По оформление проектной папки (портфолио)

В состав проектной папки входят:

1) паспорт проекта;

2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов. В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;

3) промежуточные отчеты групп;

4) вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки Интернет;

5) результаты исследований и анализа;

6) записи всех идей, гипотез и решений;

7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»;

8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;

9) эскизы, чертежи, наброски продукта;

10) материалы к презентации (сценарий);

11) другие рабочие материалы и черновики группы.

Грамотно оформленная проектная папка позволяет:

1. Организовать работу каждого участника проектной группы.

2. Создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом.

3. Объективно оценить ход работы над завершенным проектом.

4. Судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта.

5. Сократить время поиска информации при выполнении в дальнейшем других, близких по теме проектов.

Примечание. В наполнении папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими – в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Литература

1. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие для преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, организаторов воспитательной работы. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 160 с.

2. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов (в помощь пишущим заявки на грант). Педагогическое объединение «Радуга», – М.: 1996.

3. Проект «Гражданин» – способ социализации подростков // Народное образование. – 2000. – №7.

4. Социальное проектирование. – Н. Новгород.: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.

Электронные ресурсы

1. Даньшина, А.Н. Рекомендации по составлению социально-педагогических проектов / А.Н. Даньшина [Электронный ресурс] - режим доступа: http://imzeyisk.ucoz.ru/uchebnij/Soc-ped-proektirovanie.pdf

Занятие № 4

Тема: Организация экспертизы и порядок ее проведения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогической экспертизы. Цели и задачи экспертизы.

2. Предмет и объект, процедура и продукт экспертизы. Экспертиза инновационного проекта и экспертиза потенциала участников.

3. Принципы организации экспертизы социального проекта. Форма и порядок представления результатов экспертизы. Экспертные листы и заключения.

4. Экспертные оценки, критерии экспертизы и порядок ее проведения.

5. Формы и этапы экспертизы. Методы экспертной деятельности.

6. Требования к экспертам. Способы оценки качества работы экспертов. Критерии экспертизы. Процедура проведения экспертизы.

 

Практическая часть:

Работа в подгруппах по проведению экспертизы проектов. Обучение составлению заключений.

Цель: овладение навыками экспертной деятельности.

 

Задание для самостоятельной работы:

1) Выполнить конспект одной из статей по теме: «Экспертиза проектов».

2) Разработать слайдовую презентацию для демонстрации (защиты) проекта.

3) Подготовить приложения к своему проекту (статьи по теме проекта, список литературы, графики, диаграммы, анкеты, рисунки, схемы, модели и др.)

 

Литература

1. Новикова, Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании / Т.Г. Новикова. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с.

4. Юсупов, В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук / В.З Юсупов. –Ярославль: ВГПУ, 1999. – 42 с.

 

Занятие № 5

Защита проектов

 

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи проектной деятельности в современной школе.

2. Этапы разработки учебного проекта и их содержание.

3. Использование ИКТ в проектной деятельности

4. Использование ИКТпри создании буклетовпроектов.

5. Правила подготовки презентации проекта.

 

Практическая часть:

Анкетирование студентов с целью выяснения у них уровня освоения навыков проектной деятельности.

Задание для самостоятельной работы:

Доработка проекта и его оформление для сдачи.

 

Литература

1. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе /А.В. Бычков. – М., 2000.

2. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара: Сб. статей. – М.: МИПКРО, 2001.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе. Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование. Выпуск четвертый. – 96 с.

5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2003.

6. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 168 с.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

 

Электронные ресурсы

1. Жакулина, И.В. Какие источники использовать по проблеме проектного метода? / И.В. Жакулина [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.nachalka.com/node/178.

2. Мелешенко, Л.Н. Использование проектной технологии в школе / Л.Н. Мелешенко [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rimc.moy.su/publ/7-1-0-7.

3. Хуторской, А.В. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы / А.В. Хуторской [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

АНКЕТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: