Анализ рыночных возможностей

 

Матрица Ансоффа

  Старый рынок Новый рынок
Старый товар 1 2
Новый товар 3 4

 

1. стратегия совершенствования деятельности.

Совершенствование деятельности - это стратегия для большинства компаний, которая предполагает работу с уже существующим рынком и продуктом. Их главная цель – увеличить объем продаж. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

· увеличение доли рынка: с 5% до 25%

· увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности): на прилавках должен быть только свежий хлеб и маленькими порциями. Таким образом, потребитель захочет покупать его каждый день.

· открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей (изготовление и продажа ингредиентов для самостоятельного выпекания своего домашнего хлеба)

При выборе данной стратегии организации следует провести мероприятия маркетинга: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности. Также следует увеличить точки сбыта. Также для стимулирования продаж можно провести ребрендинг компании.

2. Стратегия расширения границ рынка.

Данная стратегия направлена на попытку адаптировать свои существующие продукты на новых рынках. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:

· географического расширения рынка (завоевание г. Челябинск)

· использования новых каналов дистрибуции (открытие собственных точек в г. Коркино, п. Первомайский, поставка хлеба свежего в детские сады, школы, колледжи по низким ценам)

· поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы. (делать упор на людей с достаток ниже среднего и среднего)

Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров.

Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

3. Стратегия развития товара.

Стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке. Очень затратная, обещает долгосрочную отдачу вложенных инвестиций.

· добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством, в т.ч. репозиционирование продуктов. (присвоить единое название магазинам, единую цветовую гамму, расстановку товара на прилавках; в продукте увеличить содержание натуральных продуктов, соблюдать пропорции, запрещать экономить на начинках)

· расширение продуктовой линейки (в т.ч. за счет новых вариантов предложения существующих продуктов): увеличить линейку с 25 видов до 35 товарами, которые нужны для выпекания своего хлеба.

· разработка нового поколения продуктов(разработка хлеба, содержащего витамины, которые могут помочь человеку в простуде и при расстройствах желудочно-кишечного тракта)

· разработка принципиально новых продуктов (разработка хлеба-лекарство)

4. Стратегия диверсификации.

Стратегия, которая подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. Целесообразна в случаях, когда компания не видит возможностей достижения своих целей, оставаясь в рамках первых трех стратегий, новое направление деятельности обещает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих или развитие нового направления не требует серьезных инвестиций. Самая затратная из всех.

· Создание исследовательского центра по разработке хлеба с определенной группой витаминов, которые помогают от простудных заболеваний и в период эпидемий гриппа.

Таким образом, проанализировав все четыре стратегии, можно определить наиболее оптимальную для предприятия ОАО «Коркинский Хлебокомбинат».

Наиболее интересная и эффективная стратегия- это диверсификация. Инновационная идея сможет создать этому предприятию долгосрочное, стабильное сильное конкурентное отличие на крайне насыщенном рынке. Увеличивая линейки товаров, число мест продажи, мы получим краткосрочное увеличение прибыли. Так как данное предприятие не обладает свободными большими финансами, следует привлечь иностранный капитал, можно получить гранты в государственных структурах. Время на создания инновационного продукта: год-три.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: