Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Качество самостоятельной работы учащихся определяет степень усвоения изучаемого материала, уровень практического применения знаний.

Целью самостоятельной работы учащихся становится совершенствование и укрепление знаний, формирование практических и аналитических навыков, умение самостоятельно работать с нотным текстом и методической литературой.

Задачи организации самостоятельной работы учащихся:

· индивидуальный подход в применении методов и форм работы;

· формирование умения анализировать свои действия;

 

· формирование умения концентрировать внимание на   поставленных задачах;

· развитие аналитического мышления в работе над изучаемым материалом и отбором литературы;

· формирование умения выбрать оптимальный режим работы;

· воспитание трудолюбия, воли, мотивации занятий.

Данная дисциплина имеет широкие межпредметные связи с другими предметами музыкально-теоретического цикла: музыкальной литературой, гармонией, анализом музыкальной формы, музыкальной педагогикой и музыкальной психологией, а также с историей и специальностью.

Учащимся необходимо формировать аналитическое мышление, умение концентрировать внимание на тех задачах, которые способствуют расширению их профессионального кругозора, углубляют их профессиональные знания.

 

Сферы применения знаний учащихся:

· подбор оптимальных приёмов и способов работы;      

· анализ художественно-стилевых особенностей исполняемых              музыкальных произведений;

· аналитический разбор средств и приёмов исполняемых произведений, включающий в себя следующие моменты:

 

а) соответствие темпа исполняемого произведения данному стилю        и эпохе, к которым оно принадлежит;

б) использование штрихов и технологических приёмов, соответствующих музыкальному стилю произведения;

в) грамотное применение динамики и агогических приёмов, соответствующих стилю произведения;

г) исполнительский анализ данного произведения;

д) прослушивание аудиозаписей данного произведения другими исполнителями и аналитический разбор услышанного;

е) изучение методической литературы и методических рекомендаций.

Осмысленное отношение к изучению данной дисциплины и следование методическим рекомендациям помогут учащимся быстрее и глубже овладеть исполнительским мастерством и повысить свои профессиональные качества.

 


 

 


Перечень практических заданий для учащихся

По исполнительскому анализу музыкальных произведений

Бакланова Н. Вариации.

Бетховен Л. Менуэт.

Боккерини Л. Менуэт.

Бом К. Непрерывное движение.

Венявский Г. Легенда.

Вивальди А. Концерт ля-минор.

Виотти Дж. Концерт № 23, ч. I.

Гайдн. Менуэт.

Гедике А. Ария.

Глебов Е. Интермеццо.

Глинка М. Мазурка

Данкля Ш. Пьеса.

Дженкинсон Э. Танец.

Джеминиани Ф. Менуэт.

Ипполитов-Иванов М. Мелодия.

Комаровский А. Вариации на т. рус. нар. п.

«Пойду ль я, выйду ль я».

Крейцер Р. Этюд № 1.

Крейцер Р. Этюд № 4.

Люлли Ж.Б. Гавот.

Мазас Ж. Рондо на т. Вебера.

Мазас Ж. Этюд № 2.

Палиашвили З. Лекури.

Перголези Д. Ария.

Раков Н. Вокализ.

Рамо Ж. Гавот.

Рамо Ж. Менуэт.

Ридинг А. Концертино Ре мажор.

Ридинг А. Концертино ля минор.

Рубинштейн Н. Вечное движение.

Сен-Санс К. Лебедь.

Смольский Д. Концертино.

Хачатурян А. Ноктюрн.

Чайковский П. Грустная песенка.

Чайковский П. Старинная французская песенка.

Шостакович Д. Шарманка.

Шуберт Ф. Пчёлка.

 



Тема 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: