Обоснование необходимости разработки бизнес-проекта по созданию комплексного сервисного центра «АВТО-ДОМ»

Российский рынок автосервисных услуг - один из развивающихся секторов в отечественной экономике. Создание компании по сервисному обслуживанию автотранспорта остается выгодным бизнесом и по сей день. Этому способствуют многие факторы: рост производства автомобилей, гибкие кредитные программы, которые ведут к увеличению количества автомобилей на душу населения, плохие погодные условия, отсутствие крытых парковок и качество дорог. Исследование ситуации на территории города Иваново было выявлено, что существует достаточно большое количество автосервисных мастерских, специализирующиеся только на определенном наборе предоставляемых услуг. Анализ запросов потребителей показал, что имеется потребность в расширении сервисных возможностей авто-мастреских.

 

                                   

 

Рис. 1. Доли основных игроков ивановского рынка автосервисных услуг

 

В связи с этим, в рамках данного исследования нами прорабатывается идея создания комплексного Сервисного центра, который будет удовлетворять все потребности в ремонте и обслуживании своих потребителей. Наличие в разрабатываемом автосервисе, помимо участков технического обслуживания и ремонта (ТО и Р), малярно-кузовного участка позволит предоставить потенциальным заказчикам полный комплекс автосервисных услуг. Это дает как дополнительные преимущества в конкурентной борьбе за лояльность заказчиков, так и дополнительные рычаги для увеличения доходности автосервисного бизнеса, так как малярно-кузовной участок является высокодоходным подразделением практически любого автосервиса.

Таким образом, клиент получает возможность в одном месте быстро и качественно получить полный спектр услуг, начиная с элементарной мойки кузова и шиномонтажа, и заканчивая диагностикой двигателя, настройкой бортовых компьютеров, а также изменением внешнего вида автомобиля.

Также необходимо соблюсти соотношения «уровень автосервиса – уровень оборудования». Приобретаемое оборудование обязательно должно соответствовать указанному принципу, так как его соблюдение поможет увеличить рентабельность автосервиса и укоротить сроки возврата инвестиций. А поскольку уровень оборудования автосервисов города Иваново зачастую не удовлетворяет потребностям в обслуживании современных автомобилей, а также имеет большой процент морального и физического износа, то в проектируемом автосервисе необходимо учесть все требования по обслуживанию и уходу за автомобилями.

Проектируемый автосервис ориентирован в основном на предоставление услуг для автомобилей иностранных марок. Это обусловлено тем, что к 2012 году общее количество легковых автомобилей на дорогах России вырастет до 38-39 млн. единиц. Доля иномарок, которая сейчас составляет около трети от общего парка, к 2012 году вырастет до 50%. Несмотря на влияние мирового финансового кризиса этому будет способствовать тот факт, что разработка новых отечественных моделей на предприятиях российского автопрома уже практически не ведется, а их место на заводских конвейерах планомерно занимают иномарки. Аналитики отмечают, что парк автомобилей отечественных марок расти уже почти не будет, а будет идти лишь процесс замещения старых машин новыми.  

 

Рис. 2. Специализация автосервисов г. Иваново

 

Основные требования, предъявляемые  к частному автосервису:

1. Размещение предприятий автосервиса в жилых домах и общественных зданиях не разрешается.

Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке быть канализированными.

2. Площадь производственных помещений должна быть достаточной и зависит от видов и объема производимых работ и габаритов ремонтируемых автотранспортных средств, имеющего производственного оборудования, но не менее 5 кв.м. на одного работающего (без учета оборудования).

3. Производственные помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.

Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены в соответствии со СНиЛ 2.04.05-91 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”.

4. В холодный период года помещения должны отапливаться. Въездные ворота оборудуются воздушно-тепловыми завесами.

5. Не разрешается эксплуатация помещения без естественного освещения. Коэффициент естественного освещения должен составлять 1,5.

Системы искусственного освещения должны выполняться во взрывобезопасном исполнении.

6. Отделка стен и полов должна осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы – метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.

7. В составе помещения предприятий автосервиса в обязательном порядке должны быть душ, санузел, двухстворчатый шкафчик для хранения чистой спецодежды.

8. Работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания, глаз и кожи рук.

9. Предприятия автосервиса должны в обязательном порядке согласовывать с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: