Для проверки правильности работы системы необходимо провести тестирование всех функций системы. Проверка правильности работы программы должна осуществляться с помощью тестовой базы данных, определенного набора тестов и проверки правильности формирования всех выдаваемых документов.
Ввод в эксплуатацию программного продукта должен проводиться после подтверждения работоспособности системы и выполнения системой указанных функций.
Во время приемки информационной автоматизированной системы подписывается акт приема-передачи и передается техническая документация на эту систему.
На рисунке 1 изображена диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники.

Рисунок 1 – Диаграмма прецедентов, отображающая процессы, с работой магазина бытовой техники
В таблицах 1 – 9 представлены описательные спецификации прецедентов отображенных на рисунке 1.
Таблица 1 – Описательная спецификация прецедента «Выбор товара»
| Прецедент | Выбор товара |
| Краткое описание | Поиск и выбор товара |
| Субъекты | Покупатель |
| Предусловие | Приход в магазин |
| Основной поток | Покупатель выбирает товар |
| Постусловие | Выбранный товар |
Таблица 2 – Описательная спецификация прецедента «Оплата заказа»
| Прецедент | Оплата заказа |
| Краткое описание | Покупатель оплачивает товар на кассе |
| Субъекты | Покупатель |
| Предусловие | Выбор товара |
| Основной поток | Передача денег в кассу |
| Постусловие | Выдача платежных документов |
Таблица 3 – Описательная спецификация прецедента «Получение товара»
| Прецедент | Получение товара |
| Краткое описание | Покупатель идет на склад и получает товар |
| Субъекты | Покупатель |
| Предусловие | Оплата товара |
| Основной поток | Получение товара по документам |
| Постусловие | Клиент получил товар |
Таблица 4 – Описательная спецификация прецедента «Оформление заказа»
| Прецедент | Оформление заказа |
| Краткое описание | Оформление документов на выбранный товар |
| Субъекты | Продавец консультант |
| Предусловие | Выбор товара |
| Основной поток | Проводится оформление документов на товар |
| Постусловие | Фиксирование покупки товара |
Таблица 5 – Описательная спецификация прецедента «Консультация покупателя»
| Прецедент | Консультация покупателя |
| Краткое описание | Посоветовать товар |
| Субъекты | Продавец консультант |
| Предусловие | Наличие покупателя в магазине |
| Основной поток | Консультация покупателя |
| Постусловие | Выбор товара |
Таблица 6 – Описательная спецификация прецедента «Прием денег»
| Прецедент | Прием денег |
| Краткое описание | Покупатель оплачивает товар |
| Субъекты | Кассир |
| Предусловие | Наличие заказа |
| Основной поток | Прием денег в кассу |
| Постусловие | Деньги в кассе |
Таблица 7 – Описательная спецификация прецедента «Выдача чека»
| Прецедент | Выдача чека |
| Краткое описание | Выдача торгового чека на руки |
| Субъекты | Кассир |
| Предусловие | Оплата товара |
| Основной поток | Покупателю выдается чек на покупку |
| Постусловие | Чек выдан |
Таблица 8 – Описательная спецификация прецедента «Выдача товара»
| Прецедент | Выдача товара |
| Краткое описание | Купленная вещь выдается покупателю |
| Субъекты | Кладовщик |
| Предусловие | Покупка товара |
| Основной поток | Производится выдача товара со склада |
| Постусловие | Товар выдан |
Таблица 9 – Описательная спецификация прецедента «Заказ нового товара»
| Прецедент | Заказ нового товара |
| Краткое описание | Учет и заказ товара на склад |
| Субъекты | Кладовщик |
| Предусловие | Закончились товары на складе |
| Основной поток | При нехватке товара на складе производится заказ новой партии |
| Постусловие | Заказано |
На рисунке 2 представлена диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники с использованием интернет-магазина.

Рисунок 2 - Диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники с использованием интернет-магазина
В таблицах 10 – 16 представлены описательные спецификации прецедентов интернет-магазина.
Таблица 10 – Описательная спецификация прецедента «Запись в базу данных»
| Прецедент | Запись в базу данных |
| Краткое описание | При совершении заказа клиент вносится в базу данных покупателей |
| Субъекты | Интернет-магазин |
| Предусловие | Заказ товара |
| Основной поток | Ввод данных в БД |
| Постусловие | Хранение информации в базе данных |
Таблица 11 – Описательная спецификация прецедента «Поиск информации о производителях»
| Прецедент | Поиск информации о производителях |
| Краткое описание | АС ищет в БД информацию о продукте конкретного производителя |
| Субъекты | Интернет-магазин |
| Предусловие | Заказ товара |
| Основной поток | Запрос в БД о производителях |
| Постусловие | Получение конечной информации |
Таблица 12 – Описательная спецификация прецедента «Каталог товаров»
| Прецедент | Каталог товаров |
| Краткое описание | Все товары, заказанные у производителей, каталогизируются |
| Субъекты | Интернет-магазин |
| Предусловие | Поступление нового товара |
| Основной поток | Занести в каталог новый товар |
| Постусловие | Хранение информации в каталоге |
Таблица 13 – Описательная спецификация прецедента «Работа с заказом»
| Прецедент | Каталог товаров |
| Краткое описание | Кладовщик подтверждает заказ и готовит товар к отправке |
| Субъекты | Кладовщик |
| Предусловие | Оформление заказа |
| Основной поток | Подтверждение заказа |
| Постусловие | Передача товара курьеру |
Таблица 14 – Описательная спецификация прецедента «Обработка информации»
| Прецедент | Обработка информации |
| Краткое описание | Каталогизация, сортировка и прочее |
| Субъекты | Интернет-магазин |
| Предусловие | Заказ товара, регистрация нового покупателя |
| Основной поток | Обработка данных |
| Постусловие | Сортировка и ранение информации |
Таблица 15 – Описательная спецификация прецедента «Учет товаров»
| Прецедент | Учет товаров |
| Краткое описание | Учет проданных и заказанных товаров |
| Субъекты | Кладовщик |
| Предусловие | Заказ товара, поступление товара |
| Основной поток | Составляется отчет и заносится в БД |
| Постусловие | Хранение информации в базе данных |
Таблица 16 – Описательная спецификация прецедента «Доставка товара»
| Прецедент | Доставка товара |
| Краткое описание | Доставка заказанных товаров |
| Субъекты | Курьер |
| Предусловие | Наличие заказанного товара на складе |
| Основной поток | Доставить товар до места указанного при заказе товара покупателем |
| Постусловие | Товар доставлен |
На рисунке 3 представлена диаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 3 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 4 представлена диаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 4 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 5 представлена диаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 5 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 6 представлена диаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 6 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 7 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 7 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 8 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 8 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 9 представлена диаграмма, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 9 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 10 представлена диаграмма, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 10 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 11 представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 11 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 12 представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 12 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 13 представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.

Рисунок 13 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 14 представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.

Рисунок 14 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 15 изображена диаграмма классов для интернет-магазина бытовой техники.

Рисунок 15 – Диаграмма классов интернет-магазина бытовой техники
В таблицах 17 – 20 представлены описательные спецификации диаграммы классов.
Таблица 17 – Описание структуры класса «Заказы» (Zakazi)
| Наименование | Обозначение в БД | Тип данных |
| Идентификатор заказа | Zakazi_id | integer |
| Идентификатор клиента | Klient_id | integer |
| Идентификатор товара | Tovari_id | integer |
| Идентификатор сотрудника | Sotrudniki_id | integer |
| Дата заказа | Data_zak | data |
Таблица 18 – Описание структуры класса «Клиент» (Klient)
| Наименование | Обозначение в БД | Тип данных |
| Идентификатор клиента | Klient_id | integer |
| ФИО | FIO | string |
| Контактные данные | kont_dan | string |
Таблица 19 – Описание структуры класса «Товары» (Tovari)
| Наименование | Обозначение в БД | Тип данных |
| Идентификатор товара | Tovari_id | integer |
| Наименование товара | naim_tov | string |
| Стоимость | stoimost | integer |
| Производитель | proizv_name | string |
| Страна изготовления | strana_proizv | string |
Таблица 20 – Описание структуры класса «Сотрудники» (Sotrudniki)
| Наименование | Обозначение в БД | Тип данных |
| Идентификатор сотрудника | Sotrudniki_id | integer |
| ФИО | FIO | string |
| Табельный номер | tab_nom | integer |
| Должность | dolzhnost | string |
На рисунке 16 представлена диаграмма компонентов интернет-магазина бытовой техники.

Рисунок 16 – Диаграмма компонентов
Диаграмма внедрения для интернет-магазина показана на рисунке 17.

Рисунок 17 – Диаграмма внедрения






