Рекомендации по повышению платежеспособности

Предприятие ООО «Морепродукт» является неплатежеспособным, а финансовое состояние признаётся кризисным: денежные средства и дебиторская задолженность на конец 2007 года составили 12 319 тыс. руб. и не покрывают кредиторскую задолженность предприятия, которая на конец 2007 года составила 11 283 тыс. руб. В целях улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия необходимо провести мероприятия для увеличения прибыли предприятия.

Задачу данной главы можно определить как выявление мероприятий по повышению платежеспособности, а также финансовой устойчивости предприятия.

Чтобы не подвергать предприятие процедуре банкротства нужно улучшить финансовое состояние предприятие, а одним из методов повышения платежеспособности является увеличение объема реализации продукции (рисунок 9).

 

 

 


Рисунок 9. Повышение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия


Для увеличения прибыли предприятия мы ищем новые рынки сбыта своей продукции, например можно выйти на московский рынок, а для этого необходимо увеличить объем реализации наших товаров. Увеличение прибыли за счет увеличения объема реализации продукции вычисляется по формуле – выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (9):

 

Р ↑ П vpп = ∑ (Р↑ VPПi × Пi1ед) (3)

 

Таблица – 12. Увеличение прибыли за счет увеличение объема реализованных товаров

  Наименование товара   Резерв увеличения объема реализации товара, коробки Фактическая сумма прибыли за 1 коробку, руб. Резерв увеличения суммы прибыли, руб.
Сельдь   230 760 147 800
Салат из морской капусты   180 640 115 200
Рулет   120 440 52 800
Итого   - - 315 800

 

Другим методом повышения платежеспособности и финансовой устойчивости является определение уровня среднереализационных цен.

Средняя реализационная цена продукции рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к объему его продаж (16).

Расчет увеличение прибыли за счет изменения средней цены реализации продукции представлен в табл. 13.


Таблица 13 – Вычисление средней цены реализованной продукции

Наименование товара

Цена за единицу товара, руб.

Объем реализации

 

Удельный вес, %

2006 год 2007 год 2006 год 2007 год Изменения
Сельдь   38 77 006 174 055 67,2 85,0 +17,8
Салат из морской капусты   40   32 372   25 161   28,3   12,3   -16,0
Рулет   44 5 237 5 497 4,5 2,7 -1,8
Итого   - 114 615 204 713 100 100 -

 

Далее, с помощью таблицы мы рассчитаем среднюю цену реализации товара за 2006 год:

 

Аналогично рассчитаем среднюю цену реализации товара за 2007 год:

 

 

После следует рассчитать разницу в цене:

∆ средняя цена = 38,41 – 38,84 = - 0,43 руб. (4)


После расчетов можно сделать вывод, что в результате снижения цены реализации на 0,43 руб. в 2007 году предприятие ООО «Морепродукт» недополучило прибыли в размере 88 026,59 руб. (204 713 × 0,43 = 88 026,59).

В связи с этим рекомендуется поднять цену реализации до уровня 2006 года. Общее увеличение дохода предприятия ООО «Морепродукт» за счет предложенных мероприятий составит 403 827 руб.

 

Таблица 14 – Бухгалтерский баланс ООО «Морепродукт» по состоянию на 31.12.2007 года (тыс. руб.).

Актив

Пассив

Нематериальные активы 6 Уставный капитал 2 653
Основные средства 20 680 Резервный капитал 161
Незавершенное строительство 34 Нераспределенная прибыль 0
Итого 20 740 Итого 2 814
Сырье и материалы 13 139 Долгосрочные обязательства 16 387
Готовая продукция 1 863

Краткосрочные обязательства

29 158

Расходы будущих периодов 205
НДС 93
Дебиторская задолженность 11 937

 

 

Денежные средства 382
Итого 27 619
Баланс 48 359 Баланс 48 359

 

На основании произведенных расчетов и бухгалтерского баланса предприятия на 31.12.2007 года составим прогнозный баланс ООО «Морепродукт» в упрощенной форме. При формировании прогнозного баланса целесообразно часть прибыли останется на расчетном счете предприятия, а часть прибыли пойдет на покрытие кредиторской задолженности (табл. 15).


Таблица 15 – Прогнозный баланс ООО «Морепродукт» (тыс. руб.)

Актив

Пассив

Нематериальные активы 6 Уставный капитал 2 653
Основные средства 20 680 Резервный капитал 161
Незавершенное строительство 34 Нераспределенная прибыль 404
Итого 20 740 Итого 3 218
Сырье и материалы 13 139 Долгосрочные обязательства 16 387
Готовая продукция 1 863

Краткосрочные обязательства

28 892

Расходы будущих периодов 205
НДС 93
Дебиторская задолженность 11 937
Денежные средства 520
Итого 27 757 Итого 45 279
Баланс 48 497 Баланс 48 497

 

На основании прогнозного баланса ООО «Морепродукт» мы рассчитаем коэффициенты платежеспособности и посмотрим, как они изменились благодаря предложенным мероприятиям. Данные расчета коэффициентов платежеспособности сведем в табл. 16.

 

Таблица 16 – Расчет платежеспособности на основании прогнозного баланса ООО «Морепродукт»

Показатели платежеспособности 2007 год Планируемый период Отклонения
Коэффициент текущей ликвидности 0,95 0,96 + 0,01
Коэффициент быстрой ликвидности 0,42 0,43 + 0,01
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,01 0,02 + 0,01
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами   - 0,06   - 0,63   + 0,57

 

Исходя из табл. 16 можно сделать вывод, что принятые мероприятия, безусловно, помогут предприятию ООО «Морепродукт» повысить свою платежеспособность.

Коэффициент текущей ликвидности по сравнению с 2007 годом увеличился на 0,01; а это является положительной тенденцией, но предприятие по-прежнему не в состоянии выполнять свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент быстрой ликвидности увеличился на 0,01. Это значит, что ликвидные средства предприятия в большей степени покрывают его краткосрочную задолженность.

Коэффициент абсолютной ликвидности также увеличился на 0,01, что говорит о положительной тенденции, но предприятие пока не может погасить свою текущую задолженность в срок.

Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами увеличился по сравнению с 2007 годом на 0,57. Это говорит о том, что увеличилась часть оборотных активов, которые финансируется за счет собственных средств предприятия.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: