Пример аннотации инновационного проекта

Проект «Мы вместе» реализуется в трех направлениях: «Правовое взаимодействие», «Интеллект и творчество», «Лидер и организатор досуга». Проект предусматривает работу волонтеров с подростковыми лидерами в течение всего года: в учебное время – в образовательных учреждениях и клубе, летом – в оздоровительных лагерях дневного пребывания детей. Волонтеры проводят групповые и индивидуальные беседы с подростками, пытаясь помочь разрешить конфликты среди школьников. Они беседуют с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин, берут шефство над учащимися, состоящими на различных видах учета, в том числе проживающими в неблагополучных семьях, требующих особого внимания.

Методические рекомендации по написанию отчетов и оформлению результатов инновационного проекта

 

Результаты проекта – то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь. По существу, результатом проекта являются его воплощенные в жизнь цели и задачи.

Таким образом, при описании результатов следует руководствоваться формулировками блока целей и задач, основные из которых: конкретность, реальность, достижимость.

В отчете должны быть конкретно, коротко и четко освещены следующие вопросы.

1. Исходные позиции. Коротко излагается состояние вопроса по данной проблеме, обосновывается выбор темы проекта и ее актуальность.

2. Цель и основные задачи проекта. Цель проекта должна быть реализуема, т.е. реалистична; ранжируема (разделяема на подцели или задачи); диагностируема, т.е. имеющая измерители – критерии и методики замера.

3. Основные способы осуществления проекта. Раскрываются основные способы, которые применялись при решении конкретных задач.

4. Основные аргументированные результаты осуществления проекта. Сообщаются основные количественные результаты исследования, показывается их достоверность, даются интерпретация и обоснование этих результатов.

5. Основные выводы и предложения. Излагаются основные выводы и делается предложения для совершенствования процесса.

6. Практическая значимость проекта и его новизна. Раскрывается, как влияют результаты внедрения проекта на социализацию личности, какую практическую ценность они имеют.

7. Внедрение результатов в практику (тиражирование или распространение). Показывается, как результаты проведенной работы освещены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях с целью распространения положительного опыта.

К отчету предъявляются следующие основные требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительная аргументация, краткость и конкретность формулировок, подробное изложение результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Отчет должен включать титульный лист, список исполнителей, содержание (оглавление), основную часть работы, приложения (если имеются).

В приложения включаются вспомогательные материалы отчета, например:

- промежуточные выкладки и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- описание средств, используемых при осуществлении проекта, проведение измерений, испытаний;

- примеры инструкций, анкет, тестов, руководств, разработанных и примененных в работе;

- таблицы, графики, иллюстрации.

Литература

1. Гутник, Г.В. Проектное управление качеством образования в регионе / Г.В. Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2001. – №2. – С. 18-28.

2. Новикова, Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании / Т.Г. Новикова. – М.: ЦРСДОД, 2001. – 64 с.

3. Сиденко, А.С., Эксперимент в образовании. Уч. пособие для директоров инновац. учеб. заведений, зам. директоров, учителей-экспериментаторов / А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 94 с.

4. Просветов, Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 200 с.

5. Романова, М.В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА, 2009. – 256 с.

6. Чечель, И.Д., Теория и практика экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования» / И.Д. Чечель, Т.Г. Новикова. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 160 с.

7. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И.Д. Чечель. – М., Сентябрь, 1998. – С. 83-128.

Занятие № 3

Тема: Технология разработки социального проекта

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные требования к социальному проекту.

2. Требования к оформлению проектной папки.

3. Особенности грантового проекта.

4. Основные разделы текста проекта. Постановка проблемы. Определение цели и задач.

5. Выбор содержания, форм, методов деятельности по проекту.

6. Планирование мероприятий, согласование сроков их проведения.

7. Финансовое обоснование проекта. Требования к бюджету. Оптимальное распределение средств по статьям расходов. Комментарии к бюджету.

8. Оценка эффективности проекта.

9. Типичные ошибки при составлении социального проекта и способы их предупреждения.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) Пользуясь рекомендациями по составлению бюджета, подготовить смету расходов по своему проекту.

2) Сделать обзор электронных ресурсов по социальным проектам, имеющимся в сети Интернет, например:

Педагогический проект "Оздоравливаемся вместе"
http://baby.detsky-mir.com/4608/pedagogicheskij_proekt.

Конкурс идей социальных проектов
http://pedsovet.org/content/view/7253/242.

Социальный проект "Улыбка моей жизни"
http://teacher2010.stavsu.ru/denisenko/index.php.




Методические рекомендации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: