Влияние глобального кризиса на мировую экономику

Оценка потерь ВВП и взглядов людей на финансовый кризис

 

Анализируя материал, посвящённый мировому экономическому кризису следует отметить следующее, степень влияния кризиса на падение ВВП различных стран оказалась разной, так как во-первых, уровень ВВП в странах сильно отличается, поэтому в России падение ВВП - 11,7%, а в Китае - 8,2%, а США - всего лишь 2,2%. Экономический кризис ударил по мировым экономикам. Во всем мире люди утратили доверие к экономическим и финансовым системам, поменяв свои потребительские предпочтения, пытаясь всевозможно приспособиться к новой суровой реальности, к новым условиям во время кризиса.

По итогам опросов, которые были посвящены экономическому кризису, в опросах принимали участие 20325 человек из 25 стран, после чего удалось точно сказать о том, что взгляды на финансовое положение в мире крайне пессимистичны: 16% верят в то, что экономическая ситуация в их стране улучшится в ближайшее время, 35% считают, что ситуация останется без изменений, и 43% - что она ухудшится в следующие 5-6 месяцев. В тот момент, когда граждане стран большой восьмерки больше склонны к негативной точки зрения (55% - полагают, что экономическая ситуация ухудшится еще больше, 30% -ситуация останется неизменной, и всего лишь 8% верят в то, что она станет лучше в ближайшее время), жители BRIC разделились по мнениям в следующем порядке: 24% настроены оптимистично по данному вопросу, 39% придерживаются мнения, что обстановка не поменяется, 29% настроены негативно. Таким образом, в Великобритании (67%), Франции (63%), Испании (61%) и Германии (61%) больше пессимистов, чем в Бразилии (14%), Китае (29%) и Индии (33%)где больше оптимистично настроенных на улучшение.

Несмотря на этот гнетущий пессимизм, в ходе опроса были замечены признаки выхода из кризиса, так как показатели негативного восприятия перестали расти. В 10 из 25 стран, которые приняли участие в опросе, был зафиксирован более высокий уровень оптимизма. Первый признак ослабления пессимизма - это то, что доля граждан, полагающих, что ситуация станет еще хуже, остается без изменения - уже прогресс. Хотя взгляды людей все еще пессимистичны, первые признаки выхода из кризиса появляются в Корее, Великобритании, Исландии, Японии и Канаде. С другой точки зрения, негативное восприятие сильно возросло в Индии, Испании и Швейцарии. Экономические перспективы отдельного взятого человека выглядят намного более радужными и инициативными, чем национальные перспективы, так как люди все еще верят, что экономический кризис затрагивает, прежде всего, их соседей и их самих.

Один из лучших показателей экономического состояния страны - это готовность жителей купить недвижимость. Рынок недвижимости не подвергся влиянию в Австралии (54%), Швейцарии (49%), Австрии (42%), Канаде (42%) и США (41%), где четверо из десяти считают, что сейчас наиболее удачное время для покупки дома. С другой стороны, те, кто продают недвижимости в Саудовской Аравии (11%), России (12%), Аргентине (13%), Японии (15%) и Бразилии (15%) должны будут запастись терпением, так как намного меньше людей думают, что сейчас хорошее время для покупки дома, а следовательно еще долго не будут активно покупать недвижимость, что связано с высокой стоимость нового жилья.. Раньше уровень доверия к правительству был на уровне 5,2 по 10-балльной шкале, теперь он не более чем 4,8, т.е., ниже минимального психологического порога в 5 баллов. Японцы (2.9), британцы (3,4), ливанцы (3,7), аргентинцы (3,9), корейцы (3,9), наиболее терпимы к своим правительствам. Интересно отметить, что китайцы (6,7), бразильцы (6,4) и индийцы (5,4) имеют наиболее позитивный настрой восприятия своих политических лидеров. Более того, восприятие надежности и стабильности банков и фондовых рынков существенно упало вместе с уровнем доверия с 5,3 до 5,1 для банков и с 4,0 до 3,7 для фондовых рынков.

Озабоченность экономикой и политической и финансово-экономической системами, в конце концов, оказала влияние на предпочтения и новые привычки потребителей во всем мире. Даже если они убеждены, что на их личное финансовое положение не будет оказано значительного влияния в ближайшее время, потребители значительно сократили свои расходы не товары первоочередной важности, а так же предметы роскоши.

Наиболее значительно свои расходы сократили потребители из Мексики (55%), Аргентины (53%), Исландии (49%), США (47%) и Японии (46%). С другой стороны, жители Швейцарии (19%), Катара (20%), Кувейта (27%), Ливана (28%), Австрии (29%), ОАЭ (31%), Саудовской Аравии (31%), а также Бразилии (32%), Канады (32%), Германии (32%), и Китая (34%) снизили свои расходы в значительно меньшей степени.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: