Авторские методические разработки

1. Как создать проект: Учебно-методическое пособие / Автор - сост. С.А. Шургина. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 156 с.

2. Шургина, С.А.. Теоретические подходы к экспертизе проектов / Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно-практической конференции педагогических и руководящих работников / Под научной ред. С.А. Шургиной. –  Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 120 с. – С. 17-24.

3. Шургина С.А. Проектный метод в обучении как один из видов современных педагогических технологий / Золотые крупицы педагогических инноваций / Под научной ред. С.А. Шургиной. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 148 с. – С. 52-57.

4. Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании / Справочник руководителя образовательного учреждения, 2006, №8. – С. 22-30.

5. Шургина, С.А. Метод проектов: от проблемы – к пониманию: Пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности / Авт.– сост. С.А. Шургина. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 84 с.

6. Шургина, С.А. Методические рекомендации по составлению грантовых заявок – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 20 с.

7. Шургина, С.А.. Об основных результатах реализации научно-исследовательского проекта «Эффективное влияние микросоциума образовательного учреждении на развитие личности» / Стратегия развития личности в социуме / Под научной ред. С.А. Шургиной. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 128 с. – С. 16-17.

8. О реализации проекта «Развитие региональной системы образования через организацию комплексного мониторинга» в Республике Марий Эл / Оценка доступности качественного общего среднего образования в учреждениях общего и начального профессионального образования Республики Марий Эл / С.А. Домрачева, В.А. Красильникова, В.Ф. Петров, О.Н. Яшмолкина – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 187 с. – С. 4-9.

9. Швецова, Г.Н. Реализация национального проекта «Образование» в Республике Марий Эл / Швецова Г.Н., С.А. Домрачева, // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2006, № 10. – С. 7-16.

10. Проектная деятельность в образовании: Методические рекомендации / Авт.-сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007 – 36 с.

11. Домрачева С.А. Экспертиза в образовании как средство повышения профессионального уровня педагога / Организация и проведение экспертизы в образовании: Сборник научно-методических материалов. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – С. 5-10.

12. Методические рекомендации по разработке и реализации Программы развития образовательного учреждения / Под науч. ред. С.А. Домрачевой – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – 64 с.

13. Публичный доклад о реализации Программы развития / Домрачева С.А., Софронова Т.И., Тысько Л.Л. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008. – 60 с.

14. Домрачева, С.А. Роль спецкурса «социально-педагогическое проектирование» в подготовке специалистов системы образования / С.А. Домрачева // Школа В.В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа. Материалы между. научно-практической конференции (19-21 октября 2008) / Сост. О.К. Репина, А.Р. Батыршина. –  Набережные Челны: Изд-во ГОУ ВПО "НГПИ", 2009. –  145 с. –  С.102-104.

15. Домрачева, С.А. Социальное проектирование в формировании конкурентоспособности современных студентов / С.А. Домрачева, П.О. Степанова // Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований: мат-лы Шестой Всероссийской весенней молодежной научной конф. / Под общей ред. проф.В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Марийский гос. техн. ун-т, 2010. – 344 с. – С. 215-217.

16. Домрачева, С.А. Проектная технология как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих социальных педагогов / С.А. Домрачева // Современное состояние и перспективы развития социальной педагогики: сб. научных статей / Отв. ред. С.Г. Григорьева, З.М. Беляева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 217 с. – С. 54-57.

17. Домрачева, С.А. Формирование проектной культуры современной молодежи в условиях педагогического вуза / С.А. Домрачева // Интеграционные процессы в экологическом образовании: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 21-22 января 2011 г.) / Под ред. С.О. Груниной. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – 302 с. – 267-271.

18. Чалдышкина, Н.Н. Социальное проектирование в вузе как педагогическая инновация / Н.Н. Чалдышкина, С.А. Домрачева // Наука. Образование. Молодежь: сборник статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. – 364 с. – С. 75-82.

19. Домрачева, С.А. К вопросу о педагогических новшествах и педагогических инновациях / С.А. Домрачева // Вестник Марийского государственного университета / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. - №6. – С. 97-100.

20. Егорова, Д.В. Проектные технологии в профессиональной подготовке специалистов психолого-педагогической направленности / Д.В. Егорова, С.А. Домрачева // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: теория, практика, инновации: материалы межрегион. научно-практической конф. Йошкар-Ола, 25 апр. 2012 г. / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.С. Моровой, С.А. Домрачевой. – Йошкар-Ола, 2012. – 384 с. – С. 278-279.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Проектирование в образовательной деятельности……………….. 6
1.1. Характерные черты проекта и сущность проектирования…………. 6
1.2. Проектный метод в системе образования…………………… 19
2. Социальное проектирование……..…………....................................... 24
2.1. Основные требования к социальному проекту…………………….. 24
2.2. Особенности грантового проекта…………………………………….. 36
3. Проектирование систем образования ……………………………..... 43
3.1. Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения…………………………………………………………………..   43
3.2. Проектирование программы развития образовательного учреждения…………………………………………………………………..   51
4. Проектирование как педагогическая технология…………………. 57
4.1. Проектный метод в обучении………………………………………… 57
4.2. Проектные технологии в вузе………………………………………… 66
5. Теоретические подходы к экспертизе проектов……………………. 79
5.1. Организация экспертизы проектов…………………………………… 79
5.2. Экспертиза инновационной деятельности в образовании………….. 84
6. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе создания проектов…………………………..   88
6.1. ИКТ в проектной деятельности студентов…………………………... 88
6.2. Использование ИКТ в процессе подготовки и организации выставок проектов………………………………………………………......   95
Заключение…………………………………………….................................. 100
Словарь терминов ………………………………………………………...... 101
Приложение……………………….……....………………............................ 106

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: