МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология
образовательного уровня академический бакалавр
всех форм обучения
Макеевка, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология
|
|
образовательного уровня академический бакалавр
всех форм обучения
Макеевка, 2017 г.
УДК 159
Емец И.А. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Экспериментальная и дифференциальная психология» для студентов направления подготовки: 37.03.01 Психология образовательного уровня академический бакалавр всех форм обучения / Сост. И.А. Емец ‑ Макеевка, ДОНАГРА, 2017. ‑ 29 с.
Рецензенты:
Рядинская Е.Н., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии
Синельников В.М., кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии
Методические рекомендации составлены с целью организации практических и семинарски занятий по учебной дисциплине «Экспериментальная и дифференциальная психология». Содержат введение, задания для подготовки к семинарским занятиям, контрольные вопросы, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Предложенные вопросы закрепляют полученные студентами теоретические знания по дисциплине. Предназначены для студентов всех профилей и форм обучения направления подготовки 37.03.01 «Психология»
Рассмотрено на заседании предметно-
методической комиссии кафедры Психологии
Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г.
Утверждено на заседании кафедры
Психологии
Протокол № 1 от «01» сентября 2017 г.
Рекомендовано к использованию в
Учебном процессе Решением Учебно-
Методического совета ДОНАГРА
Прокол № 1 от «11» сентября 2017 г.
|
|
© ДОНАГРА, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Область применения дисциплины
Учебная дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» включена в число обязательных дисциплин базовой части профессионального цикла ООП ВПО направления подготовки: 37.03.01 Психология.
Изучение учебной дисциплины «Экспериментальная и дифференциальная психология » логически связано и опирается на знания, полученные студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», «Практикум по общей психологии», «Введение в специальность», «Математические методы в психологии» и др.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Учебная дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» состоит из двух модулей: Модуль 1: «Экспериментальная психологии», Модуль 2: «Дифференциальная психология».
Целью 1 Модуля «Экспериментальная психология» является овладение студентами теорией и практикой психологического эксперимента; развитие их научного психологического мировоззрения через усвоение экспериментально- психологических знаний, обработки данных эксперимента и путем воспитания гуманистического отношения к участникам эксперимента.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
- Формирование представлений о системе научных методов в психологии.
- Овладение нормативами экспериментального метода и ориентировка на этой основе в отличительных характеристиках других методов в психологических исследованиях.
- Усвоение знаний по основным схемам исследований, служащих цели эмпирической проверки психологических гипотез.
- Овладение основными определениями, классификациями и проблемами планирования экспериментов.
- Выработка критериев оценивания планируемых и реально проводимых исследований в рамках научно-исследовательской практики.
- Разработка методологических основ и схем проведения собственных исследований.
Цель 2 Модуля «Дифференциальная психология» ‑ сформировать представление о дифференциальной психологии (психологии индивидуальных различий) как отдельной области психологического знания.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные понятия и категории дифференциальной психологии;
- соотнести ее предмет с предметами общей, возрастной, этнической психологии;
- наделить студентов знаниями об источниках и проявлениях индивидуальных различий психики человека;
- показать ее значение для исследовательской и практической работы специалистов.
Учебный курс является интегральной дисциплиной и базируется на полученных ранее студентами знаниях в пределах гуманитарных дисциплин (философия, логика) и специальных психологических дисциплин (общая, психология, история психологии, психологический практикум).
Дисциплина «Экспериментальная и дифференциальная психология» является общей теоретической и методологической основой для всех психологических дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавра психологии.