Краткая характеристика ООО «Агат» и его деятельности
ООО «Агат» является юридическим лицом коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. ООО «Агат» действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства Устава, учредительного договора от 12 июля 2002 года.
ООО «Агат» осуществляет следующие виды деятельности:
строительные, ремонтные, монтажные, электромонтажные, пусконаладочные и отделочные работы;
сервисные, агентские, маркетинговые, брокерские, консультационные, юридические услуги организациям, организациям и юридическим лицам;
выпуск и реализация товаров народного потребления и строительных материалов;
все виды торгово-посреднических операций;
торгово-закупочная деятельность, посреднические услуги в области торговли, создание сети организаций оптовой и розничной торговли, фирменных магазинов. ООО «Агат» вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.
|
|
Главная цель ООО «Агат» - получение максимально возможной прибыли при условии выполнения всех возложенных на него функций, в соответствии с видами осуществляемой деятельности. Уставный капитал организации составляет 100 тыс. руб.
Наиболее важными целями являются обеспечение определенного уровня прибылей, объема продаж, проникновение на рынок, повышение производительности труда, более полное использование производственных мощностей, достижение ритмичного производства.
Анализ динамики стоимости имущества предприятия
В таблице 2.1 и рис. 2.1 приведены основные технико-экономические показатели работы ООО «Агат», а также стоимость имущества предприятия.
Таблица 2.1 Основные экономические показатели работы ООО «Агат»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Относительное отклонение, % | ||
09/08 | 10/09 | 09/08 | 10/09 | ||||
1 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 78969 | 77929 | 80577 | -1040 | 2648 | 98,7 | 103,4 |
2 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 69875 | 59414 | 65425 | -10461 | 6011 | 85,0 | 110,1 |
3 Материальные затраты, тыс. руб. | 45751 | 37542 | 46854 | -8209 | 9312 | 82,1 | 124,8 |
4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 16200 | 14392 | 14904 | -1808,4 | 512,4 | 88,8 | 103,6 |
5. Среднемесячная заработная плата, тыс.руб. | 21,6 | 21,7 | 21,9 | 0,1 | 0,2 | 100,5 | 100,9 |
6 Среднесписочная численность, чел. | 75 | 67 | 69 | -8 | 2 | 89,3 | 103,0 |
7 Среднегодовая стоимость ОФ, руб. | 280 | 459,5 | 659,5 | 179,5 | 200 | 164,1 | 143,5 |
8 Прибыль от реализации, тыс. руб. | 3390 | 2854 | 952 | -536 | -1902 | 84,2 | 33,4 |
9 Чистая прибыль, тыс. руб. | 447 | 13 | -2473 | -434 | -2486 | 2,9 | -19023,1 |
10 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. (п2:п1) | 0,9 | 0,8 | 0,8 | -0,1224 | 0,04954 | 86,2 | 106,5 |
11 Коэффициент материалоемкости (п3:п1) | 0,6 | 0,5 | 0,6 | -0,0976 | 0,09973 | 83,2 | 120,7 |
12 Производительность труда, тыс. руб. (п1:п6) | 1052,9 | 1163,1 | 1167,8 | 110,199 | 4,66321 | 110,5 | 100,4 |
13 Фондоотдача, руб. (п1:п7) | 282,0 | 169,6 | 122,2 | -112,44 | -47,416 | 60,1 | 72,0 |
14 Рентабельность, % | |||||||
-продукции (п8:п2) | 4,9 | 4,8 | 1,5 | -0,0479 | -3,3485 | 99,0 | 30,3 |
-продаж (п8:п1) | 4,3 | 3,7 | 1,2 | -0,6305 | -2,4808 | 85,3 | 32,3 |
|
|
Данные табл. 2.1 показывают, что за 2009 г. на предприятии ООО «Агат» выручка от реализации продукции снизилась на 1,3%. Снижение произошло в связи с мировым финансовым кризисом, спрос на продукцию, услуги, работу уменьшился, что привело к снижению чистой прибыли на 97,1% или на 434 тыс. руб. В 2010 г. происходит рост выручки от реализации, в основном это связано с увеличением цен на продаваемую продукцию, работы, услуги. Темп роста себестоимости в 2010 г. превысил темп роста выручки от реализации, в связи с чем прибыль от реализации снизилась на 66,6%. В 2010 г. предприятие получило убыток в размере 2473 тыс. руб.
Показатели материальных затрат в 2009 г. из-за снижения объемов продаж уменьшились на 8209 тыс. руб. Увеличение темпов роста материальных затрат в 2010 г. привело к увеличению себестоимости продукции на 6011 тыс. руб.
Затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились в 2009 г. на 8 коп. или на 13,8%, в 2010 г. изменений не было. Вместе с тем коэффициент материалоемкости в 2009 г. также имел тенденцию к снижению (16,8%), а в 2010 г. напротив наблюдается рост показателя на 20,7%.
Эффективность использования основных фондов за анализируемый период снижалась 282 руб. до 122,2 руб., в то время как их стоимость возросла в 2009 г. на 79,5%, в 2010 г. на 100%.
За анализируемый период возросла производительность труда: в 2009 г. на 10,5%, а в 2010 г. - на 0,4%, что говорит об эффективности деятельности организации.
За анализируемый период происходит снижение всех показателей рентабельности.
Таким образом, проанализировав основные экономические показатели предприятия можно сделать вывод об ухудшении деятельности организации в период с 2008-2010 гг.