Контроль за состоянием системы условий

Механизмом достижения целевых ориентиров по реализации основной образовательной программы начального общего образования в системе условий и контроля состояния системы условий является выполнение сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы начального общего образования (таблица 11).

Таблица 11

Объект контроля

Содержание контроля

Месяц, субъекты контроля

Методы сбора информации

4 5 6 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6

Кадровые условия реализации ООП НОО

Проверка укомплектованности ОО педагогическими, руководящими и иными работниками     Р* Р                     Изучение документации
Установление соответствия уровня квалификациипедагогических и иных работников ОО требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих     Р Р                     Управленческий аудит
Проверка обеспеченности непрерывности профессионального развития педагогических работников ОО         Р                     Изучение документации (наличие документов о прохождении профессиональной переподготовки или повышения квалификации

Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО

Проверка степени освоения педагогами образовательной программы повышения квалификации                              
Проверка качества реализации мероприятий спортивной направленности                              
Оценка достижения обучающимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных                              

Финансовые условия реализации ООП НОО

Проверка условий финансирования реализации  ООП НОО                              
Проверка обеспечения реализации обязательной части ООП НОО и части, формируемой участниками образовательных отношений                              
Проверка по привлечению дополнительных финансовых средств                              

Материально-технические условия реализации ООП НОО

Проверка достижения обучающимися установленных ФГОС НОО требований к результатам освоения ООП НОО                              
Проверка готовности помещений, оборудования и инвентаря к реализации                              
проверка соблюдения: санитарно-гигиенических норм; санитарно-бытовых условий; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта                              
проверка наличия доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры ОО                              
Информационно-методические условия реализации ООП НОО Проверка достаточности учебников, учебно-методических и дидактических материалов, наглядных пособий и др.                                

 

проверка обеспеченности доступа для всех участников образовательных отношений к информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления                              
проверка обеспеченности доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР                              
обеспечение учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО                              
Обеспечение фондом дополнительной литературы, включающий детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО                              
обеспечение учебно-методической литературой и материалами по всем курсам внеурочной деятельности, реализуемых в ОО                              

* Д – директор; З – заместитель директора; Р – руководитель рабочей группы; ОР – ответственный разработчик; У - учитель

 


[1] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н Москвы «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессиональный стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего среднего общего образования (воспитатель, учитель)»

 

[2] Там же

 

[3]  рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно общеобразовательной организацией.

[4] Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает критерии и индикативные показатели

 

[5] Общеобразовательная организация включает только учебники и учебные пособия, которые приобретаются за счёт выделенных учредителем общеобразовательной организации финансовых средств

[6] Общеобразовательная организация может дополнительно включать мероприятия по различным направлениям

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: