Критерии | Показатели | 2008-2009 | 2009-2010 |
1. Мотивация исследования | 1) Интенсивность потребности к познавательной деятельности | 67% | 74% |
2) Осознание ценности исследования | 59% | 69% | |
3)Увлеченность процессом исследования | 53% | 67% | |
2. Научный стиль мышления | 1) Осмысление структурных элементов собственных исследовательских действий | 49% | 535 |
2) Следование нормам и требованиям научного стиля мышления | 47% | 54% | |
3) Обобщение предметного и операционного результатов исследования | 47% | 55% | |
3. Технологическая готовность к учебному исследованию | 1) Освоение понятийного аппарата исследуемого вопроса | 62% | 68% |
2) Владение умением использовать методы научного познания | 52% | 61% | |
3) Соблюдение правил научной организации труда | 46% | 52% | |
4. Творческая активность личности учащегося | 1) Уровень самостоятельности в преобразовании идей и связей между ними | 58% | 67% |
2) Степень знакомства с историей науки и её современными проблемами | 61% | 71% | |
3) Умение поддерживать научное общение | 59% | 71% |
Критерии результативности
|
|
Критерии подготовленности учителей к учебно-исследовательской деятельности
Критерии | Показатели | Диагностические средства | |||||||||
1.Интеллектуальная развитость | Познавательные интересы | Проявление творчества | 1. Тестирование 2. наблюдение | ||||||||
2008-2009 | |||||||||||
28 – 93% | 21 – 70% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
31-95% | 26-81% | ||||||||||
2.Динамика познавательной деятельности | Познавательная активность | Проявление потребности заниматься учебно-исследовательской деятельностью | 1.Статистический анализ учебно-исследовательской деятельности 2. Метод экспертной оценки и самооценки | ||||||||
2008-2009 | |||||||||||
20 – 66% | 20 – 66% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
27-71% | 29-72% | ||||||||||
3.Наличие информационно-образовательных маршрутов | Использование Интернет-ресурсов, презентационных программ, мультимедийнх средст | Создание презентации выступления | 1. Наблюдение | ||||||||
2008-2009 | |||||||||||
13 – 43% | 10 – 33% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
21-52% | 15-45% | ||||||||||
4.Надпридметные умения и навыки | Степень познавательной самостоятельности | Умение ориентироваться в явлениях действительности | 1.Наблюдения 2.Методика выявления творческих способностей | ||||||||
2008-2009 | |||||||||||
24 – 80% | 16 – 53% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
31-86% | 25-61% | ||||||||||
5.Креативность | Постановка нестандартных вопросов | Способность применять вариативные способы решения вопросов и проблем | Удовлет ворен ность собствен ными достижениями | Наличие творческих достижений | 1.Наблюдение 2.Методика выявления творческих способностей 3. Самооценка | ||||||
2008-2009 | |||||||||||
21 – 70% | 19 – 63% | 12 – 40% | 19 – 63% | ||||||||
2009-2010 | |||||||||||
27-75% | 24-71% | 17-47% | 26-74% | ||||||||
6.Коммуникативный потенциал | Уровень коммуникативной культуры | Наличие коммуникабельно сти | 1.Наблюдение
2.методика выявления коммуникативных склонностей | ||||||||
2008-209 | |||||||||||
30 – 100% | 28 – 93% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
39-100% | 31-100% | ||||||||||
7.Количество родителей, участвующих в деятельности школы | Позитивное отношение родителей к школе | Помощь родителей школе | 1.Статестический анализ 2.Наблюдение | ||||||||
2008-2009 | |||||||||||
63% | 25% | ||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
72% | 31% | ||||||||||
8.Количество авторских программ | 2008-2009 | ||||||||||
| |||||||||||
2009-2010 | |||||||||||
| |||||||||||
Критерии результативности
Количество творческих лабораторий - 8
Количество учителей, работающих в школе - 31
Количество учителей, занимающихся учебно-исследовательской
деятельностью -21
Количество учащихся, обучающих в ОУ - 351
Количество учащихся, занимающихся в творческих лабораториях – 212
Критерии | Показатели | Баллы (о-3) | ||
1.Функциональная грамотность учащихся
Констатирующий Контрольный | Позитивная динамика познавательного интереса | Количество учащихся (в %), принимающих участие в олимпиадах, конкурсах | Количество творческих работ | 2 2 1 |
115 – 32% 212 – 60% | 58 – 17% 182 -51% | 60 – 17% 175 – 49% | ||
2.Сформированность социальных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Активность участников | Наличие индивидуальных траекторий учащихся (индивидуально-образовательных программ) | Участие в социально значимых проектах | 2 1 2 |
91 – 26% 195 – 55% | 50 – 14% 121 – 34% | 85 – 24% 205 – 58% | ||
3. Сформированность коммуникативных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Письменные источники, устные выступления | Проведение анкетирования, социологического опроса | Наличие авторских публикаций как в школьных, так и других изданиях | 2 2 1 |
93 – 26% 191 – 54% | 105 – 30% 194 – 55% | 49 – 14% 143 – 41% | ||
4. Сформированность информационных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Использование Интернет-ресурсами, презентационных программ, мультимедийными средствами | Создание презентации выступления | 1 1 | |
55 – 16% 146 – 42% | 63 – 18% 130 – 37% | |||
5. Сформированность интеллектуальных компетенций учащихся
Констатирующий Контрольный | Устойчивый интерес у школьников к исследовательской деятельности | Участие в конференциях и конкурсах | Использование опыта, полученного в результате учебно-исследовательской деятельности |
2 3 2 |
103 – 29% 209 – 59% | 78 – 22% 213 – 60% | 94 – 26% 206 – 58% | ||
6. Сформированность общекультурных компетенций
Констатирующий Контрольный | Участие в выставках, фестивалях, конкурсах | Участие в краеведческой деятельности | Участие в волонтерской деятельности | 3 2 1 |
79 - 23% 211 – 60% | 63 – 18 % 186 – 53% | 39 – 11% 136 – 39% | ||
7. Сформированность гражданственности | Формирование гражданского самосознания | Становление активной жизненной позиции |
| |
Общий балл | 30 баллов |