В состав проектной папки входят:
1) паспорт проекта;
2) планы выполнения проекта и отдельных его этапов. В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
3) промежуточные отчеты групп;
4) вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки Интернет;
5) результаты исследований и анализа;
6) записи всех идей, гипотез и решений;
7) отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»;
8) краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
9) эскизы, чертежи, наброски продукта;
10) материалы к презентации (сценарий);
11) другие рабочие материалы и черновики группы.
Грамотно оформленная проектная папка позволяет:
1. Организовать работу каждого участника проектной группы.
2. Создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом.
3. Объективно оценить ход работы над завершенным проектом.
|
|
4. Судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта.
5. Сократить время поиска информации при выполнении в дальнейшем других, близких по теме проектов.
Примечание. В наполнении папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими – в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.
Литература
1. Гражданское образование и социальное проектирование. Пособие для преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, организаторов воспитательной работы. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 160 с.
2. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов (в помощь пишущим заявки на грант). Педагогическое объединение «Радуга», – М.: 1996.
3. Проект «Гражданин» – способ социализации подростков // Народное образование. – 2000. – №7.
4. Социальное проектирование. – Н. Новгород.: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
Электронные ресурсы
1. Даньшина, А.Н. Рекомендации по составлению социально-педагогических проектов / А.Н. Даньшина [Электронный ресурс] - режим доступа: http://imzeyisk.ucoz.ru/uchebnij/Soc-ped-proektirovanie.pdf
Занятие № 4
Тема: Организация экспертизы и порядок ее проведения
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие педагогической экспертизы. Цели и задачи экспертизы.
2. Предмет и объект, процедура и продукт экспертизы. Экспертиза инновационного проекта и экспертиза потенциала участников.
3. Принципы организации экспертизы социального проекта. Форма и порядок представления результатов экспертизы. Экспертные листы и заключения.
|
|
4. Экспертные оценки, критерии экспертизы и порядок ее проведения.
5. Формы и этапы экспертизы. Методы экспертной деятельности.
6. Требования к экспертам. Способы оценки качества работы экспертов. Критерии экспертизы. Процедура проведения экспертизы.
Практическая часть:
Работа в подгруппах по проведению экспертизы проектов. Обучение составлению заключений.
Цель: овладение навыками экспертной деятельности.
Задание для самостоятельной работы:
1) Выполнить конспект одной из статей по теме: «Экспертиза проектов».
2) Разработать слайдовую презентацию для демонстрации (защиты) проекта.
3) Подготовить приложения к своему проекту (статьи по теме проекта, список литературы, графики, диаграммы, анкеты, рисунки, схемы, модели и др.)
Литература
1. Новикова, Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании / Т.Г. Новикова. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с.
4. Юсупов, В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования: Автореф. дис. … д-ра. пед. наук / В.З Юсупов. –Ярославль: ВГПУ, 1999. – 42 с.
Занятие № 5
Защита проектов
Вопросы для обсуждения:
1. Задачи проектной деятельности в современной школе.
2. Этапы разработки учебного проекта и их содержание.
3. Использование ИКТ в проектной деятельности
4. Использование ИКТпри создании буклетовпроектов.
5. Правила подготовки презентации проекта.
Практическая часть:
Анкетирование студентов с целью выяснения у них уровня освоения навыков проектной деятельности.
Задание для самостоятельной работы:
Доработка проекта и его оформление для сдачи.
Литература
1. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе /А.В. Бычков. – М., 2000.
2. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара: Сб. статей. – М.: МИПКРО, 2001.
3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.
4. Педагогическая лоция. 2003/04 учебный год. Метод проектов в школе. Специальное приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование. Выпуск четвертый. – 96 с.
5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2003.
6. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 168 с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Электронные ресурсы
1. Жакулина, И.В. Какие источники использовать по проблеме проектного метода? / И.В. Жакулина [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.nachalka.com/node/178.
2. Мелешенко, Л.Н. Использование проектной технологии в школе / Л.Н. Мелешенко [Электронный ресурс] - режим доступа: http://rimc.moy.su/publ/7-1-0-7.
3. Хуторской, А.В. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы / А.В. Хуторской [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
АНКЕТА