Определение класса и порядка механизма по Ассуру

 

Так как степень подвижности механизма равна единице, то группа начального звена состоит из одного подвижного звена 1 и стойки 6 (рис. 3). Такая группа по классификации Ассура относится к 1-му классу, 1-му порядку.

С группой начального звена соединена группа Ассура 3-4 (рис. 4), состоящая из шатуна 3, ползуна 4 и трех кинематических пар 5-го класса. Эта группа относится к 1-му классу, 2-му порядку.

С группой начального звена также соединена группа Ассура 2-5 (рис. 5), состоящая из шатуна 2, ползуна 5 и трех кинематических пар 5-го класса. Эта группа относится к 1-му классу, 2-му порядку.


 

 Рис. 3. Группа начального звена. 1-ый класс, 1-ый порядок  Рис. 4. Группа Ассура 3-4. 1-ый класс, 2-ой порядок Рис. 5. Группа Ассура 2-5. 1-ый класс, 2-ой порядок

 

Класс и порядок механизма определяется классом и порядком наиболее сложной группы, входящей в его состав. Следовательно, данный механизм 1-го класса, 2-го порядка.

 




Кинематическое исследование рычажного механизма графо-аналитическим методом

 

Построение плана положений механизма

 

Масштабный коэффициент длин – это отношение истинной длины кривошипа ОА к длине отрезка в мм, изображающего его на чертеже. Приняв графическое значение длины кривошипа = 35 мм, найдем значение Kl:

 

.

 

Графические значения линейных размеров находятся как отношения истинных значений к значению масштабного коэффициента длин Kl:

 

;

.

 

Имея графические значения линейных размеров (длин звеньев АВ и АВ'), строим план 6-ти положений механизма из одной общей точки О вращения кривошипа ОА, начиная с разбивки траектории движения точки А конца кривошипа на 6 равных частей. За 1-ое положение принято правое "мертвое" положение ползуна В. Методом засечек находятся положения всех звеньев механизма для каждого из 6-ти положений кривошипа. На плане положений показаны траектории центров тяжести звеньев АВ и АВ' – точек М и L.

План положений механизма показан на рис. 6 и на чертеже курсовой работы.


Рис. 6. План положений механизма

 

2.2 Построение плана скоростей механизма. Определение скоростей шарнирных точек, центров тяжести звеньев и угловых скоростей звеньев.

 

2.2.1 Угловая скорость вращения кривошипа определяется по формуле

 

.

 

2.2.2 Линейная скорость точки А кривошипа равна

 

.

 

2.2.3 Масштабный коэффициент скорости KV определяется как отношение истинного значения скорости точки А кривошипа к длине отрезка в мм, изображающего эту скорость на чертеже. Приняв графическое значение скорости  = 51,25 мм, найдем значение KV

 


.

 

2.2.4 Для определения скорости точки В составим векторное уравнение

 

.

 

- Н ВН - Н

В этом уравнении два неизвестных, следовательно, оно решается графически.

Из плана скоростей находим графические значения скорости точки В и относительной скорости вращения точки В относительно точки А: . Истинные значения этих скоростей равны:

 

; .

 

Для положения № 2: ; . Для остальных положений механизма значения скоростей VB и VBA приведены в табл. 1.

 

2.2.5 Скорость точки В' определяется аналогично из векторного уравнения

 

,

 

- Н ВН - Н

в котором также два неизвестных, следовательно, оно решается графически.

Из плана скоростей находим графические значения скорости точки В' и относительной скорости вращения точки В' относительно точки А: . Истинные значения этих скоростей равны:

 

.

 

Для положения № 2: ; . Для остальных положений механизма значения скоростей VB' и VB'A приведены в табл. 1.

 

2.2.6 Определение скоростей центров тяжести звеньев:

 

 – для всех положений;

; .

 

Для положения № 2: ; . Для остальных положений механизма значения скоростей VM и VL приведены в табл. 1.

 

2.2.7 Определение скоростей точек В, В', М и L в особых ("мертвых") положениях механизма № 1 и № 4.

В этих положениях абсолютные скорости точек В и В' равны нулю

 

; ,

 

поэтому относительные скорости VBA и VB'A численно равны скорости точки А, но имеют противоположное направление ; .

Скорости точек М и L в положениях механизма № 1 и № 4 будут равны


VM = VL = 2/3·VA = 2/3·5,125 = 3,42 м/с.

 

План скоростей для положения № 2 показан на рис. 7, а план скоростей для 6-ти положений механизма приведен на чертеже курсовой работы.

 

Рис. 7. План скоростей механизма для положения № 2

 

2.2.8 Определение угловых скоростей звеньев. Угловые скорости звеньев (1/c) определяются по уравнению

 

.

 

Соответственно для звеньев AB и AB' получаем для положения № 2:

 

;

.

 

Для остальных положений механизма значения угловых скоростей wAB и wAB' приведены в табл. 1.

Направления угловых скоростей звеньев AB и AB' определяются направлениями относительных скоростей VBA и VB'A.

В табл. 1 приведены значения линейных скоростей точек и угловых скоростей звеньев для 6-ти положений механизма.

 

Таблица 1

Действительные значения скоростей

положения

VA VB VB' VBA VB'A VL VM wAB wAB'

м/c

1/c

1 5,125 0 0 5,125 5,125 3,42 3,42 34,2 34,2
2 5,125 7,96 0,92 4,35 4,35 3,69 5,87 29 29
3 5,125 0,92 7,96 4,35 4,35 5,87 3,69 29 29
4 5,125 0 0 5,125 5,125 3,42 3,42 34,2 34,2
5 5,125 0,92 7,96 4,35 4,35 5,87 3,69 29 29
6 5,125 7,96 0,92 4,35 4,35 3,69 5,87 29 29

 




Построение плана ускорений механизма. Определение ускорений шарнирных точек, центров тяжести звеньев и угловых ускорений звеньев.

 

2.3.1 Ускорение точки А кривошипа, совершающего равномерное вращательное движение, равно его нормальной составляющей

 

.

 

2.3.2 Масштабный коэффициент ускорений

 

,

 

где  = 62,5 мм – отрезок на чертеже, изображающий ускорение точки А (принято).

 


2.3.3 Ускорение точки В определяется по уравнению

 

 

-Н ВН ВН -Н

Нормальная составляющая относительного ускорения (для положения № 2) равна

 

, а ее графическое значение

.

 

Из построения плана ускорений находим касательную составляющую относительного ускорения

 

, .

 

Полное относительное ускорение равно векторной сумме нормальной и касательной составляющих

 

; ;

.

 

Ускорение точки В находим из построения плана ускорений:

 

; .

 


2.3.4 Ускорение точки В' определяется по уравнению

 

-Н ВН ВН -Н

Нормальная составляющая относительного ускорения (для положения № 2) равна

 

, а ее графическое значение

.

 

Из построения плана ускорений находим касательную составляющую относительного ускорения

 

, .

 

Полное относительное ускорение равно векторной сумме нормальной и касательной составляющих

 

; ;

.

 

Ускорение точки В' находим из построения плана ускорений:

 

; .

 

2.3.5 Определение ускорений центров тяжести звеньев:

 


– для всех положений механизма;

,  – для положения № 2;

,  – для положения № 2.

 

План ускорений для 2-го положения механизма показан на рис. 8, а для всех 6-ти положений – на чертеже курсовой работы.

 

Рис. 8. План ускорений механизма для положения № 2

 

2.3.6 Определение угловых ускорений звеньев. Угловые ускорения звеньев (1/c2) определяются по уравнению

 

.

 

Соответственно для звеньев AB и AB' получаем (для 2-го положения механизма):


;

.

 

Направления угловых ускорений звеньев определяются направлениями касательных составляющих относительных ускорений.

 

2.3.7 Определение ускорений точек В, В', М и L и угловых ускорений звеньев AB и AB' в особых ("мертвых") положениях механизма № 1 и № 4.

Из уравнений

 

 и

 

вытекает, что линии действия ускорений точек А, В, и В', а также нормальных составляющих относительных ускорений и совпадают (направлены горизонтально), следовательно касательные составляющие относительных ускорений , , а полные относительные ускорения aBA и aB'A равны их нормальным составляющим:

 

,

.

 

Ускорения точек М и L в этих положениях также направлены горизонтально, а концы векторов этих ускорений находятся на 1/3 длины aBA и aB'A от точки А.

Положение № 1:

 

;


;

;

.

 

Положение № 4:

 

;

;

;

.

 

Так как в положениях № 1 и № 4  и , то угловые ускорения звеньев AB и AB' равны нулю.

В табл. 2 приведены значения линейных ускорений точек и угловых ускорений звеньев для 6-ти положений механизма.

 

Таблица 2

Действительные значения ускорений

положения

aA aB aB' atBA aBA atB'A aB'A aK aL aM eAB eAB'

м/с2

1/с2

1 187,5 362,95 12,05 0 175,45 0 175,45 93,75 129 246 0 0
2 187,5 87,39 100,11 100,74 162,51 100,74 162,51 93,75 144,6 141,81 671,16 671,16
3 187,5 100,11 87,39 100,74 162,51 100,74 162,51 93,75 141,81 144,6 671,16 671,16
4 187,5 12,05 362,95 0 175,45 0 175,45 93,75 246 129 0 0
5 187,5 100,11 87,39 100,74 162,51 100,74 162,51 93,75 141,81 144,6 671,16 671,16
6 187,5 87,39 100,11 100,74 162,51 100,74 162,51 93,75 144,6 141,81 671,16 671,16

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: