| Критерии | Показатели | 2008-2009 | 2009-2010 |
| 1. Мотивация исследования | 1) Интенсивность потребности к познавательной деятельности | 67% | 74% |
| 2) Осознание ценности исследования | 59% | 69% | |
| 3)Увлеченность процессом исследования | 53% | 67% | |
| 2. Научный стиль мышления | 1) Осмысление структурных элементов собственных исследовательских действий | 49% | 535 |
| 2) Следование нормам и требованиям научного стиля мышления | 47% | 54% | |
| 3) Обобщение предметного и операционного результатов исследования | 47% | 55% | |
| 3. Технологическая готовность к учебному исследованию | 1) Освоение понятийного аппарата исследуемого вопроса | 62% | 68% |
| 2) Владение умением использовать методы научного познания | 52% | 61% | |
| 3) Соблюдение правил научной организации труда | 46% | 52% | |
| 4. Творческая активность личности учащегося | 1) Уровень самостоятельности в преобразовании идей и связей между ними | 58% | 67% |
| 2) Степень знакомства с историей науки и её современными проблемами | 61% | 71% | |
| 3) Умение поддерживать научное общение | 59% | 71% |
Критерии результативности
Критерии подготовленности учителей к учебно-исследовательской деятельности
| Критерии | Показатели | Диагностические средства | |||||||
| 1.Интеллектуальная развитость | Познавательные интересы | Проявление творчества | 1. Тестирование 2. наблюдение | ||||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 28 – 93% | 21 – 70% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 31-95% | 26-81% | ||||||||
| 2.Динамика познавательной деятельности | Познавательная активность | Проявление потребности заниматься учебно-исследовательской деятельностью | 1.Статистический анализ учебно-исследовательской деятельности 2. Метод экспертной оценки и самооценки | ||||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 20 – 66% | 20 – 66% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 27-71% | 29-72% | ||||||||
| 3.Наличие информационно-образовательных маршрутов | Использование Интернет-ресурсов, презентационных программ, мультимедийнх средст | Создание презентации выступления | 1. Наблюдение | ||||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 13 – 43% | 10 – 33% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 21-52% | 15-45% | ||||||||
| 4.Надпридметные умения и навыки | Степень познавательной самостоятельности | Умение ориентироваться в явлениях действительности | 1.Наблюдения 2.Методика выявления творческих способностей | ||||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 24 – 80% | 16 – 53% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 31-86% | 25-61% | ||||||||
| 5.Креативность | Постановка нестандартных вопросов | Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем | Удовлет ворен ность собствен ными достижениями | Наличие творческих достижений | 1.Наблюдение 2.Методика выявления творческих способностей 3. Самооценка | ||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 21 – 70% | 19 – 63% | 12 – 40% | 19 – 63% | ||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 27-75% | 24-71% | 17-47% | 26-74% | ||||||
| 6.Коммуникативный потенциал | Уровень коммуникативной культуры | Наличие коммуникабельно сти | 1.Наблюдение 2.методика выявления коммуникативных склонностей | ||||||
| 2008-209 | |||||||||
| 30 – 100% | 28 – 93% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 39-100% | 31-100% | ||||||||
| 7.Количество родителей, участвующих в деятельности школы | Позитивное отношение родителей к школе | Помощь родителей школе | 1.Статестический анализ 2.Наблюдение | ||||||
| 2008-2009 | |||||||||
| 63% | 25% | ||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
| 72% | 31% | ||||||||
| 8.Количество авторских программ | 2008-2009 | ||||||||
|
| |||||||||
| 2009-2010 | |||||||||
|
| |||||||||
Критерии результативности
Количество творческих лабораторий - 8
Количество учителей, работающих в школе - 31
Количество учителей, занимающихся учебно-исследовательской
деятельностью -21
Количество учащихся, обучающих в ОУ - 351
Количество учащихся, занимающихся в творческих лабораториях – 212
| Критерии | Показатели | Баллы (о-3) | ||
| 1.Функциональная грамотность учащихся
Констатирующий Контрольный | Позитивная динамика познавательного интереса | Количество учащихся (в %), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах | Количество творческих работ | 2 2 1 |
| 115 – 32% 212 – 60% | 58 – 17% 182 -51% | 60 – 17% 175 – 49% | ||
| 2.Сформированность социальных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Активность участников | Наличие индивидуальных траекторий учащихся (индивидуально-образовательных программ) | Участие в социально значимых проектах | 2 1 2 |
| 91 – 26% 195 – 55% | 50 – 14% 121 – 34% | 85 – 24% 205 – 58% | ||
| 3. Сформированность коммуникативных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Письменные источники, устные выступления | Проведение анкетирования, социологического опроса | Наличие авторских публикаций как в школьных, так и других изданиях | 2 2 1 |
| 93 – 26% 191 – 54% | 105 – 30% 194 – 55% | 49 – 14% 143 – 41% | ||
| 4. Сформированность информационных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Использование Интернет-ресурсами, презентационных программ, мультимедийными средствами | Создание презентации выступления | 1 1 | |
| 55 – 16% 146 – 42% | 63 – 18% 130 – 37% | |||
| 5. Сформированность интеллектуальных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Устойчивый интерес у школьников к исследовательской деятельности | Участие в конференциях и конкурсах | Использование опыта, полученного в результате учебно-исследовательской деятельности |
2 3 2 |
| 103 – 29% 209 – 59% | 78 – 22% 213 – 60% | 94 – 26% 206 – 58% | ||
| 6. Сформированность общекультурных компетенций
Констатирующий Контрольный | Участие в выставках, фестивалях, конкурсах | Участие в краеведческой деятельности | Участие в волонтерской деятельности | 3 2 1 |
| 79 - 23% 211 – 60% | 63 – 18 % 186 – 53% | 39 – 11% 136 – 39% | ||
| 7. Сформированность гражданственности | Формирование гражданского самосознания | Становление активной жизненной позиции |
| |
| Общий балл | 30 баллов | |||






