Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология

образовательного уровня академический бакалавр

всех форм обучения

 

Макеевка, 2017 г.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология

образовательного уровня академический бакалавр

всех форм обучения

 

Макеевка, 2017 г.



УДК 159

 

Емец И.А. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Экспериментальная и дифференциальная психология» для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология образовательного уровня академический бакалавр всех форм обучения / Сост. И.А. Емец ‑ Макеевка, ДОНАГРА, 2017. ‑ 29 с.

 

Рецензенты:

Рядинская Е.Н., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Синельников В.М., кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии

 

Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарски занятий по учебной дисциплине «Экспериментальная и дифференциальная психология». Содержат введение, задания для подготовки к семинарским занятиям, контрольные вопросы, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Предложенные вопросы закрепляют полученные студентами теоретические знания по дисциплине. Предназначены для студентов всех профилей и форм обучения направления подготовки 37.03.01 «Психология»

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-

методической комиссии кафедры Психологии

Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г.

 

Утверждено на заседании кафедры

Психологии

Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г.

 

Рекомендовано к использованию в

Учебном процессе Решением Учебно-

Методического совета ДОНАГРА

Прокол № 1 от «11» сентября 2017 г.

 

© ДОНАГРА, 2017



ВВЕДЕНИЕ

 

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» включена в число обязательных дисциплин базовой части профессионального цикла ООП ВПО направления подготовки: 37.03.01 Психология.

Изучение учебной дисциплины «Экспериментальная и дифференциальная психология » логически связано и опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», «Практикум по общей психологии», «Введение в специальность», «Математические методы в психологии» и др.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Учебная дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» состоит из двух модулей: Модуль 1: «Экспериментальная психологии», Модуль 2: «Дифференциальная психология».

Целью 1 Модуля «Экспериментальная психология» является овладение студентами теорией и практикой психологического эксперимента; развитие их научного психологического мировоззрения через усвоение экспериментально- психологических знаний, обработки данных эксперимента и путем воспитания гуманистического отношения к участникам эксперимента.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- Формирование представлений о системе научных методов в психологии.

- Овладение нормативами экспериментального метода и ориентировка на этой основе в отличительных характеристиках других методов в психологических исследованиях.

- Усвоение знаний по основным схемам исследований, служащих цели эмпирической проверки психологических гипотез.

- Овладение основными определениями, классификациями и проблемами планирования экспериментов.

- Выработка критериев оценивания планируемых и реально проводимых исследований в рамках научно-исследовательской практики.

- Разработка методологических основ и схем проведения собственных исследований.

Цель 2 Модуля «Дифференциальная психология» ‑ сформировать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания.

В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:

- раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии;

- соотнести ее предмет с предметами общей, возрастной, этнической психологии;

- наделить студентов знаниями об источниках и проявлениях индивидуальных различий психики человека;

- показать ее значение для исследовательской и практической работы специалистов.

Учебный курс является интегральной дисциплиной и базируется на полученных ранее студентами знаниях в пределах гуманитарных дисциплин (философия, логика) и специальных психологических дисциплин (общая, психология, история психологии, психологический практикум).

Дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» является общей теоретической и методологической основой для всех психологических дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавра психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: