Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности в предпринимательстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пермский институт (филиал)

 государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет

  Кафедра «Организации и технологии коммерции»

 

Курсовая работа

По дисциплине «Организация предпринимательства в сфере коммерции»

На тему «Инновационная деятельность в предпринимательстве: измерение и оценка социальных последствий инновационных проектов; инновационная политика»

 

                                                       

                                                    Работу выполнила:

                                                                   Студентка группы КПИ- 41

                                                                   Факультета коммерции

                                                                   Брезгина (Семенова) Олеся

                                                                   Работу проверил:

                                                                   Канд. техн. наук, доцент

                                                                   Старикова Л.Н.

                                                                   Оценка……………………..                                                                                                     

                                                                   Дата………………………...

                                                                             Подпись…………………

 

 

Пермь, 2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности в предпринимательстве……………………………5

1.1. Сущность инновационного предпринимательства………………………5

1.2. Необходимость анализа инновационных проектов…………………….15

1.3. Измерение и оценка социальных последствий проектов………………21

1.4. Инновационная политика………………………………………………...25

Глава 2. Оценка эффективности предпринимательской деятельности мебельной фабрики «ДАНА»………………………32

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………32

2.2. Анализ управления инновационной деятельностью мебельной фабрики…………………………………………………………………………...35

2.3. Измерение и оценка социальных последствий проекта предприятия……………………………………………………………………...39

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению инновационного развития предприятия………………………..49

Заключение………………………………………………………………….54

Список литературы……………………………………………………….56

 

 

Введение

Инновационная деятельность в предпринимательстве играет очень важную роль. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, продук­тов, не известных ранее, с использованием нового сочетания тради­ционных факторов экономики (труда, земли и капитала). Занимаясь инновационной деятельностью, предприниматель ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения и продукты быстро устаревают. Поэтому предприниматель должен быть готов удовлетворить будущие за­просы потребителя уже сегодня.

В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связана с ним инновация является объективным законом развития человечества.

Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских качеств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, нового подхода к информационным, консалтинговым, социальных и других видов услуг. Именно в этом кроется важное научное и практическое значение исследующейся проблемы.

Объект исследования. Объектом исследования является фабрика «ДАНА» города Перми.

Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступает инновационная политика предприятия и анализ его проектов.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является исследование проблем качественного развития экономики предприятия на основе ее инновационной политики. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

Изучить основные условия и особенности инновационной политики предприятия;

Показать специфику проявления инновационной политики в условиях фабрики «ДАНА» на современном этапе развития;

Провести анализ разработки и образования инновационных проектов развития предприятий. При этом будут рассмотрены теоретические аспекты управления инновационными проектами предприятия, провести анализ социальных последствий проектов;

Разработать рекомендации по совершенствованию его инновационной политики и инновационному развитию предприятия.

Степень изученности вопроса. Исследованию проблем связанных с инновационной политикой, посвящен ряд теоретических концепций и практических методик отечественных и зарубежных ученых.

 

Глава 1. Общая характеристика инновационной деятельности в предпринимательстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: