Сформированность учебно-исследовательской культуры учащихся МОУ СОШ п. Тарбагатай

Критерии Показатели 2008-2009 2009-2010

1. Мотивация исследования

1) Интенсивность потребности к познавательной деятельности 67% 74%
2) Осознание ценности исследования 59% 69%
3)Увлеченность процессом исследования 53% 67%

2. Научный стиль мышления

1) Осмысление структурных элементов собственных исследовательских действий 49% 535
2) Следование нормам и требованиям научного стиля мышления 47% 54%
3) Обобщение предметного и операционного результатов исследования 47% 55%

3. Технологическая готовность к учебному исследованию

1) Освоение понятийного аппарата исследуемого вопроса 62% 68%
2) Владение умением использовать методы научного познания 52% 61%
3) Соблюдение правил научной организации труда 46% 52%

4. Творческая активность личности учащегося

1) Уровень самостоятельности в преобразовании идей и связей между ними 58% 67%
2) Степень знакомства с историей науки и её современными проблемами 61% 71%
3) Умение поддерживать научное общение 59% 71%

 

 

Критерии результативности

Критерии подготовленности учителей к учебно-исследовательской деятельности

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1.Интеллектуальная развитость

Познавательные интересы

Проявление творчества

1. Тестирование

2. наблюдение

2008-2009

28 – 93%

21 – 70%

2009-2010

31-95%

26-81%

2.Динамика познавательной деятельности

Познавательная активность

Проявление потребности заниматься учебно-исследовательской деятельностью

1.Статистический анализ учебно-исследовательской деятельности

2. Метод экспертной оценки и самооценки

2008-2009

20 – 66%

20 – 66%

2009-2010

27-71%

29-72%

3.Наличие информационно-образовательных маршрутов

Использование Интернет-ресурсов,

презентационных программ, мультимедийнх средст

Создание презентации выступления

1. Наблюдение

2008-2009

13 – 43%

10 – 33%

2009-2010

21-52%

15-45%

4.Надпридметные умения и навыки

Степень познавательной самостоятельности

Умение ориентироваться в явлениях действительности

1.Наблюдения

2.Методика выявления творческих способностей

2008-2009

24 – 80%

16 – 53%

2009-2010

31-86%

25-61%

5.Креативность

Постановка нестандартных вопросов Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем

Удовлет

ворен

ность собствен

ными достижениями

Наличие творческих достижений

1.Наблюдение

2.Методика выявления творческих способностей

3. Самооценка

2008-2009

21 – 70% 19 – 63%

12 – 40%

19 – 63%

2009-2010

27-75% 24-71%

17-47%

26-74%

6.Коммуникативный потенциал

Уровень коммуникативной культуры

Наличие коммуникабельно

сти

1.Наблюдение

2.методика выявления коммуникативных склонностей

2008-209

30 – 100%

28 – 93%

2009-2010

39-100%

31-100%

7.Количество родителей, участвующих в деятельности школы

Позитивное отношение родителей к школе

Помощь родителей школе

1.Статестический анализ

2.Наблюдение

2008-2009

63%

25%

2009-2010

72%

31%

8.Количество авторских программ

2008-2009

 

2009-2010

 

                   

Критерии результативности

Количество творческих лабораторий - 8

Количество учителей, работающих в школе - 31

Количество учителей, занимающихся учебно-исследовательской

 деятельностью -21

Количество учащихся, обучающих в ОУ - 351

Количество учащихся, занимающихся в творческих лабораториях – 212

 

Критерии

Показатели

Баллы (о-3)

1.Функциональная грамотность учащихся

 

 

Констатирующий

Контрольный

Позитивная динамика познавательного интереса Количество учащихся (в %), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах Количество творческих работ

2

2

1

  115 – 32% 212 – 60%   58 – 17% 182 -51%   60 – 17% 175 – 49%  

2.Сформированность социальных компетенций учащихся

 

Констатирующий

Контрольный

Активность участников Наличие индивидуальных траекторий учащихся (индивидуально-образовательных программ) Участие в социально значимых проектах

2

1

2

  91 – 26% 195 – 55%   50 – 14% 121 – 34%   85 – 24% 205 – 58%

3. Сформированность коммуникативных компетенций учащихся

 

Констатирующий

Контрольный

Письменные источники, устные выступления Проведение анкетирования, социологического опроса Наличие авторских публикаций как в школьных, так и других изданиях

2

2

1

  93 – 26% 191 – 54%   105 – 30% 194 – 55%   49 – 14% 143 – 41%

4.

Сформированность информационных компетенций учащихся

 

 

Констатирующий

Контрольный

Использование Интернет-ресурсами, презентационных программ, мультимедийными средствами Создание презентации выступления  

1

1

  55 – 16% 146 – 42%   63 – 18% 130 – 37%  

5.

Сформированность интеллектуальных компетенций учащихся

 

 

Констатирующий

Контрольный

Устойчивый интерес у школьников к исследовательской деятельности Участие в конференциях и конкурсах Использование опыта, полученного в результате учебно-исследовательской деятельности

 

 

2

3

2

  103 – 29% 209 – 59%   78 – 22% 213 – 60%     94 – 26% 206 – 58%

6.

Сформированность общекультурных компетенций

 

Констатирующий

Контрольный

Участие в выставках, фестивалях, конкурсах Участие в краеведческой деятельности Участие в волонтерской деятельности

3

2

1

  79 - 23% 211 – 60%     63 – 18 % 186 – 53%   39 – 11% 136 – 39%

7.

Сформированность гражданственности

Формирование гражданского самосознания Становление активной жизненной позиции  

 

       
Общий балл

30 баллов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: