Часть 6. Анализ деятельности конкурентов

 

У данного предприятия имеется два сильных конкурента: ОАО«Первый хлебокомбинат» и «Союзпищепром».

Самый сильный- ОАО «Первый хлебокомбинат». Объём реализованной продукции в 2008 году составил 1345,6 тыс. руб., что на 22,65% выше, чем в 2007 году. Доля продаж ХБИ по группам продукции: массовые сорта — 66%, батоны — 21%, заварные сорта хлеба — 4%, мелкоштучные изделия — 3%, слоёные изделия — 3%.

На рынке хлебобулочной продукции выросла доля продукции в сегменте нарезки и упаковки. В 2008 году произошло увеличение продаж с 12,2 т/сут. до 21,6 т/сут.

Хлебный рынок достаточно насыщен и стабилен. Поэтому ОАО «Первый хлебокомбинат» идёт по пути реконструкции производственных мощностей, выпуска уникальных видов продукции, перевода продукции на нарезку и упаковку, перевода продукции в упаковку «под клипсу», продвижения ассортиментной линейки хлебов для здорового питания.

За 2008 год проведены работы по разработке 29 новых видов хлебобулочных и 47 кондитерских изделий с оформлением технической документации. 21 вид хлебобулочных изделий был поставлен на производство, 16 из которых — хлеб здорового питания «Овсяный», «Атлант», «Раздолье», «Гречнев», «Тысяча зёрен»; диетические изделия — булочка «Целебная».

Основными из выработанных на ОАО «Первый хлебокомбинат» стратегий являются:

— снижение издержек и улучшение качества за счёт автоматизации и механизации производства;— разработка и продвижение новых товаров и ассортиментных групп.

Основные риски компании:

— конкуренция;— повышение цен на сырьевую базу, что значительно повлияет на ценовой диапазон конечного продукта;— качество основного сырья;— влияние сетевой розницы;— неплатёжеспособность сетевых магазинов и как следствие — закрытие данных торговых организаций.

Исходя из основных стратегий данной компании можно сделать вывод, что они использую методы неценовой конкуренции, улучшая качество до высочайшего уровня и увеличивая ассортимент в соответствии с требованиями рынка, что и является их сильными сторонами. Слабой стороной является то, что из-за масштабности предприятия они не так гибки и не так быстро реагируют на изменения окружающей среды, как реагируют и меняются малые предприятия, например ОАО «Коркинский Хлебокомбинат».

Стратегия.

Догнать и перегнать у ОАО «Коркинский хлебокомбинат» это предприятие не получится в ближайшие 5-10 лет, но, если учесть риски «Первого», а именно повышение цен на сырьевую базу, то стратегия по конкурентной борьбе может заключаться в поиске дешевой сырьевой базы или создания собственной (посев, уход, сбор зерна, его переработка и т.д. самостоятельно).

Вторым по величине конкурент- ЗАО «Союзпищепром».

Объединение «СоюзПищепром» успешно работает на рынке продуктов уже более века - с 1898 года. Предприятия, входящие в состав Объединения, создают своеобразный мощнейший комплекс, готовый предложить своему покупателю широчайший ассортимент продуктов питания: муку, макаронные изделия, геркулес, многозерновые хлопья, каши с добавками, крупы, готовые завтраки (кукурузные хлопья, подушечки, кукурузные палочки, колечки и хлебцы), хлебобулочные изделия, комбикорма, мясопродукты и яйцо. При этом предприятия активно взаимодействуют друг с другом.

Предприятия Объединения реализуют более 280 тысяч тонн продукции в год на сумму 3,2 миллиарда рублей. Сегодня продукты «СоюзПищепрома» успешно продаются на рынке хлебопродуктов и пищевой промышленности всей территории России: от Калининграда до Сахалина. Кроме того, их знают и покупают в Молдавии, на Украине, в Беларуси, Казахстане, Азербайджане, Узбекистане, Китае, Индии, Америке, Израиле и в других странах

Здесь ежегодно перерабатывают 270 тонн зерна. Общий годовой объем продаж "Союз - Пищепрома" - 280 тысяч тонн продукции на сумму 2800 миллионов рублей. Продукция, выпускаемая объединением, отличается высоким качеством, экологической чистотой и награждена медалью международного экологического фонда, многочисленными медалями крупнейших российских и международных выставок.

Цены у «Союзпищепром» ниже «Первого хлебокомбината» на 3-5%.

Сильной стороной данного предприятия является широкий ассортимент и низкие цены. Слабой стороной является среднее качество хлеба и хлебобулочных изделий.

Стратегия.

Поскольку данный хлебозавод входит в объединение, изготовляющее широкий ассортимент от хлеба до мяса, то компании ОАО «Коркинский хлебокомбинат» следует заниматься узкой специализацией только хлеба и хлебобулочных. Работать на улучшение качества, упаковки, эффективной логистикой и увеличение точек сбыта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: