Механизмом достижения целевых ориентиров по реализации основной образовательной программы начального общего образования в системе условий и контроля состояния системы условий является выполнение сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (таблица 11).
Таблица 11
Объект контроля | Содержание контроля | Месяц, субъекты контроля | Методы сбора информации | |||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Кадровые условия реализации ООП НОО | Проверка укомплектованности ОО педагогическими, руководящими и иными работниками | Р* | Р | Изучение документации | ||||||||||||||
Установление соответствия уровня квалификациипедагогических и иных работников ОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих | Р | Р | Управленческий аудит | |||||||||||||||
Проверка обеспеченности непрерывности профессионального развития педагогических работников ОО | Р | Изучение документации (наличие документов о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации | ||||||||||||||||
Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО
| Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации | |||||||||||||||||
Проверка качества реализации мероприятий спортивной направленности | ||||||||||||||||||
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных | ||||||||||||||||||
Финансовые условия реализации ООП НОО | Проверка условий финансирования реализации ООП НОО | |||||||||||||||||
Проверка обеспечения реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||||
Проверка по привлечению дополнительных финансовых средств | ||||||||||||||||||
Материально-технические условия реализации ООП НОО | Проверка достижения обучающимися установленных ФГОС НОО требований к результатам освоения ООП НОО | |||||||||||||||||
Проверка готовности помещений, оборудования и инвентаря к реализации | ||||||||||||||||||
проверка соблюдения: санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта | ||||||||||||||||||
проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОО | ||||||||||||||||||
Информационно-методические условия реализации ООП НОО | Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др. | |||||||||||||||||
| проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательных отношений к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления | |||||||||||||||||
проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР | ||||||||||||||||||
обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО | ||||||||||||||||||
Обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО | ||||||||||||||||||
обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемых в ОО |
* Д – директор; З – заместитель директора; Р – руководитель рабочей группы; ОР – ответственный разработчик; У - учитель
[1] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессиональный стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования (воспитатель, учитель)»
[2] Там же
[3] рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательной организацией.
[4] Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает критерии и индикативные показатели
[5] Общеобразовательная организация включает только учебники и учебные пособия, которые приобретаются за счёт выделенных учредителем общеобразовательной организации финансовых средств
[6] Общеобразовательная организация может дополнительно включать мероприятия по различным направлениям
|
|