Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Экспериментальная и дифференциальная психология» студент должен обладать следующими компетенциями:

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью решать стандартные задачи профессиональной

деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

профессиональными компетенциями (ПК),

практической деятельности:

способностью и готовностью к: 

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к: 

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

1) основания выбора методов исследования;

2) основные типы исследований в психологии;

3) подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах;

4) основы содержательного и формального планирования экспериментов;

5) критерии оценивания валидности исследований;

6) теоретические подходы к изучению индивидуальных различий на разных уровнях;

7) историю становления дифференциальной психологии как самостоятельной научной области и основных направлений исследований в рамках психологии индивидуальных различий;

уметь:

1) различать уровни организации исследования (уровни методов и методик);

2) выделять инварианты исследовательских методов в психологии;

3) различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом;

4) критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования;

5) рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования;

6) сопоставлять номотетического и идеографического подходы при описании индивидуальности человека

7) оценки результатов экспериментальных и психометрических исследований в области дифференциальной психологии

8) сопоставления различных типологий темперамента, характера и индивидуальности

9) составлять психологический портрет испытуемого, описывая его индивидуальные особенности в сфере познавательных процессов, темперамента, характера, направленности личности, индивидуального стиля деятельности и совладания, а также проявления гендерных характеристик.

10) разводить природные, конституциональные и личностные составляющие в проявлении того или иного психологического симптома или симптомокомплекса при анализе индивидуальных случаев, описанных в литературе, данных в виде ситуационных задач, или полученных в ходе собственной практической деятельности.

Владеть:

1) системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов;

2) коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований;

3) быть готовым к их самостоятельному выполнению.

4) навыками составления психологического портрета испытуемого, описывая его индивидуальные особенности в сфере познавательных процессов, темперамента, характера, направленности личности, индивидуального стиля деятельности и совладания, а также проявления гендерных характеристик.

 

Содержание учебного материала

МОДУЛЬ 1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: