ИССЛЕДОВАЯИЕ САУ СКОРОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ, СИНТЕЗИРОВАННОЙ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТУРОВ
4.I. Цель работы
Изучение метода последовательной оптимизации контуров.
4.2. Последовательность синтеза САУ методом
последовательной оптимизации контуров
ЗИ |
Wpc |
Wpт |
КТ |
ЗИ |
Wpc |
Wpт |
КТ |
(4.1)
Сущность метода синтеза заключается в том, что вначале синтезируется контур тока, а затем контур скорости. Причём оба контура синтезируются из условия максимального быстродействия, что позволяет более качественно отработать закон изменения задающего воздействия Uз.
Wpт |
КТ |
(4.2)
Здесь Uзт – направление задания тока. I – ток электродвигателя.
Приняв передаточную функцию регулятора тока:
(4.1)
Из рисунка (4.2) можно записать:
(4.2)
Из (4.2) следует, что передаточная функция контура тока имеет вид:
(4.3)
Целью синтеза контура тока является определение постоянной времени αТ пропорционально-интегрального регулятора тока. Характеристическое уравнение контура тока имеет вид:
Примем корим характеристического уравнения, соответствующие техническому оптимуму:
Согласно теореме Виетта характеристическое уравнение можно представить:
(4.4)
Приравняв коэффициенты при одинаковых степенях равенства (4.4) получим:
Таким образом
(4.5)
С учетом (4.5) передаточная функция контура тока имеет вид:
(4.6)
Структурная схема контура регулирования скорости с учетом (4.6) представлена на рис. 4.3.
Из рис. 4.3 можно записать:
(4.7)
Из 4.7 следует, что передаточная функция контура регулирования э. д. с. (скорости) двигателя будет иметь вид:
(4.8)
Целью синтеза контура скорости является определение параметров пропорционально-интегрального регулятора скорости Т1 и Т2 .
ɣ |
Рис. 4.3
Зададимся корнями характеристического уравнения передаточной функции (4.8) (4.9)
Согласно теореме Виетта с учетом (4.8) и (4.9) можно записать равенство:
(4.10)
Вводя обозначения:
(4.11)
И приравнивая коэффициенты при одинаковых степенях равенства (4.10) получим:
(4.12)
(4.13)
(4.14)
(4.15)
Из (4.12) и (4.13) следует:
(4.16)
Из (4.14) и (4.15) можно определить Т1 и Т2.
(4.17)
Корни характеристического уравнения контура регулирования скорости будут иметь вид:
4.3 Схема модулирования САУ
Схема модулирования представлена на рисунке 4.4
Здесь:
; ; ; ; =1; ;
; ; ;
Приведенные соотношения позволяют определить положения программных переключателей.
4.4 Исходные данные к работе
; ɣ=1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
0,02 | 0,04 | 0,08 | 0,12 | 0,15 | 0,02 | 0,04 | 0,08 | 0,12 | 0,04 | 0,08 | 0,12 | |
0,05 | 0,06 | 0,08 | 0,2 | 0,25 | 0,06 | 0,15 | 0,06 | 0,12 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 |
4.4 Порядок выполнения работы
1. В соответствии с исходными данными табл. 4.1 необходимо
рассчитать параметры регулятора скорости и тока.
2. Вычертить схемы моделировании САУ и указать положение
программных переключателей.
3. Снять осциллограммы переходных процессов для скорости и
тока электродвигателя по возмущающему воздействию и задающему
без задатчика интенсивности.
4. Снять осциллограммы переходных процессов для скорости и
тока электродвигателя по задающему воздействию с задатчиком интенсивности (два значения времени пуска двигателя задаются
преподавателем).
5. Снять осциллограммы переходных процессов без обратнойсвязи по току.4.6. Содержание отчёта 1. Название и цель работы. 2. Структурная схема САУ и расчёт параметров регулятора токаи регулятора скорости. 3. Схемы моделирования САУ с аадатчиком интенсивности и беззадатчика. 4: Построить осциллограммы переходных процессов по задающему и возмущающему воздействию.4.7. Контрольные вопросы 1. Как рассчитать контур регулирования тока? 2. Как рассчитать контур регулирования скорости? 3. Как рассчитать переходные процессы для тока и скоростипри наличии задатчика интенсивности? 4. Назначение задатчика интенсивности. 5. Уметь пояснить графини переходных процессов для тока искорости электродвигателя по задавшему и возмущающему воздействию.