребление хлеба на душу населения составляет 128 кг/год.

Е= 128*900000=115200000 кг.

Емкость рынка в денежном выражении.

1 кг диетического хлеба будет равен 60 рублей.

Е=60*900000=54000000 руб.

Рассчитываем долю ОАО «Коркинский хлебозавод».

 

D=Q/Е,

 

где Q- объем продаж компании, Е-емкость рынка хлеба г. Челябинска

D=500000/63180000=0,0791

Таким образом, найдя емкость рынка хлеба в городе Челябинск и емкость рынка изучаемой компании можно сделать вывод о нормальном положении компании.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: