Взаимодействие Минприроды России с другими федеральными ведомствами на различных уровнях

Минприроды России взаимодействует со следующими федеральными ведомствами:

-  с Федеральным Собранием, Государственной Думой по вопросам Водного законодательства;

-  с высшим Арбитражным Судом по вопросам рассмотрения споров по водным отношениям;

-  с Генпрокуратурой по вопросам соблюдения Водного законодательства и проведения совместных проверок;

-  с Минэкономразвития по вопросам планирования и реализации федеральных целевых программ (ФЦП);

-  с Министерством Финансов по финансированию водохозяйственной деятельности;

-  с МИДом по международным соглашениям и конвенции по использованию и охране трансграничных вод, территориальных и внутренних морей;

-  с МВД по вопросам административного надзора за водопользованием и режимом ВОЗ;

-  с Минпромнауки и образования по финансированию и разработке научно-технических программ, водообеспечению населения и отраслей экономики, восстановлению водных объектов, обучению и подготовке кадров и др.;

-  с Минюстом по вопросам формирования правовых отношений в водопользовании и регистрации нормативных актов;

-  с Минимуществом по формированию системы в государственных, казенных водохозяйственных предприятиях; по управлению акциями водохозяйственных акционерных обществ (АО), закрепленных за государством;

-  с Госкомстатом по вопросам госстатистики, отчетности по водопользованию и водному хозяйству;

-  с Минсельхозом по вопросам водообеспечения населения и сельского хозяйства;

-  с Минналогслужбой (МНС) по вопросам порядка взимания платы за воду и сбора ее за водопользование;

-  с органами государственной власти субъектов РФ по вопросам совместного управления водопользованием на территориях;

-  с Роскартографией по картографическому обеспечению водной службы и геоинформационных систем (ГИС) и технологий;

-  со средствами массовой информации (СМИ) России по вопросам освещения водохозяйственной обстановки, прогнозов, программ, проектов;

-  с Госстрой РФ по вопросам обеспечения населения питьевой водой и выполнения государственных целевых программ;

-  с Госстандартом по стандартам по воде;

-  с Минздрав РФ по осуществлению государственного контроля за использованием питьевых водоисточников и по выбору приоритетов в программах по питьевым источникам;

-  с Агентством по рыболовству (в составе Министерства сельского хозяйства (МСХ)) по управлению и контролю за использованием рыбохозяйственных водных объектов, водоемов;

-  с Минтранспорта по вопросам согласования режимов регулирования водохранилищ, согласования разработки инертных материалов и руслорегулирующих работ;

-  с Минобороны по использованию водных объектов для обороны; по мониторингу загрязнений воды в случае аварий;

-  с Госземкадастром по вопросам использования земель водного фонда и территорий ВОЗ;

-  с Росгидрометом по ведению мониторинга водной среды, водного кадастра и климатическим изменениям;

-  с федеральным энергетическим комитетом (ФЭК) по согласованию планов выработки гидроэлектроэнергии и ее объемов, выставляемых на торги;

-  с МЧС РФ по вопросам предупреждения и ликвидации аварий и стихийных бедствий на водных объектах;

-  с Минэнерго по вопросам согласования режимов регулирования водохранилищ, ГЭС.

На рисунке 2 приведена схема взаимодействия Минприроды России с другими ведомствами.

В области государственного управления использованием и охраной водных объектов МПР России положены следующие основные принципы:

·   обеспечение экономики водными ресурсами в достаточном количестве и нужного качества;

·   обеспечение экологического благополучия водных объектов;

·   сочетание бассейнового и административно - территориального принципов управления;

·   разграничение функций хозяйственного использования водных ресурсов.

Обеспечение реализации этих принципов возможно при наличии функционирования жесткой по вертикали системы управления, а именно:

-  Водная служба центрального аппарата МПР России;

-  Водные службы в составе Департаментов федеральных округов (ДПР);

-  Бассейновые водные управления (БВУ);

-  Водные службы в составе Комитетов природных ресурсов (КПР) в субъектах РФ;

-  Федеральные государственные учреждения (ФГУ), созданные для управления хозяйственным использованием водных объектов, их изучения и восстановления.

В каждом из семи федеральных округов России имеются Управления природных ресурсов, которые включают водную службу, службу охраны природной среды, лесную и геологическую службу. Они контролируют деятельность Бассейновых водных управлений в пределах территории округа.

На бассейновом межрегиональном уровне водными ресурсами управляют Бассейновые водные управления (БВУ), где имеются Бассейновые советы, положения о которых утверждает Правительство РФ.

На уровне субъектов РФ водными ресурсами управляют ГУПР (УПР) и ООС по каждому субъекту, которые находятся в подчинении Минприроды РФ и взаимодействуют с соответствующими ДПР и БВУ.

На местном уровне имеются районные комитеты по охране природы, которые взаимодействуют с районными санэпидемслужбами, районными инспекциями, районными штабами ГО и ЧС, а также с районными казначействами, которые подчиняются не только согласно рассматриваемой иерархии, но и органам местного самоуправления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: