Продолжение таблицы 9

Стоимость дополнительных устройств в комплекте, руб. 2530 3600 5000

Проведем оценку экспертами всех экономических параметрических индексов (табл. 10,11).

Таблица 10 – Оценка экспертами весов экономических параметрических индексов телефона Nokia 8800 Carbon Arte

Параметры 1 2 3 4 5 Ci Ai
Цена телефона, руб. 0,4 0,5 0,5 0,4 0,5 2,3 0,46
Себестоимость телефона, руб. 0,5 0,4 0,3 0,4 0,4 2 0,4
Стоимость дополнительных устройств в комплекте, руб. 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1 0,7 0,14

Таблица 11 – Оценка экспертами весов экономических параметрических индексов телефона iPhone 3GS

Параметры 1 2 3 4 5 Ci Ai
Цена телефона, руб. 0,5 0,5 0,4 0,5 0,5 1,9 0,38
Себестоимость телефона, руб. 0,3 0,4 0,3 0,3 0,3 1,6 0,4
Стоимость дополнительных устройств вкомплекте, руб. 0,2 0,1 0,3 0,2 0,2 1 0,2

Параметрический индекс i – ого параметра определяется по формуле: ji = jiк/jiизд, где: jiк, jiизд – параметрические индексы изделия – конкурента и базового изделия (табл. 15).

jiк = Эк/Эид; jiизд = Эизд/Эид, где: Эк, Эид – экономический параметр изделия-конкурента и идеала (табл. 12, 13).

Таблица 12 – Значения коэффициентов jik

0,9 0,6 0,72

 

Таблица 13 – Значения коэффициентов jiизд

1,2 0,8 0,5

 

Таблица 15 – Параметрический индекс ji

0,75 0,75 1,44

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам:  Iэ = 0,345+0,3+0,2 = 0,845

Сводные индексы конкурентоспособности по экономическим и потребительным параметрам позволяют получить интегральный показатель конкурентоспособности (К) телефона Nokia Carbon Arte по отношению к iPhone 3GS. Этот показатель отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых аппаратов и определяет по формуле:

К = Jn/Iэ, где: Jn – сводный индекс конкурентоспособности по потребительским параметрам, Iэ – сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Таким образом, К = 0,972/0,845=1,15. К>1,следовательно, анализируемый мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte превосходит по конкурентоспособности сравниваемый iPhone 3GS.

Заключение

В современном мире маркетологи, исполненные чувства ответственности, интерпретируют нужды покупателей и отвечают на них предложением соответствующих товаров по ценам, которые обеспечивают выгодность приобретения этих товаров для покупателей и получение прибыли для фирмы производителя. Концепция маркетинга – это научная система оказания услуг и получения взаимной выгоды. Ее использование направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся нужд многих миллионов потребителей.

Мобильный телефон прочно вошел в нашу жизнь и превратился в незаменимую и привычную вещь в современном обиходе. Своему владельцу он добавляет уверенности в себе, показывая его вкус, стиль, демонстрируя его общественное положение и амбиции. Об этом говорит все возрастающий интерес состоятельных клиентов к эксклюзивным, роскошным моделям сотовой связи. Одной из таких моделей и является последняя разработка фирмы Nokia телефон премиум-класса Nokia 8800 Carbon Arte. Таким образом, маркетинговое исследование телефонов vip – класса являются в настоящее время актуальными.

Основные выводы курсовой работы сформулированы в следующих заключениях.

На макросреду фирмы Nokia оказывают влияние экономическая, демографическая, научно-техническая, культурная и политическая среда. На данный момент среднедушевой денежный доход в г.Уфа 28365 рублей, численность населения растет и составляет 1030812 человек. Nokia предвидит изменения, связанные с научно-техническим процессом и идет в ногу со временем. На мировом рынке учитываются трудовое и иное законодотельство.

Фирма Nokia состоит из 2 бизнес-групп: Nokia Mobile Phones и Nokia Networks. Самым крупным соучредителем Nokia является Nordia Group (слившиеся банки). Nokia сотрудничает с такими поставщиками как Merry, Silitech Technology и Foxlink. Самым крупным оптовиком телефонов Nokia в России является «Mobile Phone» г. Москва, основные розничные торговцы – Евросеть и Связной. Также, следует отметить, что фирма Nokia делает существенные пожертвования в благотворительные и инновационные цели.

Основные проблемы фирмы Nokia: как увеличить число пользователей мобильных телефонов премиум-класса, и какие критерии предъявляет потребитель к таким телефонам. Для выявления данных проблем были определены поисковые, описательные и экспериментальные цели. Результаты исследования позволяют сделать вывод: увеличение гарантии на телефоны премиум-класса до 3 лет приведет к увеличению спроса на них; основными покупателями являются мужчины в возрасте от 25 до 60 лет с высоким уровнем дохода; информацию и новых моделях потребители получают в основном из Интернет ресурсов.

Наиболее важным для Nokia 8800 Carbon Arte является его второй уровень - превосходное качество, лучшие материалы и надежные технологии. На третьем уровне товара мы предлагаем организовать On-line консультации на сайте — где потребители могли бы получать рекомендации по самостоятельному устранению неисправностей.

Телефон на данный момент находится на этапе роста. Основными конкурентами являются Apple iPhone и Vertu Signature. Nokia 8800 Carbon Arte превосходит своих конкурентов, что позволяет фирме обладать большей долей рынка.

Целью ценовой политики фирмы является установление такой цены, которая способствовала бы овладению определенной долей рынка и максимизации прибыли. При установлении цены на Nokia Carbon Arte фирма использует стратегию снятия сливок. Методом ценообразования является административный метод. Цена размеров в 22000 рублей покрывает издержки. Максимальная цена учитывает марку, престиж и брэнд.

Окончательная цена на телефон, при которой фирма получит желаемую прибыль, установилась в размере 60000 рублей.

Для распределения телефонов фирма Nokia использует каналы нулевого, первого и второго уровня. Фирма использует селективное распределение – привлекаются только самые крупные известные посредники. Цель товародвижения – доставка телефонов в нужное время и в нужное место. Складские помещения имеются как у производителей, так и у посредников. Транспортировка телефонов Nokia в Россию осуществляется авиатранспортом и автотранспортом по России.

Так как мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte находится на этапе роста, особую значимость сохраняют мероприятия ФОС. Основными задачами ФОС являются обеспечение продаж и завоевание доли рынка. Наиболее эффективные мероприятия: выставки телефонов премиум-класса, личная продажа и, непосредственно, реклама. Цель рекламы – оповещение потребителей об особенностях данного аппарата. Принимается решение об использовании двух видов рекламы: информирующей и с использованием знаменитости. Размещение рекламы осуществляется на рекламных щитах г. Уфы и в бизнес-журналах: «Делаем деньги», «Свой бизнес».

Сводные индексы конкурентоспособности по экономическим и потребительным параметрам позволили получить интегральный показатель конкурентоспособности телефона Nokia Carbon Arte по отношению к iPhone 3GS, который подтверждает превосходство мобильного телефона Nokia 8800 Carbon Arte.

Таким образом, следует подчеркнуть, что на данный момент фирма Nokia обладает большей долей рынка, за годы своей деятельности заслужила доверие со стороны потребителей качеством своей продукции, а также брэнд Nokia является самым известным на 2010 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: