13. Соотнесите название произведения и автора:
а. «Логика и рост научного знания» -
б. «Закат Европы»
в. «Открытое общество и его враги -»
(О.Шпенглер, К. Маркс, К. Поппер, А. Тойби)
14. Согласно принципу технологического детерминизма в истории человечества можно выделить следующие основные периоды:
15. Установите хронологические рамки основных этапов НТП:
Модуль 3. Философская антропология. Социальная философия. Философия истории.
Цель модуля: Обучить студентов современному философскому знанию о человеке и его месте в мире, его природе, потребностях, интересах, а так же о проблемах жизни и смерти, смысле человеческого существования, о свободе человека и его правах.
Познакомить студентов с основными проблемами социальной философии, философией истории, категориальным аппаратом данной области знания, дать представление о закономерностях развития общества.
Студенты должны знать основные проблемы философской антропологии, владеть навыками работы с научными текстами по философии, уметь выявлять и анализировать проблемы существования человека и общества в современном мире, представлять информацию об основных вопросах социальной философии, историко-философских знаниях, уметь интерпретировать философские тексты, выделять ценности, значения и смыслы социальной реальности, иметь навык анализа социальных проблем истории и современности.
|
|
Дидактические единицы модуля:
Общество, структура общества, социальная философия, социальная реальность, история, формационный подход, цивилизационный подход, общественный прогресс и его критерии, законы общественного развития, социальный институт, экономика, политика, власть, культура, религия, мораль, искусство, этика, эстетика, Россия в диалоге культур, социальные проблемы, ценности, аксиология, глобализация, глобальные проблемы современности. Философская антропология, человек, индивид, личность, индивидуальность, антропосоциогенез, деятельность, свобода, ответственность, жизнь, смерть, смысл жизни, сознание, индивидуальное и общественное сознание, свобода и ответственность.