Введение
Общая теория статистики - одна из основных дисциплин в системе экономического образования. Работая с цифрами, каждый экономист должен знать, как получены те или иные данные, какова их природа, насколько они полны и достоверны. Кроме того, он должен уметь использовать различные статистические методы анализа массовых явлений.
Статистические методы позволяют разрабатывать стратегию развития фирмы на основе прогнозирования динамики основных показателей и соотношение между ними. Динамика макроэкономических показателей дает основания для разработки перспективных планов развития экономики в целом, измерения эффективности общественного продаж и т.д. Несмотря на разнообразие сфер применения статистики, имеются общие методы статистической работы, которыми нужно руководствоваться всегда и везде.
Статистик имеет дело с числовой и нечисловой информацией, с большими и малыми выборками, с вычислениями, таблицами и графиками. Имеется множество отечественных и зарубежных пакетов прикладных программ статистической обработки данных на персональных компьютерах и больших ЭВМ.
Целью данной курсовой работы является приобретение навыков по расчету и анализу обобщающих статистических показателей, а также представлений об основных статистических методах, их возможностях и границах применения.
Раздел 1. Расчет абсолютных, относительных, средних величин, показателей вариации, построение и анализ рядов распределения, дисперсионный и корреляционно-регрессионный анализ
Произвести первичную равноинтервальную группировку по двум признакам
Для того чтобы произвести группировку, необходимо вычислить количество групп в ней и величину интервала в группе. Для этого воспользуемся следующими формулами:
Формула Стерджесса:
где - количество групп,
- численность совокупности.
Величина интервала i:
где - величина интервала;
- количество групп;
- максимальное значение признака;
- минимальное значение признака.
Рассчитаем количество групп и величину интервала и произведем группировку для первого признака: объем продаж.
lg 27=1,43
k=6
Итак, величина интервала равна 88, проведем группировку данных. В качестве величины интервала выбираем 90.
Таблица 1.1 Первичная группировка
Объем продаж | количество | значения |
А | 1 | 2 |
5100-5190 | 2 | 5120; 5180 |
5190-5280 | 3 | 5220; 5225; 5271 |
5280-5370 | 6 | 5310; 5312; 5320; 5326; 5348; 5350 |
5370-5460 | 9 | 5375; 5390; 5410; 5435; 5440; 5440; 5450; 5456; 5460 |
5460-5550 | 2 | 5465; 5470 |
5550-5640 | 3 | 5553; 5560; 5596 |
5640-5730 | 2 | 5650; 5650 |
Итого: | 27 |
|
Данная группировка не удовлетворяет закону нормального распределения, поэтому необходимо провести вторичную группировку, изменив при этом величину интервала с 90 до 110.
Таблица 1.2 Вторичная группировка
Объем продаж | количество | значения |
А | 1 | 2 |
5100-5210 | 2 | 5120; 5180 |
5210-5320 | 6 | 5220; 5225; 5271; 5310; 5312; 5320 |
5320-5430 | 6 | 5326; 5348; 5375; 5350; 5390; 5410; |
5430-5540 | 8 | 5435; 5440; 5440; 5450; 5456; 5460; 5465; 5470 |
5540-5650 | 5 | 5553; 5560; 5596; 5650; 5650 |
Итого: | 27 |
|
Данная группировка удовлетворяет закону нормального распределения.
Рассчитаем количество групп, величину интервала и произведем первичную группировку для второго признака: численность работников, чел.
lg 27=1,43
k=6
Примем величину интервала - 9, проведем группировку данных. Результаты поместим в Таблице 1.3
Таблица 1.3 Первичная группировка
Коэффициент сменности | количество | значения |
А | 1 | 2 |
420-429 | 3 | 422; 424; 423 |
429-438 | 5 | 433; 432; 434; 437; 438; |
438-447 | 6 | 446; 443; 444; 442; 444; 443; |
447-456 | 5 | 455; 455; 452; 455; 450; |
456-465 | 5 | 457; 462; 462; 464; 460; |
465-474 | 3 | 471; 472; 470 |
Итого: | 27 |
|
Данная группировка удовлетворяет закону нормального распределения
В данной паре признаков первый признак - объем продаж - является результативным, т.е. зависимым, а второй - численность рабочих - факторным. Дальнейшие расчеты будут выполняться по второму признаку.