Жизненный цикл предприятия

 

 

Предприятие в 2010 году находится на стадии роста и расширения производства. На данной стадии происходит позиционирование продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

Общая характеристика товаров

 

ОАО «Коркинский Хлебокомбинат» производит всего 25 видов хлеба, хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;

- из них 8 видов основных видов хлеба: Хлеб Белый «Высший сорт», «Уральская булка», «Зерновой», «Диетический», Хлеб «Заварной со свеклой», Хлеб «Ароматный» подовый); батоны (Батон «Нарезной», Батон «Русский»);

- кондитерских изделий (6 видов пирожных: «корзиночка», «наполеон», «картошка», «птичье молоко», «меренга», «кабулит»), 5 видов сдобы (Бублик Осенний, Сдоба праздничная с корицей, Сдоба Праздничная с маком, Сдоба Ореховая, Сдоба с повидлом); 6 видов кексов (кекс «Мраморный», кекс «Творожный», кекс «Волжский», кекс «Манный», кекс «Особый», кекс «к Кофе»). Наибольшим успехом пользуются линия основных видов хлеба, в частности Хлеб «Диетический». Особой привлекательностью этого вида продукции служит его низкокалорийность и натуральность.

 

Организационная структура

 

Наибольшая ответственность лежит на директоре ОАО, у которого в подчинении 11 подразделений. У директора есть заместитель, которому делегируется часть работы. Директор отвечает за слаженную систему всего предприятия. Совершает ежедневный обход завода, устраивает дважды в неделю собрание, чтобы донести до главных технологов новости, цели и т.п.

Главные технологи двух цехов отвечают за соблюдение технологий изготовления хлеба, правильную работу оборудования.

SWOT-анализ

 

Внутренние факторы включают в себя желание:

увеличить производительность

увеличить качество

увеличить объем продаж

улучшить обслуживание

снизить текучесть кадров и усилить мотивацию работников.

Применение SWOT-анализа.

Методология SWOT предполагает выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей и после этого устанавливает цепочки связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Составление SWOT-матрицы


 

Окружающая среда возможности · Быстрое освоение новых технологий · Проникновение на челябинский рынок · устойчивые связи с оптовыми покупателями · расширение видов продукции Угрозы · большая конкуренция · зависимость от налоговой системы · недостаток квалифицированных кадров · чувствительность к нестабильности внешних условий · финансовый кризис · увеличение стоимости сырья и материалов
Сильные стороны · наличие старинных фирменных рецептов хлеба и булочек · Натуральные продукты · Хорошо сработанный коллектив · Развитие новых технологий позволит сделать продукцию качественней и здоровей, а производство эффективней · Новые виды деятельности, в том числе и услуг · Получение долгосрочного кредита банке на расширение производства · Самостоятельно выращивать злаки, купить птицеферму (яйца) · Предоставление новых товаров для повышения конкурентоспособности предприятия · Своевременная оплата налогов · Заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья на выгодных для нас условиях
Слабые стороны · Зависимость от кредиторов · Длительность в поставке сырья и материалов · Неудобное расположение · Молодое предприятие · Устаревшее оборудование на некоторых этапах производства · Отсутствие анализа информации о потребителях · Отсутствие системы контроля качества · Полная автоматизация производства за счет развития технологий · Необходимость в привлечение капитала · Выход на объемные государственные заказы · Жесткая конкуренция может привести к кризису предприятия · Слаженная деятельность персонала может вывести предприятие из кризисного положения · Получение и анализ информации о потребителях, их желаний и предпочтений

Анализ конкурентных возможностей предприятия.

Сильные стороны.

Предприятие предлагает потребителю среднее количество разнообразных видов хлеба и хлебобулочных изделий. Отличное качество продукции из натуральных продуктов, которое обусловлено наличием высококвалифицированных кадров.

Возможности.

Возможность перейти на рынок Челябинска. Выход на государственные большие заказы. Завоевание новых рынков сбыта, расширение ассортимента продукции в соответствии с потребностями потребителей.

Слабые стороны.

Наличие устаревшего оборудование на некоторых этапах производства. Постоянная зависимость от кредиторов, которая мешает вкладывать деньги в оборот или в усовершенствование технической базы. Длительный срок поставки материалов. Маленький стаж работы завода.

Угрозы.

Жесткая конкуренция. Зависимость от налоговой системы. Так как именно она определяет цену на продукцию.





Рис.1 Организационная структура




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: