Налоговый учет. Прочие вопросы

Налогоплательщик в середине налогового периода может вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения только в случае изменения законодательства о налогах и сборах либо в случае осуществления нового вида деятельности (письмо Минфина России от 3 июля 2018 г. N 03-03-06/1/45756).

 

Выбор расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным, т.е., механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе отнести отдельные затраты к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели (письмо Минфина России от 5 сентября 2018 г. N 03-03-06/1/63428).

 

С 1 января 2019 года вносятся изменения в порядок ведения кредитными организациями бухгалтерского учета финансовых активов, финансовых обязательств, а также банковских гарантий: вносимые изменения обязывают кредитные организации отражать на счетах бухгалтерского учета корректировки, увеличивающие или уменьшающие стоимость финансовых активов и финансовых обязательств, что не влечет автоматических изменений порядка ведения налогового учета курсовых разниц в указанных организациях (письмо Минфина России от 13 сентября 2018 г. N 03-03-06/2/65615).

 

Сумма налога на прибыль организаций преимущественно уплачивается в бюджеты тех субъектов РФ, в которых создано большее число рабочих мест и находится большая часть производственной базы. Тем самым действующий механизм распределения суммы налога на прибыль организаций между субъектами РФ позволяет экономически оправданно распределять налог на прибыль с учетом места осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и размещения средств производства (письмо Минфина России от 13 сентября 2018 г. N 03-03-07/65706).

 

Налог на прибыль организаций возникает только при превышении полученных доходов над произведенными расходами. Так как одним из основных направлений налоговой политики является стабильность налоговой системы, то нецелесообразно увеличивать налог на прибыль и повышать ставки, поскольку принципиальное изменение действующей системы налогообложения может негативно отразиться на состоянии экономики в целом и участников налоговых отношений. Действующие положения главы 25 НК РФ уже предусматривают достаточное количество преференций, позволяющих организациям различных отраслей производства уменьшать налоговые обязательства (письма Минфина России от 27 августа 2018 г. N 03-03-07/60889 и от 25 июля 2018 г. N 03-03-07/52092).

 

ФНС России своим письмом от 13 августа 2018 г. N СА-4-7/15613@ направляет нижестоящим налоговым органам обзор сложившейся судебной практики по вопросу налогообложения платежей за коммунальные услуги, перечисляемых собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах товариществам собственников жилья (товариществам собственников недвижимости, жилищным кооперативам) и управляющим организациям.

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения направлен для использования в работе в письме ФНС России от 9 июля 2018 г. N СА-4-7/13130.

 

На религиозные организации, как и на иные российские юридические лица, распространяется обязанность по уплате налогов. При этом НК РФ учитывает специфику религиозных организаций, в том числе их некоммерческую сущность, малообеспеченность основной массы верующих, не способных своими пожертвованиями обеспечить содержание религиозных организаций (письмо Минфина России от 2 августа 2018 г. N 03-05-06-04/54486).

 

Рассматривая вопросы стимулирования организаций, осуществляющих безвозмездную передачу имущества (в том числе денежных средств), их не следует увязывать с обеспечением экономической выгоды данных организаций со стороны государства, поскольку такая деятельность направлена, прежде всего, на оказание бескорыстной помощи, а не на извлечение экономической выгоды (письмо Минфина России от 31 июля 2018 г. N 03-03-06/3/53855).

 

Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов не предусмотрено введение прогрессивной ставки по налогу на прибыль организаций (письмо Минфина России от 24 июля 2018 г. N 03-03-07/51663).

 

Госпошлина

 

Размеры государственной пошлины

 

В случае обращения органа государственной власти или органа местного самоуправления за государственной регистрацией права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, возникающего на основании акта соответствующего органа, государственная пошлина уплачиваться не должна (письмо Минфина России от 5 сентября 2018 г. N 03-05-05-03/63235).

 

Если в результате раздела объекта недвижимости образуются новые объекты, то за государственную регистрацию права собственности каждого из них должна уплачиваться государственная пошлина (письмо Минфина России от 5 сентября 2018 г. N 03-05-06-03/63452).

 

За государственную регистрацию перехода права на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи должна уплачиваться государственная пошлина за каждый объект недвижимого имущества (жилой или нежилой), указанный в договоре купли-продажи (письмо Минфина России от 3 сентября 2018 г. N 03-05-06-03/62685).

 

За проставлением апостиля на справке из налоговой инспекции необходимо обратиться в Минюст России и (или) в его территориальный орган (письмо Минфина России от 24 августа 2018 г. N 03-05-06-03/60350).

 

За государственную регистрацию права собственности на земельный участок, относящийся к виду разрешенного использования "для иных видов жилой застройки", на котором размещен жилой дом блокированной застройки, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ (физическими лицами в размере 2000 рублей) (письмо Минфина России от 21 августа 2018 г. N 03-05-06-03/59162).

 

НК РФ не содержит указаний на то, что за повторную выдачу свидетельства о праве собственности на судно, свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ и судового билета в связи с внесением изменений в Государственный судовой реестр РФ, должна уплачиваться государственная пошлина (письмо Минфина России от 3 августа 2018 г. N 03-05-05-03/54865).

 

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

 

Ветераны боевых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями. Льготы в виде освобождения от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя для ветеранов боевых действий не установлено (п. 1.3 письма ФНС России от 9 июля 2018 г. N ГД-4-14/13083).

 

До 1 января 2019 года физлица при уплате госпошлины через Единый портал госуслуг могут рассчитывать на 30-процентную скидку (письмо ФНС России от 5 июля 2018 г. N БС-3-11/4518@).

 

Зачет (возврат) госпошлины

 

Госпошлину может внести за плательщика иное лицо. При этом оно не вправе требовать возврата из бюджета уплаченной за плательщика госпошлины.

Следовательно, если обращающийся уплатил госпошлину за плательщика и это подтверждено платежными документами, то с заявлением в орган, уполномоченный совершать юридически значимое действие, должен обратиться плательщик госпошлины (т. е. лицо, в отношении которого должно быть совершено данное действие) с указанием в заявлении банковского счета, на который должна быть возвращена эта сумма (письма Минфина России от 13 июля 2018 г. N 03-05-06-03/48944, от 10 июля 2018 г. N 03-05-06-03/47751).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: