Глава 7. Опубликование и вступление в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов

 

Статья 49. Основания опубликования ведомственных нормативных правовых актов

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации зарегистрированный ведомственный нормативный правовой акт обязательно подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 50. Официальные источники опубликования ведомственных нормативных правовых актов

1. Официальными источниками опубликования ведомственных нормативных правовых актов являются "Российская газета" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", выпускаемый издательством "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.

Официальными источниками опубликования ведомственных нормативных правовых актов являются также ведомственные издания.

2. Официальным источником опубликования ведомственных международных договоров является "Бюллетень международных договоров".

 

Статья 51. Порядок опубликования ведомственных нормативных правовых актов

Копии ведомственных нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение двух дней после государственной регистрации направляются Федеральной регистрационной службой для официального опубликования.

 

Статья 52. Общий порядок вступления в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов

1. Ведомственные нормативные правовые акты вступают в юридическую силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в юридическую силу.

2. Федеральные органы исполнительной власти вправе направлять для исполнения ведомственные нормативные правовые акты только после их регистрации и официального опубликования.

 

Статья 53. Порядок вступления в юридическую силу ведомственных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера

1. Ведомственные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера и не подлежащие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

2. Перечень сведений конфиденциального характера утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

Глава 8. Толкование ведомственных нормативных правовых актов

 

Статья 54. Понятие толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Толкование ведомственных нормативных правовых актов - это деятельность по уяснению и разъяснению смысла норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, направленная на практическую реализацию данных норм.

2. Толкование ведомственных нормативных правовых актов не должно изменять их смысл.

 

Статья 55. Виды толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Толкование ведомственных нормативных правовых актов подразделяется на неофициальное и официальное.

Неофициальное толкование ведомственных нормативных правовых актов - это деятельность по уяснению и разъяснению норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, которую осуществляют лица, не обладающие правом официального толкования.

2. Официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов - организационно оформленная деятельность компетентных лиц министерств и ведомств, осуществляемая на нормативной или делегированной основе, направленная на уяснение и разъяснение норм права, содержащихся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, результатом которой является принятие официального акта толкования права.

 

Статья 56. Виды официального толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. Официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов может быть аутентическим и делегированным.

2. Аутентическое толкование ведомственных нормативных правовых актов осуществляют те должностные лица министерств и ведомств, которые приняли нормативный правовой акт.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти могут делегировать, то есть передать на определенный либо неопределенный срок право толкования принятых (утвержденных) ими нормативных правовых актов своим заместителям.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти и должностные лица, которым были делегированы полномочия на официальное толкование ведомственных нормативных правовых актов принимают акты официального толкования в виде разъяснений.

 

Статья 57. Пределы толкования ведомственных нормативных правовых актов

1. В процессе толкования запрещается внесение в нормативный правовой акт каких-либо дополнений и изменений.

2. Ограничительное и распространительное толкование ведомственных нормативных правовых актов допускается в случае явного расхождения смысла и текстуального выражения норм права.

 

Статья 58. Запросы о толковании ведомственных нормативных правовых актов

1. Запросы о толковании ведомственных нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти, принявшие эти нормативные акты, могут направлять любые структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

2. Если ведомственные нормативные правовые акты носят внешний характер, то есть регулируют отношения с участием других органов власти, учреждений, организаций, физических лиц, то данные субъекты правоотношений могут направлять запросы о толковании этих нормативных актов должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, которые их приняли (утвердили).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: