1. Как создать проект: Учебно-методическое пособие / Автор - сост. С.А. Шургина. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 156 с.
2. Шургина, С.А.. Теоретические подходы к экспертизе проектов / Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно-практической конференции педагогических и руководящих работников / Под научной ред. С.А. Шургиной. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 120 с. – С. 17-24.
3. Шургина С.А. Проектный метод в обучении как один из видов современных педагогических технологий / Золотые крупицы педагогических инноваций / Под научной ред. С.А. Шургиной. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 148 с. – С. 52-57.
4. Шургина, С.А. Организация экспертизы инновационной деятельности в образовании / Справочник руководителя образовательного учреждения, 2006, №8. – С. 22-30.
5. Шургина, С.А. Метод проектов: от проблемы – к пониманию: Пособие для работников образования, участвующих в инновационной деятельности / Авт.– сост. С.А. Шургина. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 84 с.
6. Шургина, С.А. Методические рекомендации по составлению грантовых заявок – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 20 с.
7. Шургина, С.А.. Об основных результатах реализации научно-исследовательского проекта «Эффективное влияние микросоциума образовательного учреждении на развитие личности» / Стратегия развития личности в социуме / Под научной ред. С.А. Шургиной. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 128 с. – С. 16-17.
8. О реализации проекта «Развитие региональной системы образования через организацию комплексного мониторинга» в Республике Марий Эл / Оценка доступности качественного общего среднего образования в учреждениях общего и начального профессионального образования Республики Марий Эл / С.А. Домрачева, В.А. Красильникова, В.Ф. Петров, О.Н. Яшмолкина – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – 187 с. – С. 4-9.
9. Швецова, Г.Н. Реализация национального проекта «Образование» в Республике Марий Эл / Швецова Г.Н., С.А. Домрачева, // Справочник руководителя образовательного учреждения, 2006, № 10. – С. 7-16.
10. Проектная деятельность в образовании: Методические рекомендации / Авт.-сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007 – 36 с.
11. Домрачева С.А. Экспертиза в образовании как средство повышения профессионального уровня педагога / Организация и проведение экспертизы в образовании: Сборник научно-методических материалов. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – С. 5-10.
12. Методические рекомендации по разработке и реализации Программы развития образовательного учреждения / Под науч. ред. С.А. Домрачевой – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2007. – 64 с.
13. Публичный доклад о реализации Программы развития / Домрачева С.А., Софронова Т.И., Тысько Л.Л. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008. – 60 с.
14. Домрачева, С.А. Роль спецкурса «социально-педагогическое проектирование» в подготовке специалистов системы образования / С.А. Домрачева // Школа В.В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа. Материалы между. научно-практической конференции (19-21 октября 2008) / Сост. О.К. Репина, А.Р. Батыршина. – Набережные Челны: Изд-во ГОУ ВПО "НГПИ", 2009. – 145 с. – С.102-104.
15. Домрачева, С.А. Социальное проектирование в формировании конкурентоспособности современных студентов / С.А. Домрачева, П.О. Степанова // Социальные науки и практики в XXI веке: из опыта молодежных исследований: мат-лы Шестой Всероссийской весенней молодежной научной конф. / Под общей ред. проф.В.П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Марийский гос. техн. ун-т, 2010. – 344 с. – С. 215-217.
16. Домрачева, С.А. Проектная технология как инструмент формирования профессиональных компетенций будущих социальных педагогов / С.А. Домрачева // Современное состояние и перспективы развития социальной педагогики: сб. научных статей / Отв. ред. С.Г. Григорьева, З.М. Беляева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 217 с. – С. 54-57.
17. Домрачева, С.А. Формирование проектной культуры современной молодежи в условиях педагогического вуза / С.А. Домрачева // Интеграционные процессы в экологическом образовании: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 21-22 января 2011 г.) / Под ред. С.О. Груниной. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – 302 с. – 267-271.
18. Чалдышкина, Н.Н. Социальное проектирование в вузе как педагогическая инновация / Н.Н. Чалдышкина, С.А. Домрачева // Наука. Образование. Молодежь: сборник статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. – 364 с. – С. 75-82.
19. Домрачева, С.А. К вопросу о педагогических новшествах и педагогических инновациях / С.А. Домрачева // Вестник Марийского государственного университета / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. - №6. – С. 97-100.
20. Егорова, Д.В. Проектные технологии в профессиональной подготовке специалистов психолого-педагогической направленности / Д.В. Егорова, С.А. Домрачева // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: теория, практика, инновации: материалы межрегион. научно-практической конф. Йошкар-Ола, 25 апр. 2012 г. / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.С. Моровой, С.А. Домрачевой. – Йошкар-Ола, 2012. – 384 с. – С. 278-279.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. | 3 |
1. Проектирование в образовательной деятельности……………….. | 6 |
1.1. Характерные черты проекта и сущность проектирования…………. | 6 |
1.2. Проектный метод в системе образования…………………… | 19 |
2. Социальное проектирование……..…………....................................... | 24 |
2.1. Основные требования к социальному проекту…………………….. | 24 |
2.2. Особенности грантового проекта…………………………………….. | 36 |
3. Проектирование систем образования ……………………………..... | 43 |
3.1. Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения………………………………………………………………….. | 43 |
3.2. Проектирование программы развития образовательного учреждения………………………………………………………………….. | 51 |
4. Проектирование как педагогическая технология…………………. | 57 |
4.1. Проектный метод в обучении………………………………………… | 57 |
4.2. Проектные технологии в вузе………………………………………… | 66 |
5. Теоретические подходы к экспертизе проектов……………………. | 79 |
5.1. Организация экспертизы проектов…………………………………… | 79 |
5.2. Экспертиза инновационной деятельности в образовании………….. | 84 |
6. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе создания проектов………………………….. | 88 |
6.1. ИКТ в проектной деятельности студентов…………………………... | 88 |
6.2. Использование ИКТ в процессе подготовки и организации выставок проектов………………………………………………………...... | 95 |
Заключение…………………………………………….................................. | 100 |
Словарь терминов ………………………………………………………...... | 101 |
Приложение……………………….……....………………............................ | 106 |