МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пермский институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный торгово-экономический университет
Кафедра «Организации и технологии коммерции»
Курсовая работа
По дисциплине «Организация предпринимательства в сфере коммерции»
На тему «Инновационная деятельность в предпринимательстве: измерение и оценка социальных последствий инновационных проектов; инновационная политика»
Работу выполнила:
Студентка группы КПИ- 41
Факультета коммерции
Брезгина (Семенова) Олеся
|
|
Работу проверил:
Канд. техн. наук, доцент
Старикова Л.Н.
Оценка……………………..
Дата………………………...
Подпись…………………
Пермь, 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности в предпринимательстве……………………………5
1.1. Сущность инновационного предпринимательства………………………5
1.2. Необходимость анализа инновационных проектов…………………….15
1.3. Измерение и оценка социальных последствий проектов………………21
1.4. Инновационная политика………………………………………………...25
Глава 2. Оценка эффективности предпринимательской деятельности мебельной фабрики «ДАНА»………………………32
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………32
2.2. Анализ управления инновационной деятельностью мебельной фабрики…………………………………………………………………………...35
2.3. Измерение и оценка социальных последствий проекта предприятия……………………………………………………………………...39
|
|
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению инновационного развития предприятия………………………..49
Заключение………………………………………………………………….54
Список литературы……………………………………………………….56
Введение
Инновационная деятельность в предпринимательстве играет очень важную роль. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, продуктов, не известных ранее, с использованием нового сочетания традиционных факторов экономики (труда, земли и капитала). Занимаясь инновационной деятельностью, предприниматель ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения и продукты быстро устаревают. Поэтому предприниматель должен быть готов удовлетворить будущие запросы потребителя уже сегодня.
В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.
Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских качеств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Именно в этом кроется важное научное и практическое значение исследующейся проблемы.
Объект исследования. Объектом исследования является фабрика «ДАНА» города Перми.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступает инновационная политика предприятия и анализ его проектов.
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является исследование проблем качественного развития экономики предприятия на основе ее инновационной политики. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Изучить основные условия и особенности инновационной политики предприятия;
Показать специфику проявления инновационной политики в условиях фабрики «ДАНА» на современном этапе развития;
Провести анализ разработки и образования инновационных проектов развития предприятий. При этом будут рассмотрены теоретические аспекты управления инновационными проектами предприятия, провести анализ социальных последствий проектов;
Разработать рекомендации по совершенствованию его инновационной политики и инновационному развитию предприятия.
Степень изученности вопроса. Исследованию проблем связанных с инновационной политикой, посвящен ряд теоретических концепций и практических методик отечественных и зарубежных ученых.
Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности в предпринимательстве.