Методы экономической оценки управленческих решений

В зависимости от характера, содержания и меры выражения изменений в деятельности предприятия подбирается тот или иной метод оценки эффективности управленческого решения.

С точки зрения роли методов в процессе оценки они подразделяются на: методы учета связи социальных и политических факторов с оценкой экономической эффективности; методы выбора критериев оценки эффективности управленческих решений; методы выбора эффектов реализации управленческих решений; методы определения значений критериев; методы расчета эффектов. По характеру выполняемых работ методы оценки можно разделить на: методы выбора и идентификации в процессе выработки оценки эффективности; методы расчета в процессе выполнения оценки; методы описаний в процессе оценки. С точки зрения роли человека в процессе оценки методы подразделяются на формальные и неформальные. По точности достигаемых в процессе оценки результатов различают точные и приближенные методы. Сточки зрения затрат выделяют методы требующие значительных затрат времени специалистов, сложной вычислительной техники и финансовых ресурсов, и методы, не требующие значительных затрат.

При рассмотрении экономической эффективностиметодологически трудно достоверно определить стоимость прибавочного продукта, полученного в результате реализации конкретного УР, т.е. его рыночную стоимость. Реализованное в виде информации УР непосредственно не выражается в материально-вещественной форме товара, услуги или знаний, а создает для них условия. Положительный экономический эффект от УР это экономия, отрицательный — убыток. Известны ряд методов для измерения, среди которых чаще используется:

Косвенный метод предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях. УР до конкретной реализации проходит еще много уровней управления и производства, поэтому необходимо отделить влияние субъективного фактора, тормозящего или ускоряющего данный процесс.

Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной доли УР в эффективности производства.

Метод определения по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др. основными параметрами при оценке при оценке являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и др.)

 

Назначение и структура бизнес-плана.

Бизнес-план – документ, в кот. дается описание основных разделов развития орг-ии на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательского проекта. Б-П – аналитический док-т, экономически обосновывающий реальность проекта. Виды планирования: краткосрочн., среднесрочн., долгосрочн.

Разделы: 1) Общая хар-ка орг-ии – формулируются все направления в деят-ти, по каждому и кот. определяются цели и пути достижения. (генеральная цель проекта, краткая хар-ка продукта, конечный рез-т плана, особенности проекта, пути и способы достижения целей, сроки осуществления проекта, затраты на реализацию, ожидаемая эф-ть, область исп-я результатов). 2) Хар-ка товаров и услуг – хар-ки продукта (описание, модели), сведения о потребителях и потребностях, кот. будет удовлетворять продукт, прогнозируемые цены, по кот. будет реализовываться товар, преимущества и недостатки товара, процесс разработки продукта, исп-м привлекательности товара (функциональные преимущества, внешний вид, маркетинг).

3) Рынок сбыта товаров и услуг – уровень спроса (способ расчета: 1.определение группы потребителей, 2. подсчет кол-ва покупателей в группе, 3. кол-ва товара, приобретаемого покупателем за 1 раз, 4.кол-ва товара, приобретаемого группой пок-лей за 1 год), источники получения инфо (собственные исследования, вторичная инфо), анализ данных о уровне розничной цены и кто готов покупать данный товар, разработка мероприятий по удержанию истины рыночного произ-ва.

4) Конкуренция на рынках сбыта – анализ рын. конъюнктуры, рын. стартегии и тактики, хар-ке возможных конкурентов. (хар-ка конкурентного положения на рынке, факторы конкурентоспособности предлагаемых товаров, факторы конкурентоспособности орг-ии).

5) План маркетинга (цели и стратегии маркетинга, ценообразование, каналы распределения товаров, методы стимулирования продаж, орг-я послепродажного обслуживания, реклама, формирование общественного мнения об орг-ии и ее продукции)

6) План производства: 1)разработка продукта, 2) процесс производства (описание зданий, оборудования, технологических процессов, программа контроля качества), 3) внешнее воздействие (требования по технической безопасности, контроль за экологической чистотой производства).

7) Организационный план: 1) организационная структура (орг. схема управления, состав и функции подразделения, порядок координации действий и их взаимосвязь), 2) подбор и оценка персонала.

8) Риски деятельности - вопросы о возникновении рисков, внешние и внутренние фак-ры их возникновения, последствия рисков, пути их минимизации, предупреждения.

9) Финансовый план (прогнозируемый объем реализации, план поступления и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: